Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Проходимцы всё не угомонятся: сегодня полиция Кыштыма возбудила уголовное дело по факту мошенничества

25-07-2016, 11:36 Категория: Происшествия
1 820
0

Сегодня в межмуниципальном отделе МВД России «Кыштымский» возбудили уголовное дело по факту мошенничества. Пятидесятилетнему жителю нашего города на мобильный телефон пришло смс о том, что принята заявка на списание с его банковской карты 18 тысяч рублей. Мужчина тут же перезвонил по указанному в сообщении номеру. Ответивший ему незнакомец представился сотрудником службы безопасности банка и пояснил, что карта заблокируется, если её не проверить. Приняв такое объяснение за чистую монету, кыштымец направился к ближайшему банкомату и выполнил все инструкции лже-сотрудника банка. В итоге с его счёта было списано более 15 тысяч рублей. Когда потерпевший понял, что оказался жертвой мошенника, заявил о случившемся в полицию. Причём, по его собственному признанию, он отдавал себе отчёт в том, что переводит деньги со своей карты на карту незнакомца, но будто находился под гипнозом и беспрекословно выполнял все указания.

Чтобы не угодить в лапы мошенников, придерживайтесь нехитрых правил:

  1. Изначально мошенники не знают, какая карта и какого банка есть у клиента и сколько на её счету средств. Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы. Ни в коем случае не сообщайте им информацию о своей карте.
  2. Банк при рассылке смс обращается только адресно, в сообщении от имени банка всегда указываются последние цифры номера карты держателя. При необходимости связаться с банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на карте клиента, а не в сообщении.
  3. Если полученное сообщение вызывает любые сомнения или тревогу, необходимо сразу позвонить в Контактный центр банка по официальным телефонам, номера которых размещены на оборотной стороне карты или на интернет-сайте банка.

Если вы всё же пострадали от действий мошенников, необходимо

  1. Немедленно обратиться в Контактный центр банка по официальному телефону и заблокировать карту, реквизиты которой были сообщены мошенникам или по которой были совершены мошеннические операции
  2. Немедленно обратиться по телефону к оператору связи, в адрес которого переведены средства, с заявлением о мошенничестве и возврате средств (как правило, информация о номерах телефонах, на которые были переведены средства, сотовом операторе и телефоны контактного центра сотового оператора указаны на чеке, полученном в банкомате)

3. Подать через любое подразделение полиции заявление о совершенном мошенничестве.

Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить