Прошлогодний закон приведён в исполнение
16-01-2012, 14:31 Категория: Общество
1 188
5
С 1 января техосмотр легковых автомобилей, а также всего грузового и общественного транспорта проводится по новым правилам.
Полис – по талонам
Эти правила были установлены федеральным законом от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Итак, одно из главных новшеств – теперь эту процедуру автомобилисты будут проходить уже без участия ГИБДД. Как отметил в нашей беседе начальник ГИБДД межмуниципального отдела МВД «Кыштымский», майор полиции Анатолий Панов, техосмотр выходит из под их ведения. Не будет всевидящего ока инспектора дорожной полиции и на пунктах технического осмотра. Диагностику и выдачу талонов отныне производят только технические операторы станций. Все пункты на территории Российской Федерации получат автоматическую аккредитацию. Разрешение на их деятельность выдаёт Российский союз автостраховщиков (РСА). Собственно, он же будет наблюдать и за правомерностью действий пунктов по ТО. Закон, кстати, прописывает, что если пункт технического осмотра два или более раз нарушает критерии техосмотра, то его аккредитация аннулируется.
Что немаловажно, упростилась и процедура постановки на учёт. Алгоритм действий таков: проходишь ТО, получаешь талон, оформляешь полис ОСАГО и затем обращаешься в ГИБДД для постановки на учёт транспортного средства и получения госномера. Для инспектора дорожного движения полис ОСАГО – это и свидетельство того, что транспортное средство прошло техосмотр, и разрешение на эксплуатацию автомобиля.
Ещё одно принципиальное нововведение – теперь не надо проводить техосмотр автомобилей, возраст которых менее трёх лет. Автомобили в возрасте от трёх до семи лет будут проходить ТО раз в два года. Машины старше семи лет – ежегодно. Автобусы, «маршрутки» и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. Грузовые автомомбили свыше трёх тонн и спецтранспорт – раз в год.
Не ошибись при повторном ТО
У автовладельцев есть выбор, где диагностировать состояние своего транспорта. Пройти ТО можно в любом населённом пункте – хоть в Челябинске, хоть в Екатеринбурге. Если транспортное средство по какой-то причине не выдержало экзамена на техническое состояние, то в течение 20 суток после осмотра можно пройти его повторно. И будут проверять тот конкретный недочёт, который был выявлен изначально. При повторном визите придётся заплатить за диагностику именно непройдённых ранее параметров. Имейте ввиду, что если вы просрочили отведённые 20 суток, придётся заново проходить весь осмотр и платить вновь по полной. Точно так же с вас потребуют полную оплату за всю процедуру ТО, если вы обратитесь в другой пункт ТО.
Если при проверке транспортного средства у вас отсутствует полис ОСАГО, то инспектор ГИБДД составляет протокол и выносит решение о запрещении эксплуатации транспортного средства. При этом изымается номерной знак. Если владелец продолжает эксплуатировать автомобиль без него, то лишится прав на управление транспортным средством от одного до трёх месяцев или, для начала, будет наказан штрафом от 500 до 800 рублей.
Операторы техосмотра – коммерческие структуры. На сегодня это те же предприниматели, которые работали по договорам с ГИБДД до введения нового закона. В Кыштыме это пункт технического осмотра, который расположен на территории бывшего КАТП. Он, кстати, начал свою деятельность со вчерашнего дня. Директор ООО «Классика» Сергей Комаров, в структуре которой пункт ТО, говорит:
– Наш пункт технического осмотра находится в надлежащем состоянии, и мы готовы проводить диагностику автомобилей. От Российского союза автостраховщиков получена та самая автоматическая аккредитация. Всё оборудование для техосмотра прошло поверку в прошедшем году. Поставлены новые катки для проверки тормозной системы. Все поверочные листы получены, и любому автолюбителю мы сможем предоставить всю интересующую его документацию.
Очереди исключаются?
Как раз во время нашего разговора Сергею Комарову позвонили из Челябинска и пригласили для получения талонов технического осмотра. По существующему регламенту техстанция должна получить их в количестве 2500, но пока речь шла о 1700.
– Сейчас мы будем заключать тройственный договор на получение талонов ТО на последующие кварталы, – поясняет Сергей Михайлович. – Ответственные стороны – Гознак, Российский союз автостраховщиков и кыштымский пункт технического осмотра. Он будет оформлен к февралю.
В проведении ТО в кыштымском пункте будет задействовано порядка пяти специалистов. По существующему ГОСТу, для одной линии достаточно трёх операторов. Пункт обеспечен диагностической аппаратурой под весь автомобильный транспорт, который существует: длинномерные, грузовые, высотные, крупногабаритные автомобили, автобусы и маршрутные такси, не говоря уже о легковых. Все механики имеют лицензии. Раньше они проходили аттестацию в Жигулёвске, сейчас такие курсы открыты в Челябинске, на базе Южноуральского государственного университета. У кого заканчивается лицензия, проходят обучение и получают допуск ещё на три года.
Кыштымских автомобилистов, конечно же, интересует, будут ли исключены длинные очереди при прохождении ТО, о чём не раз писала наша газета.
– Как показывает опыт предыдущих лет, скопление машин бывает в январе, когда проверку проходит государственный транспорт. Сейчас планируем перейти на работу без выходных, посменно, с утра до вечера. Очередей, надеюсь, не будет. Пропускная способность позволяет справиться с тем автопарком, который имеется в округе, – заверил Сергей Комаров.
Солидарная ответственность
В законе о техосмотре предусмотрен механизм защиты автовладельцев от злоупотреблений при проведении процедуры техосмотра. В частности, водитель на любом этапе прохождения ТО сможет забрать документы и уехать в другой техцентр, если увидит, что ему навязываются те или иные услуги. Но, будем надеяться, что каждый дилер дорожит своей репутацией и постарается избежать подобных ситуаций.
Кроме того, законодатели впервые вводят солидарную ответственность техцентров и водителей за неисправности в автомобиле, которые явились причиной ДТП. Если страховая компания сумеет доказать, что процедура ТО не была соблюдена или проведена халатно, и это стало причиной ДТП, то техцентр будет отвечать за такие нарушения.
КСТАТИ
Техосмотр – требование международной конвенции, потому талон о техосмотре – своеобразный пропуск за границу.
ЦИФРА
820 рублей – стоимость ТО в Челябинской области и на кыштымской станции технического осмотра для владельцев личного автотранспорта.