Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Миссия выполнима: кровь в обмен на бензин

28-12-2012, 14:35 Категория: Общество
1 286
9

Журналисты «КР» назвали человеком минувшего года директора сети АЗС «Сугомак» Александра Ершова
 
Эта традиция зародилась в нашей газете на излёте 1998 года. Одни из главных критериев отбора: нестандартная личность, значимый поступок, позитивная философия жизни.
 
Баннер спасения
Наверное, кому-то выбор редакции покажется странным. И главным аргументом будет этот: все они, предприниматели, думают только о своей личной выгоде. Но бизнес Ершова нас вообще не интересует, он в данном случае играет опосредованную роль. Наша газета уже писала о том, что летом на боковой стене автозаправочной станции «Сугомак» по улице Ленина появился необычный баннер. Водителям предлагалось заправиться бесплатно десятью литрами бензина любой марки в обмен на справку о сданных 400 граммах крови! Не иначе как хитро замаскированный маркетинговый ход?
– Считайте как хотите, – невозмутимо пожал плечами Александр, с которым мы и встретились в офисе той самой АЗС, вознёсшемся на уровень третьего этажа. – Разве что учтите: мой отец – почётный донор России. Я тоже был готов стать донором, но из-за врождённой астмы врачи не позволили. Вот и пошёл таким путём. Кстати, на том баннере разместил данные, в какие дни приезжает в Кыштым передвижная лаборатория областной станции переливания крови и какие льготы положены добровольцам: 250 рублей и два дня отгула.
Идея придать толчок подзаглохшему донорскому движению пришла депутату городского Собрания Александру Ершову на одном из совещаний в стенах администрации округа, где медики жаловались: люди очень неактивно идут на сдачу донорской крови. Тогда он и подумал: а знают ли люди, когда и куда идти, если, за исключением более чем редких сообщений в «Кыштымском рабочем», нигде больше такой информации нет. Так и родилась социально значимая акция: кровь в обмен на бензин.
Уже есть конкретные цифры. Число доноров в Кыштыме за полгода увеличилось почти на сто человек… Причём, как уверяет Александр Васильевич, далеко не все, кто сдал необходимые 400 граммов, приезжали потом за обещанными десятью литрами топлива. Из этого он делает вывод:
– Не стоит всех огульно обвинять в корысти. В большинстве своём люди, к которым отношу и себя, не могут пройти мимо чужого горя. Ведь сданная тобой кровь – это чья-то спасённая жизнь. Вполне возможно – твоя или близкого тебе человека.
 
Двойка за мнение
Что ж, такая «корысть» вполне понятна и заслуживает уважения. И всё же, откуда у достаточно молодого человека (Александру 38 лет) такая широта взглядов, способность выйти за рамки своего бизнеса?
– Меня так воспитывали мои родители, – признаётся Ершов, – учили, что человек лишь тогда может состояться, когда будет думать не только о себе.
О родителях – Василии Александровиче и Любови Егоровне – Александр рассказывает с особой теплотой. Оба долгое время работали в Нижневартовске. Отец обслуживал нефтедобывающее оборудование. Непосредственная связь с нефтью – «кровью земли» очевидно трансформировалась у главы семейства в желание делиться своей кровью с теми, кто в ней нуждается. Это качество передалось и его сыну. Сработала и другая наследственность – иметь своё мнение, не поддаваться искусу следовать любому «одобрям-с». И держаться избранного курса, даже если быть тебе за это битым. Такое однажды случилось с Александром в девятом классе. Надо было писать сочинение на тему одного из рассказов Горького, о старухе Изергиль. Она идёт освобождать своего шляхтича, попавшего после боя с русскими в плен. При этом убивает часового. Мораль: на что способна великая сила любви! Пятнадцатилетний подросток изложил своё видение драмы: шляхтич – военный преступник, его освобождение, да ещё ценой жизни другого человека – преступление. Так и написал. В итоге схлопотал двойку за «инакомыслие». После чего сделал вывод: за своё мнение можно и пострадать. Но это не повод уступать и отступать. Надо просто быть настойчивей в своих аргументах.
 
С бедных – меньший налог
Вот и на заседаниях депутатского корпуса Александр Ершов на протяжении уже не одного года упорно говорит о необходимости пополнения местной казны соответствующими местными налогами. Почему, вопрошает он своих коллег, старушка частного домика платит за землю, а жильцы многоэтажек – нет? Причём, если со старушки берут по тыще в год, то жильцу комфортных квартир эта плата обойдётся всего рублей в сто пятьдесят. Деньги небольшие, но суммарно составят дополнительные пару миллионов. Вызывает вопрос и заниженная плата с владельцев роскошных коттеджей, которых в Кыштыме всё больше и больше.
– За коммерческую недвижимость мы платим один процент от её стоимости, – приводит пример мой собеседник, – обитатель особняка – 0,3 процента. Почему?! Здесь должен сработать закон социальной справедливости: с бедных брать меньше, с богатых – больше.
Да и много чего можно сделать, если думать о благе большинства.
– Мы же по-преж­нему телегу ставим впереди лошади, – продолжает рассуждать Александр Васильевич, – доходы с мест поступают сначала в Москву, а уже оттуда начинают раздаваться не по справедливости и необходимости, а по чьей-то прихоти: дают деньги не тем, кто их зарабатывает, а тем, кто ближе к самым высоким властным структурам. Не потому ли в Сургуте приходится на одного человека 60 тысяч бюджетных рублей, а в Кыштыме – 25? Отдельная тема – сроки поступления средств. Деньги на ремонт теплотрассы пришли в сентябре, когда зима на носу. А дороги и вовсе ремонтировались в сопровождении «белых мух». Случайно всё это? Нет! Как мы знаем, политика – сконцентрированное выражение экономики. Где деньги сконцентрированы, там и политическое принятие решений. Вот почему на местах нет средств приводить в порядок коммуникации, латать дороги, тянуть газ. Зато открыты источники финансирования на никому не нужный мост на остров Русский, где живёт пять тысяч человек и в лучшем случае прибавятся две тысячи студентов. И вот для семи тысяч человек построили мост за миллиард четыреста миллионов долларов! А это тридцать процентов бюджета всей области. В Китае, Корее за миллиард по тридцать километров мостов строят. У нас же – чуть больше километра.
 
Изобретут тарифы на ветер?
Мыслит предприниматель Ершов по-государственному. И зачастую оказывается прав. Иногда – к сожалению…
– Я был категорически против, чтобы товарищи из Челябкоммунэнерго брали в аренду котельную МПУТ. Нельзя такой объект отдавать временщикам на год-два. Вкладываться в него они точно не будут. Сначала исключили затратную химводоочистку. Это привело к аварии на двух котлах. Продолжала образовываться накипь. Затем… Да вы сами знаете, что произошло в Кыштыме в эти дни.
Знаем, на себе «ледниковый период» прочувствовали все жители Верхнего Кыштыма…
Завершив беседу, мы с Александром вышли на лестничную площадку офиса, с высоты которой открывался прекрасный вид на Сугомак и Егозу. На минуту остановились.
– Дополнительный источник энергии, – кивнув на горы, обронил Ершов. Заметив мой недоумённый взгляд, дал пояснения. – Вся Европа (сам, будучи в Германии, видел) переходит на «ветряки» с размахом крыльев в 60 метров. Стараются установить повыше, чтобы ветер был стабильным. А у нас естественные «фундаменты» высотой в несколько сот метров… Конечно, наши монополисты не согласятся: как они тогда тарифы будут поднимать? Разве что станут доказывать, что ветер подорожал на 15 процентов…
Что ж, в чувстве юмора Александру Ершову не откажешь. Ну, а что касается донорства, то способствовать этому движению (с баннером или без него!) он готов и в следующем году. При этом думает не о том, что потеряет (за полгода бесплатная раздача бензина обошлась ему в минусовые сто тысяч рублей), а о том, что приобретёт. А приобретёт то, что и любой человек, совершающий благородный поступок – возможность сказать самому себе: я не мог иначе! Последует ли за этим ответная уважительная реакция других людей, безусловно, важно. Но это не самое главное. Главней всего – осознание своей необходимости на этой земле. Такая прибыль дорогого стоит.
 
