Кровь бывает ценою в жизнь
1-08-2012, 12:56 Категория: Общество
1 105
1
И вина здесь не только в их несознательности. Наша газета уже писала о том, что работодатели неохотно отпускают подчинённых.
Идея пошла от депутата
Красочный баннер с символикой областного центра переливания крови появился на автозаправочной станции «Егоза» в середине июля. На нём размещена информация о датах забора крови и другие сведения, касающиеся доноров. Но главное, что должно заинтересовать автолюбителей, – всем добровольцам, сдавшим кровь, будет вручаться пластиковая карта на 10 бесплатных литров 92-го бензина от АЗС «Сугомак». Дополнительно мотивировать кыштымцев к донорству решил владелец заправки, он же депутат Собрания Кыштымского городского округа Александр Ершов.
– Самому сдавать кровь мне запрещают врачи, – рассказывает Александр Васильевич. – Да к тому же я узнал, что система по забору крови усложнилась, это связано с распространением таких болезней, как ВИЧ, гепатит и прочие. Чтобы организовать постоянный пункт по сбору крови, нужно 260 миллионов рублей! Поэтому я решил посодействовать в решении этой проблемы хотя бы установкой рекламы и бесплатным бензином. Кровь ведь может каждому понадобиться: и мне, и вам, не дай Бог, конечно.
Раньше всё было проще: любой житель города мог сдать кровь в удобное время в отделении переливания крови центральной городской больницы. Но сейчас забор крови в масштабах области сделали централизованным. В Кыштым приезжает передвижная станция со специалистами из Челябинска. Те, кто не читает газету «Кыштымский рабочий», оказываются в неведении о донорских днях. Да и сама больница порой запаздывает с такими сообщениями, а то и вовсе забывает их давать.
В мае в администрации округа было проведено специальное совещание, на которое были приглашены и предприниматели. Тогда и определились, что население необходимо информировать лучше. Именно Александр Ершов предложил идею установки социальной рекламы. Начальник управления стратегического развития и привлечения инвестиций Алексей Заикин, в свою очередь, проработал это предложение: согласовал всё с руководством городской больницы и администрацией округа. И уже по заказу Ершова рекламное агентство «Фабрика рекламы» разработало и изготовило баннеры, – кроме территории заправочного комплекса, такой же появился и на улице К. Либнехта, возле остановки «Южная». К размещению социальной рекламы в других местах в дальнейшем планируется подключить и других предпринимателей. Кстати, цена вопроса – около семи тысяч рублей за один баннер. Но одной наружной рекламой не ограничатся: будут задействованы и радиосообщения.
Не всё измеряется рублём
Первый донорский день после появления социальной рекламы прошёл 26 июля. Как отметила главный врач городской больницы Елена Классен, пока число доноров особо не увеличилось.
– Скорее всего, это связано с тем, что баннеры появились незадолго до дня сдачи крови, – поясняет Елена Александровна. – Но мы надеемся, что акция «Сугомака» всё-таки даст положительный эффект.
Дело в том, что забор крови в Кыштыме нужно увеличивать в два раза. Главврач отмечает, что существует план, и на других территориях Челябинской области этот план, как правило, выполняется полностью. А вот в нашем городе ситуация оценивается как неудовлетворительная.
Не стоит думать, что нужна кровь только какой-то определённой группы. Требуется любая! Мы все должны понимать, что кровь синтетическим путём не производится, а донорский банк постоянно нуждается в пополнении. Допустим, кому-то из ваших родственников потребовалось переливание крови, но ваша им не подходит. Но им вливается кровь из банка, и это вы можете (а лучше сказать – должны) компенсировать своей.
– Хорошо бы сформировать контингент уже проверенных доноров! – продолжает Елена Классен. – К тому же, при неоднократной сдаче крови можно получить звание почётного донора, что даёт очень хорошие льготы.
Донорство – это тот случай, когда сетовать на отсутствие денежной компенсации в корне неверно. Нельзя и недопустимо в нормальном обществе всё выстраивать на коммерческой основе (а у нас сейчас зачастую так и происходит). Главному врачу уже не раз приходилось обзванивать директоров предприятий и предпринимателей перед донорскими днями, чтобы они призвали своих работников пойти на сдачу крови. Это, конечно, не обязаловка, а вынужденная мера. Крови катастрофически не хватает! Заведующий травматологическим отделением Николай Тарасов подтверждает: количество ДТП с тяжёлыми пострадавшими растёт, и, соответственно, потребность в крови увеличивается в разы.
Хотелось бы верить, что потенциальных доноров в дни сбора крови привлечёт всё-таки не 10 литров бензина, а чувство долга и желание помочь тем, чья жизнь висит на волоске.
МНЕНИЕ
Василий Александрович Ершов, почётный донор СССР:
Всё равно людей нужно заинтересовывать материально, тогда и проблем не будет. Таких, что идут сдавать кровь по доброй воле, к сожалению, очень мало.