В снежной коме
24-10-2014, 11:50 Категория: ЖКХ
2 048
13
Однако автовладельцы
всё равно с трудом передвигаются
по городским дорогам.
В круглосуточном режиме
В редакции ежедневно раздаются звонки возмущённых горожан. Как правило, с оскорблениями и на повышенных тонах. Но их понять можно.
– Я каждое утро добираюсь на работу в центр с Нижнего Кыштыма, – кричит в трубку мужчина. – Асфальт похож на стиральную доску! А я, между прочим, новую машину только весной купил.
Водители и пешеходы недовольны работой дорожной службы. Впрочем, претензии взаимны.
– В среду «УАЗ Патриот» не мог заехать в гору по улице Ленина, – говорит директор предприятия «Дорсервис» Владимир Костин. – Оказалось, что водитель ехал на лысой летней резине, да ещё и с прицепом. Хорошо, что машинам, которые выстроились за ним, удалось разъехаться, иначе ДТП было бы не избежать.
С первых же часов начавшегося 17 октября снегопада, как заверяет Владимир Александрович, вся имеющаяся техника была выведена на борьбу со снежной стихией и гололёдом. Были задействованы три погрузчика, два экскаватора, два трактора, посыпочная машина, три комплексные дорожные машины и три грейдера. Они работали круглосуточно.
Спецтехника
дышит на ладан
– Наш автопарк не обновлялся уже семь лет, – подсчитал Костин. – Износ техники очень велик, поскольку срок её службы – восемь лет. А одному нашему грейдеру уже все шестнадцать. Ночью с его помощью расчищают улицы, а днём ставят на ремонт. На днях полетело сцепление на одной из комплексных дорожных машин. Купили в Челябинске за четыре с половиной тысячи рублей новую корзину сцепления, она поработала два часа и тоже вышла из строя.
Обновления требует весь автопарк предприятия, но с 2007 года из областного бюджета на эти цели не выделяется ни рубля. А местной казне, которая и так в основном дотационная, такие расходы попросту не потянуть. Один только грейдер стоит около пяти миллионов рублей.
К расчистке кыштымских дорог от снега и наледи, а у нас только улиц частного сектора 171, руководство «Дорсервиса» пыталось привлечь и градообразующие предприятия. У машобъединения необходимой техники не оказалось. На медеэлектролитном заводе есть грейдер, но нет грейдериста. Отозвался только радиозавод, который взялся регулярно расчищать участок от проходной предприятия до «Русских пряников».
Скорая помощь
на своих двоих
Но если центральные улицы выглядят более или менее сносно, то жители частного сектора оказались настоящими заложниками непогоды. По словам старшего фельдшера службы скорой помощи горбольницы Марины Акимовой, за последнюю неделю были случаи, когда их машины не могли доехать до нужного адреса.
– Наши бригады вынуждены были идти к пациентам пешком, тратя драгоценное время, – сказала Марина Борисовна. – Кареты скорой помощи не смогли проехать на улице Красноармейской, с трудом доезжали до Тайгинки, а один раз «скорая» встала на горе по улице Ленина, потому что было очень скользко, а дорогу не посыпали.
Устранять последствия непогоды в частном секторе «Дорсервису» на договорных отношениях помогают индивидуальные предприниматели Дмитрий Долгов и Александр Гниденко, у которых имеется спецтехника.
– Важно, чтобы и скорая помощь, и пожарные машины могли без проблем подъехать к любому частному дому, – сказал нашей газете Александр Гниденко. – Мои работники на двух погрузчиках и экскаваторе-погрузчике расчищали снег по 18 часов в сутки! Мы работали в частном секторе района КАТО, Ближней Дачи и на Верхнем Кыштыме.
По подсчётам «Дорсервиса», за последнюю неделю с городских дорог и тротуаров вывезено порядка 350 кубометров снега. Основные работы по расчистке проезжих частей и тротуаров от снега и наледи ведутся в ночные часы, когда частного транспорта на дорогах не так много. Как утверждает директор «Дорсервиса», они не только расчищают дороги, но и посыпают их противогололёдными средствами.
Следов посыпки
незаметно
– Мы высыпали их на дороги уже 260 тонн, – сказал Владимир Костин. – Для этого один погрузчик круглосуточно задействован в гараже на погрузке противогололёдного материала.В первую очередь посыпаются все гористые местности и опасные участки дорог.
Я своими глазами видела, как самосвалы, гружёные снегом, едут в сторону полигона. А вот что касается посыпки дорог… В минувший четверг на редакционной машине я проехала по главным улицам города и ни на одной из них не заметила даже следов посыпочного материала. В том числе и этим обстоятельством возмущаются те, кто звонит в редакцию. Что же касается гребёнчатой наледи на дорогах, её никакая имеющаяся в городе техника не счистит. И к этому надо отнестись с пониманием. По крайней мере, нельзя опускаться до прямых оскорблений, чтобы только выпустить на кого-то свой пар.
А между тем, по прогнозам синоптиков, со следующего вторника дневные и ночные температуры начнут приближаться к нулевой отметке. И снег, скорее всего, растает. Остаётся только уповать, что в дальнейшем над нами не будут проливаться ледяные дожди.
Максим УДАЛОВ, автовладелец:
Я часто возвращаюсь домой за полночь, и в это время спецтехника расчищает дороги. Но чтобы все их привести в идеальное состояние, техники нужно в десять раз больше.