СПРАВКА
Александр Васильевич Ершов. Родился 27 ноября 1974 года в Нижневартовске. Закончил школу № 2 в Кыштыме, Уральский социально-экономический институт, Уральскую государственную юридическую академию. Работал на медеэлектролитном заводе, на Карабашмеди, десять лет назад занялся собственным бизнесом. Жена – Юлия, сыновья – 12-летний Александр и трёхлетний Денис.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • Без имени

  • 12 января 2013 01:09
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
Не сотвори себе кумира.
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 13.03.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 204 комментария
  • 0 публикаций
Кстати,сегодня заправлялся-цена на "Сугомаке" ещё старая,хотя на "лукойле" уже накинули,в очередной раз,полрубля,если не ошибаюсь.
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 18.06.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 208 комментариев
  • 0 публикаций
Еще добавлю, если вдруг наши нефтянные короли почувствуют, что частные АЗС, составляют им реальную конкуренцию, то частных АЗС просто не станет, а пока можно пользоваться, кто хочет естественно.
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 18.06.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 208 комментариев
  • 0 публикаций
Антошке, качество бенза не страдает. Не страдает и само сердце авто. Не касательно Александра, а вообще в качестве реплики, ибо это есть. Так вот каждый сорт бензина имеет свои нормы, это понятно. Так вот о ценнике. Есть такое составляющее углеводородного топлива, как газоконденсат, и чем его больше, тем бенз легче. Покупают бенз тоннами, а продают литрами, отсюда ценник. При этом нормы не нарушены. Но при бОльшем содержании газоконденсата страдает экономичность и ВСЁ. Для примера на СТОА Башкирские нефтепродукты тоже банчат достаточно дешевым ( сравнительно с ЛУКОЙЛ) бензом. Делал замеры зимой и летом, в результате большего расхода бензин с Лукойла оказывался на 1 км пробега дешевле, в пересчете на 1 литр 15-20 копеек. По \"Сугомаку\" таких замеров не делал, потому говорить не могу. А цены, кроме того, что озвучил выше, еще в ценнике у магнатов сидят з/п и содержание всего штата сотрудников, плюс не слабые аппетиты московских оллигархов. У Ершова штат все же отличный от Лукойла, Роснефти и других, оттого и денег на содержание их тратиться меньше, даже если закупочные цены будут выше, как-то так.
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 11.06.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 390 комментариев
  • 0 публикаций
А вот мне просто интересно, где Ершов бензин берет, что цены у него ниже, чем на крупных сетевых заправках (тот же Лукойл) и при этом качество бензина не страдает? Или все же страдает?
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 13.03.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 204 комментария
  • 0 публикаций
А чё не так с бензином? С 2007-го года заправляюсь только там(на бывшей "алабаме"и "сугомаке" ).Нареканий на качество нет.Цена пониже. Ершова в президенты? ;)
 
Цитата
  • leon

  • 5 января 2013 18:21
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
Хорошо бы,чтоб бензин был бы качественный. А так на вашей заправке качество бензина,не ахти.
 
Цитата
  • NEXT

  • 1 января 2013 17:17
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 24.03.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 37 комментариев
  • 0 публикаций
Молодым дорога!
 
Цитата
  • sv-57

  • 29 декабря 2012 12:02
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 6.09.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 37 комментариев
  • 0 публикаций
КР
Последует ли за этим ответная уважительная реакция других людей, безусловно, важно. Но это не самое главное. Главней всего – осознание своей необходимости на этой земле. Такая прибыль дорогого стоит.  
Приятно читать такие слова, - жива Россия, жив еще народ- прорвемся.