Подписка на газету Кыштымский рабочий
Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Оплатить налог поможет Интернет

3-06-2011, 11:48 Категория: Общество
1 191
0

Показатель: Собираемость налогов в округе оставалась стабильной даже в кризис
 
Начальник межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Челябинской области Наталья Гавва ответила на вопросы журналистов «КР».
 
Местный бюджет не обрушился
– Наталья Алексеевна, начальником кыштымской инспекции вы были переведены два года назад. С каким настроением ехали из Челябинска в «тихое зимовье», почти что в ссылку?
– Из управления Федеральной налоговой службы России по Челябинской области начальником инспекции меня перевели в мае 2009 года. Ранее я работала в управлении в отделе контроля налоговых органов, ездила по всей области, поэтому уже имела представление о Кыштыме и о коллективе самой инспекции. У меня квартира в областном центре, два сына, но всю рабочую неделю я живу в Кыштыме. И никогда не считала перевод сюда «ссылкой».
– Ваше назначение совпало с пиком кризиса. Сейчас первые лица государства
говорят, что страна вот-вот преодолеет его последствия. А это заметно по сборам налогов?

– Ключевые показатели по федеральному, областному и местному бюджетам мы в любом случае обязаны выполнять. Это также и критерий для стимулирования работников. В период кризиса собираемость в целом по области оставалась на уровне 2007-2008 годов, а конкретно по Кыштымскому округу в 2009 и в 2010 годах была даже чуть выше. Мы не дали обрушиться местному бюджету ни в 2009-м, ни в прошлом году. Плановые показатели по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), который является главным наполнителем его доходной части, были исполнены. Проблемы, конечно же, существовали, особенно в начале 2010 года, тем не менее мы удержали этот налог на уровне 95-100 процентов. За прошлый год бюджет округа получил 178,812 миллиона рублей налоговых платежей, и 37,8 миллиона – за первый квартал нынешнего.
 
Тактика меняется от ситуации
– Если говорить о динамике поступления НДФЛ, то какие у вас есть рычаги, чтобы повлиять на эти процессы? Ведь зарплату устанавливают сами предприятия.
– Мы занимаемся не только администрированием налогов, но и аналитикой финансово-хозяйственной деятельности и платёжеспособности предприятий. Снижение НДФЛ в период кризиса мы ощущали, прежде всего, на крупных предприятиях. Выездные налоговые проверки, а также встречи на координационном совете с руководителями предприятий показали, что это было связано с сокращением рабочих мест, к тому же персонал отправляли в отпуска без содержания, снижались объёмы производства. Сейчас ситуация выправилась. Соответственно, и мы меняем тактику. Теперь, например, мы анализируем и сравниваем зарплату на предприятиях со среднеотраслевой. Ведь очень показательно, когда при равных производственных условиях она где-то оказывается ниже в полтора-два раза, чем у родственных производителей. Могу сказать, что результаты от проведённой работы есть – зарплата выравнивается, и это отражается на сумме НДФЛ.
– Кстати, многие промышленники крайне негативно оценили рост ставки единого социального налога с 1 января нынешнего года до 34 процентов с 26. А вы как к этому относитесь?
– Как госслужащий, я обязана сделать всё, чтобы исполнить закон. Но ситуация такова, что мы не заметили прибавки поступлений по этому налогу, как нет и свидетельств, что предприятия от него уклоняются. Хотя ещё на стадии обсуждения закона прогнозировалось, что налогоплательщики начнут уходить в тень. Предприятия и малый бизнес сейчас настолько поднаторели в налоговом законодательстве, что используют его в своих интересах, при этом не допуская нарушений. На мой взгляд, было бы справедливее ввести прог­рессивную шкалу на тот же НДФЛ, когда каждый платит в зависимости от размера доходов. Во многих странах именно так и делается.
 
Зайдите в личный кабинет
– Назовите, пожалуйста, наиболее добросовестных плательщиков в Кыштыме.
– Прежде всего это градообразующие предприятия – радиозавод и машобъединение. Причём на этих заводах с пониманием относятся к специфике нашей работы, а отсюда – и их мера ответственности по налоговым платежам. Думаю, в их ряду был бы и медеэлектролитный завод, но он состоит на налоговом учёте в Челябинске.
– Наталья Алексеевна, в Кыштыме вы уже третий начальник налоговой инспекции с начала её основания. У каждого из предшественников был свой стиль общения с налогоплательщиками. А каковы ваши принципы?
– Мы стараемся обеспечить максимальную открытость. В прош­лом году активно работали со всеми СМИ и доводили до населения и организаций информацию об уплате налогов. Консультации сегодня можно получить во всех наших кабинетах. Отмечаем, что люди уже не чувствуют себя в стенах налоговой инспекции, говоря образно, не в своей тарелке. Мне кажется, у нас получается взаимный и уважительный диалог. В поликлиниках с очередями начали бороться нынешней весной, а я обратила на это внимание ещё два года назад. Мы открывали дополнительные приёмные окна, если в операционном зале появлялась очередь в 10-15 человек, особенно в период декларационной кампании. Пропагандируем Интернет-сервисы, которые упрощают налогоплательщикам расчёты. Достаточно зайти на сайт нашего управления www.r74.nalog.ru и кликнуть мышкой на нужный сервис, будь то «Личный кабинет», «Обращение в ФНС», «Налоговый калькулятор». Сейчас дорабатывается новый ресурс «Личный кабинет налогоплательщика 2», на котором, кроме информации о штрафах, долгах и пени, будут представлены сведения о текущих начислениях и можно будет не только распечатать квитанции, но и оплатить налог. Представители малого и среднего бизнеса уже сейчас до 70 процентов отчётности сдают в электронном виде. Это нас радует, потому что экономит рабочее время наших специалистов.
 
Равноправный диалог
– А вам удалось отрегулировать систему рассылки извещений об уплате налогов по физическим лицам?
– Мы понимаем, что это плохая практика, когда люди идут за повторными уведомлениями. Иногда нас сильно подводит поч­та. Но и налогоплательщики должны проявлять сознательность и не забывать о своих обязанностях, независимо от того, дошло до них извещение или нет. Почти два года мы занимались сопряжением нашей базы данных с базами ЗАГСа и ГАИ, чтобы исключить «мёртвые души» среди налогоплательщиков. С автоинспекцией проблем было больше всех. Сейчас вступили в силу новые правила взыскания недоимки по транспортному, земельному и имущественному налогам и увеличена минимальная ставка, при которой материалы предаются мировым судьям. Но хотелось бы всех предупредить, что на 2010 год эти правила не распространяются. С неплательщиков задолженность всё равно будет принудительно взыскана по решению суда, даже если речь идёт о копейках.
– Наталья Алексеевна, каков рейтинг работы вашего коллектива среди других инспекций?
– У нас отлажены диалог с плательщиками и работа по погашению задолженности и налоговому аудиту, который позволяет урегулировать конфликтные ситуации без обращения в суд. Среди межрайонных инспекций нашего уровня мы подтянулись к лидерам. Это подтвердила и недавняя аудиторская проверка, проведённая областным управлением. Нам поставили задачу подняться выше среднеобласт­ных показателей. У коллектива есть для этого и профессиональные резервы, и, что немаловажно, у нас здоровый микроклимат. Правда, нашу инспекцию за два года с 104 сократили до 83 сотрудников, но коллектив способен решать поставленные нашим руководством задачи.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить