Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Прошлогодний закон приведён в исполнение

16-01-2012, 14:31 Категория: Общество
1 188
5

Акцент: В Кыштыме начал работать пункт технического осмотра автотранспорта
 
С 1 января техосмотр легковых автомобилей, а также всего грузового и общественного транспорта проводится по новым правилам.
 
Полис – по талонам
Эти правила были установлены федеральным законом от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Итак, одно из главных новшеств – теперь эту процедуру автомобилисты будут проходить уже без участия ГИБДД. Как отметил в нашей беседе начальник ГИБДД межмуниципального отдела МВД «Кыштымский», майор полиции Анатолий Панов, техосмотр выходит из под их ведения. Не будет всевидящего ока инспектора дорожной полиции и на пунктах технического осмотра. Диагностику и выдачу талонов отныне производят только технические операторы станций. Все пункты на территории Российской Федерации получат автоматическую аккредитацию. Разрешение на их деятельность выдаёт Российский союз автостраховщиков (РСА). Собственно, он же будет наблюдать и за правомерностью действий пунктов по ТО. Закон, кстати, прописывает, что если пункт технического осмотра два или более раз нарушает критерии техосмотра, то его аккредитация аннулируется.
Что немаловажно, упростилась и процедура постановки на учёт. Алгоритм действий таков: проходишь ТО, получаешь талон, оформляешь полис ОСАГО и затем обращаешься в ГИБДД для постановки на учёт тран­спортного средства и получения госномера. Для инспектора дорожного движения полис ОСАГО – это и свидетельство того, что транспортное средство прошло техосмотр, и разрешение на эксплуатацию автомобиля.
Ещё одно принципиальное нововведение – теперь не надо проводить техосмотр автомобилей, возраст которых менее трёх лет. Автомобили в возрасте от трёх до семи лет будут проходить ТО раз в два года. Машины старше семи лет – ежегодно. Автобусы, «маршрутки» и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. Грузовые автомомбили свыше трёх тонн и спецтранспорт – раз в год.
 
Не ошибись при повторном ТО
У автовладельцев есть выбор, где диагностировать состояние своего транспорта. Пройти ТО можно в любом населённом пункте – хоть в Челябинске, хоть в Екатеринбурге. Если транспорт­ное средство по какой-то причине не выдержало экзамена на техническое состояние, то в течение 20 суток после осмотра можно пройти его повторно. И будут проверять тот конкретный недочёт, который был выявлен изначально. При повторном визите придётся заплатить за диагностику именно непройдённых ранее параметров. Имейте ввиду, что если вы просрочили отведённые 20 суток, придётся заново проходить весь осмотр и платить вновь по полной. Точно так же с вас потребуют полную оплату за всю процедуру ТО, если вы обратитесь в другой пункт ТО.
Если при проверке транспорт­ного средства у вас отсутствует полис ОСАГО, то инспектор ГИБДД составляет протокол и выносит решение о запрещении эксплуатации транспортного средства. При этом изымается номерной знак. Если владелец продолжает эксплуатировать автомобиль без него, то лишится прав на управление транспортным средством от одного до трёх месяцев или, для начала, будет наказан штрафом от 500 до 800 рублей.
Операторы техосмотра – коммерческие структуры. На сегодня это те же предприниматели, которые работали по договорам с ГИБДД до введения нового закона. В Кыштыме это пункт технического осмотра, который расположен на территории бывшего КАТП. Он, кстати, начал свою деятельность со вчерашнего дня. Директор ООО «Классика» Сергей Комаров, в структуре которой пункт ТО, говорит:
– Наш пункт технического осмотра находится в надлежащем состоянии, и мы готовы проводить диагностику автомобилей. От Российского союза автостраховщиков получена та самая автоматическая аккредитация. Всё оборудование для техосмотра прошло поверку в прошедшем году. Поставлены новые катки для проверки тормозной системы. Все поверочные листы получены, и любому автолюбителю мы сможем предоставить всю интересующую его документацию.
 
Очереди исключаются?
Как раз во время нашего разговора Сергею Комарову позвонили из Челябинска и пригласили для получения талонов технического осмотра. По существующему регламенту техстанция должна получить их в количестве 2500, но пока речь шла о 1700.
– Сейчас мы будем заключать тройственный договор на получение талонов ТО на последующие кварталы, – поясняет Сергей Михайлович. – Ответственные стороны – Гознак, Российский союз автостраховщиков и кыштымский пункт технического осмотра. Он будет оформлен к февралю.
В проведении ТО в кыштым­ском пункте будет задействовано порядка пяти специалистов. По существующему ГОСТу, для одной линии достаточно трёх операторов. Пункт обеспечен диагностической аппаратурой под весь автомобильный транспорт, который существует: длинномерные, грузовые, высотные, крупногабаритные автомобили, автобусы и маршрутные такси, не говоря уже о легковых. Все механики имеют лицензии. Раньше они проходили аттестацию в Жигулёвске, сейчас такие курсы открыты в Челябинске, на базе Южноуральского государственного университета. У кого заканчивается лицензия, проходят обучение и получают допуск ещё на три года.
Кыштымских автомобили­стов, конечно же, интересует, будут ли исключены длинные очереди при прохождении ТО, о чём не раз писала наша газета.
– Как показывает опыт предыдущих лет, скопление машин бывает в январе, когда проверку проходит государственный тран­спорт. Сейчас планируем перейти на работу без выходных, посменно, с утра до вечера. Очередей, надеюсь, не будет. Пропускная способность позволяет справиться с тем автопарком, который имеется в округе, – заверил Сергей Комаров.
 
Солидарная ответственность
В законе о техосмотре предусмотрен механизм защиты автовладельцев от злоупотреблений при проведении процедуры техосмотра. В частности, водитель на любом этапе прохождения ТО сможет забрать документы и уехать в другой техцентр, если увидит, что ему навязываются те или иные услуги. Но, будем надеяться, что каждый дилер дорожит своей репутацией и постарается избежать подобных ситуаций.
Кроме того, законодатели впервые вводят солидарную ответственность техцентров и водителей за неисправности в автомобиле, которые явились причиной ДТП. Если страховая компания сумеет доказать, что процедура ТО не была соблюдена или проведена халатно, и это стало причиной ДТП, то техцентр будет отвечать за такие нарушения.
 
КСТАТИ
Техосмотр – требование международной конвенции, потому талон о техосмотре – своеобразный пропуск за границу.
 
ЦИФРА
820 рублей – стоимость ТО в Челябинской области и на кыштымской станции технического осмотра для владельцев личного автотранспорта.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 18.06.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 208 комментариев
  • 0 публикаций
:)
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 18.06.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 208 комментариев
  • 0 публикаций
КР
Если при проверке транспорт­ного средства у вас отсутствует полис ОСАГО, то инспектор ГИБДД составляет протокол и выносит решение о запрещении эксплуатации транспортного средства. При этом изымается номерной знак.
Чего не то. Откуда на ТО инспктор ГИБДД если данная процелура выведена из под их юрисдикции, что он там вообще делает и на каких основаниях? И как бы замкнутый круг получается, либо автор не разобрался, ибо получается, что без талона ТО ОСАГО не получчишь, а без ОСАГО запретят на машине ездить. Бред полный. Автор не печатай в газете галиматью. Более того в соотвествии со ст. 12.2 и 12.37 КОАП РФ , а также п 2,7 ПДД, ОСАГО не является как бы препятствием для запрещения управления ТС и тогда действия инспектора влезают под ст.12.35 КОАП о незаконном ограничении прав на управление. И только в ПДД в основных положениях о допуску ТС к эксплуатации, запрещена эксплуатация ТС без ОСАГО, но в соотвествии с ФЗ№40 от 25.04.2002 в ст.32 указана причина по которой запрещена эксплуатация, это к гражданам которые уклоняются от процедуры ОСАГО, но никак это не касается просроченного на день-два полиса. Инспектора при снятии номеров руководствуются ст 12.37 ч2, однако там речь о штрафе но никак не о запрещении эксплуатации. В принципе косяков и непотнятностей много, я б не стал такой материал выкладывать даж за бабки, потому что и мои сведения тож могут быть не верны ибо противоречий с момента моратория на ТО да хренища. Тем более что сечас в связи с этими новыми изменениями путаница в законах в том числе и в ПДД имеется, потому статейка сырая, да и вообще преждевременная. В общем если коротко - ХРЕНЬ
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 1.08.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 60 комментариев
  • 0 публикаций
Еще не один инспектор ГИБДД не сказал что какое-либо ДТП произошло из-за выхода из строя "железного коня"...зато шуму сделали из этого...и сбор денег на всякую хрень: ...транспортный налог (для ремонта дорог)... БРЕД!
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 14.11.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 23 комментария
  • 0 публикаций
alexderuso
Автор откуда такие сведения ? Наоборот большинство стран обходится без техосмотра Например http://autocosmo.ru/content/tekhosmotry-v-raznykh-stranakh-mira-ssha-i-kanada
так по вашей ссылке как раз и говорится, что в ряде западных стран с техосмотром строже, чем у нас. Да и стоит он дороже. Отсутствие ТО в 13 штатах США не показатель, чтобы говорить о том, что большинство стран обходится без техосмотра. Вот, почитайте http://pddmaster.ru/documents/konvenciya-o-dorozhnom-dvizhenii/glava-iii-usloviya-dopushheniya-k-mezhdunarodnomu-dvizheniyu-avtomobilej-i-pricepov статья 39.
1. Каждый автомобиль, каждый прицеп и каждый состав транспортных средств, находящиеся в международном движении, должны удовлетворять положениям приложения 5 к настоящей Конвенции. Кроме того, они должны быть в исправном состоянии (пункт в редакции, введенной в действие с 3 сентября 1993 года Международным договором от 3 марта 1992 года). 2. В национальном законодательстве должно быть предписано проведение периодических технических осмотров: а) автомобилей, используемых для перевозки пассажиров и имеющих, помимо сиденья водителя, более 8 мест для сидения; b) автомобилей, используемых для перевозки грузов, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, а также прицепов к таким транспортным средствам. (Пункт 2 дополнительно включен с 3 сентября 1993 года Международным договором от 3 марта 1992 года) 3. Национальное законодательство должно, по возможности, распространять положения пункта 2 на другие категории транспортных средств (пункт дополнительно включен с 3 сентября 1993 года Международным договором от 3 марта 1992 года).
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 16.08.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 78 комментариев
  • 0 публикаций
" Техосмотр – требование международной конвенции " Автор откуда такие сведения ? Наоборот большинство стран обходится без техосмотра Например http://autocosmo.ru/content/tekhosmotry-v-raznykh-stranakh-mira-ssha-i-kanada