Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Обладатель редкого отчества

31-03-2015, 14:11 Категория: Общество
1 447
0

Аналог ему Владимир Хорошенин отыскал в далёком 1812 году
Мы встретились с ним в спортзале ФСК. До нашей беседы ему надо было успеть выполнить тренировочную норму: 200 раз присесть и 160 раз отжаться.

 

Дьяк был грамоте
не обучен

 
И ничего, что каждое упражнение выполнено в четыре подхода. Всё равно не слабая «норма». Достойная молодого спортсмена, уже засветившегося на соревнованиях солидного уровня. Достижения моего собеседника, конечно, поскромнее. Недавнее – шестое место на областном кроссе. Да и возраст к молодому никак не отнесёшь – 64 года.
– А я чувствую себя молодым, – парирует Владимир, – в молодости занимался лёгкой атлетикой под руководством Ивана Николаевича Бронникова. Был стайером. Трижды выходил на дистанцию в 20 километров. Потом потянул ахиллово сухожилие и спорт оставил.
В 1978 году, после окончания кыштымского филиала Челябинского политехнического института, он отправился в Минусинск.
– Но там мне природа не понравилась, – смеётся Владимир, – и я перебрался в Нефтеюганск. В этом городе и проработал 26 лет инженером в отделе автоматизации производственных процессов добычи нефти и газа. В 2006-м вернулся в Кыштым, а заодно и к спорту.
Вернуться к спорту получилось, когда друзья подарили Хорошенину на 60-летие домашний тренажёр. Педали крутили поочерёдно с женой Татьяной. Потом Владимир возобновил утренние пробежки. И, наконец, настало время, когда почувствовал себя готовым к более серьёзным испытаниям. И вот уже в Миассе – забег на семь километров среди ветеранов. Третье место. Шестое – в километровом кроссе на первенстве области. Четвёртое – на 12-километровом пробеге «Азия-Европа» в районе Слюдорудника.
Но при чём тут вынесенное в заголовок редкое отчество? А отчество моего героя непростое – УВАЛЕНТОВИЧ! Понятно, что досталось оно ему от отца, а вот кто его так нарёк, можно только предполагать.
– Дело тёмное, – рассуждает Хорошенин, – остаётся только выдвигать версии. Самая вероятная – отца хотели назвать Валентином. А дьяк (тогда в церкви крестили) был немного подшофе и не очень грамотным. Вот и записал – Увалентович. Я весь интернет перерыл, но нигде ничего подобного не нашёл. Разве что ссылка была на то, что так звали одного солдата времён войны 1812 года. Служил он у Кутузова. А в ту пору, насколько мне известно, имя Валентин не было в ходу. В переводе с латыни оно означает «сильный, крепкий, хваткий». Вряд ли в тогдашней крестьянской среде могли так наречь своего сына. Стало быть, и в святцах его не было. Поэтому никакой дьяк, даже с большого перепоя, не мог его исказить. Думай не думай, а получается, что такое имя – Увалент – существовало. Может, производное от «увалень»?
Но это определение никак не подходило к отцу Владимира.
 
Потянуло
на поэзию

 
Увалент Иванович был как раз крепким, сильным и хватким. Он работал вздымщиком в леспромхозе. Профессия, как и имя, тоже редкая. Вздымщик – квалифицированный рабочий, занятый добычей живицы. В его обязанности входила разметка карр, проведение желобков для стока живицы, установка карро-оборудования, нанесение на стволе дерева срезов-подновок, приготовление химических стимуляторов и заправка ими хаков – длинных шестов с резцом. На стволе делается только одна рана (карра), которую дерево может залечить самостоятельно. Живица – сосновая смола, из которой получают канифоль, скипидар. Увалент Иванович добирался до участка, который обслуживал, за шесть-восемь километров на велосипеде. Делянка немалая – до десяти тысяч сосен. Однажды отец взял на работу сына.
– Тогда я учился в техникуме и во время каникул пошёл с отцом в лес. Вот тут и понял, что скрывается за внешней лёгкостью профессии вздымщика, – говорит Владимир Увалентович. – Оказывается, хаком очень непросто орудовать. Я с парой деревьев намаялся, а потом и вовсе заблудился. Послал меня отец к ручейку за водой, а на обратном пути я потерялся. Шёл-шёл, пока не вышел на бетонку, а там и до дома недалеко. Прихожу, а отец уже собирает бригаду на мои поиски. Больше он меня в лес не брал.
Но Владимир не расстроился. И без подсочки было немало чем заняться. Например, на речке, где он самостоятельно научился плавать. А потом, когда повзрослел, занялся поисками истории происхождения своего отчества. Даже стихи написал: «Ведь я Владимир Увалентович, нигде такого не сыскать! Не путать – Эквивалентович, прошу уж точно меня звать. Мне мама в детстве говорила: священник батю так назвал. Но где он нашёл такое имя, про это даже бог не знал. На спор со мной хоть кто решайся. Бутылки ставлю целых две, что не сыскать, сколь ни старайся, такого отчества в стране».
Занятие в группе здоровья длится полтора часа. Из них порядка часа я отнял у Хорошенина на беседу.
– Ничего, – махнул рукой Владимир Увалентович, – возмещу потерю дополнительной пробежкой.
И ведь возместит, можно не сомневаться.
 
Юрий Викторович КОСТИН, методист-инструктор ФСК:
С Владимиром Хорошениным я знаком ещё с техникума, то есть почти полвека. Человек он творческий, постоянно в поиске чего-то нового. Оригинален, как и его необычное отчество. Упорный, настойчивый. Стремится добиваться высоких результатов, в том числе и в спорте.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить