Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Клиентов отправили в мусорный бак

13-01-2012, 13:41 Категория: Общество
1 263
4

Такого ещё не было: В центре города валялись сотни ксерокопий паспортов
 
В декабре к нам в редакцию пришёл один из жителей города, заявив с порога: «Я с подарками». Но это были отнюдь не новогодние сладости, а увесистые папки.
 
Яйцо не простое, а дорогое
Визитёр выложил на стол четыре пухлых регистра, забитых служебной документацией из офиса продаж ЗАО «Русская телефонная компания». Кыштымцам он известен как салон МТС в жилом доме по Ленина, 22в. Посетитель представился, оставил все свои координаты, но просил не упоминать его имени в газете. Назовём нашего гостя условно Александром Фёдоровичем.
По его словам, ещё в конце ноября на контейнерной площадке за домом №22в он обнаружил груду этих папок. Казалось бы, велика важность – макулатура, хотя и её рачительные люди сдают в утиль. Но природное любопытство заставило поворошить находку. И мужчина сильно удивился, когда увидел десятки паспортных копий с персональными данными.
– Я сам со служебной документацией работал, – рассказывает Александр Фёдорович. – Её кромсали, когда списывали, и особенно обрывали места с печатями. А тут у каждого и фотография, и номер паспорта, и дата выдачи, и место регистрации. У нормальных людей ума не хватит, как их использовать, а те, у кого мозги под криминал заточены, найдут тысячу и один способ, как нажиться на этом. Я взял лишь несколько папок. Дома полистал и нашёл много знакомых. Потом все в один голос просили эти копии уничтожить и возмущались, что «яйцеголовые» так с ними обращаются.
Яйцо – это символ МТС. На их сайтах с гордостью указывается, что бренд МТС признан среди российских самым дорогим в ежегодном рейтинге ста ведущих мировых брендов, и оценивается в 10,9 миллиарда долларов. Только в одной папке я насчитал около 90 заявлений, осенённых белыми овалами.
 
Персонально не ответственны
Бланки заявлений «Русской телефонной компании» начинаются с набранного мелким текстом предупреждения, что абонент даёт согласие на обработку и использование своих персональных данных. Тем самым подт­верждается, что компания знает о действующем федеральном законе «О персональных данных». Как и о санкциях к тем, кто его нарушает. Кстати, как выяснилось, в офисе по Ленина, 22в есть и шредер. Этот уничтожитель бумаг способен за секунды превратить стопу документов буквально в лапшу. Но, судя по репликам, которыми обменивался персонал в моём присутствии, аппарат есть, а как им пользоваться, для них… загадка.
Закон «О персональных данных» существует уже пять лет. С июля прошлого года действует поправка к нему: «Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных…».
Юрист Ольга Ушакова поясняет, что в такой ситуации, если абоненты МТС сочтут, что их права ущемлены, они могут опираться на статью 13.11 Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии с ней, для юридических лиц штраф – от пяти до десяти тысяч рублей. Предусмотрено наказание и для граждан, и для должностных лиц. Кроме того, в тему и статья 137 Уголовного кодекса – о нарушении неприкосновенности частной жизни.
 
Культ личного – на свалку
Среди пострадавших оказалась и начальник одного из отделов КМЭЗ Галина Ткачёва.
– С МТС я пересеклась, когда весной прошлого года получила в подарок право пользования на один месяц бесплатным Интернетом, – поясняет Галина Ярославовна. – Но оказалось, что у красивой акции было второе дно. Нам тут же выставили счёт. Я разбиралась с МТС, писала заявление, тогда у меня и откопировали паспорт. Эти данные они были обязаны хранить, а потом уничтожить. Есть все основания для обращения в суд.
Руководитель юридического отдела администрации округа Надежда Базыльникова по роду своих служебных обязанностей часто напоминает коллегам-управленцам о безупречном исполнении закона «О персональных данных». Кстати, в прошлом году администрация направила запрос в областное Управление федеральной миграционной службы, чтобы узнать адрес одного человека. Управление в ответ сообщило: «…в соответствии со статьёй 7 и статьёй 9 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 года, персональные данные подлежат распространению с согласия их владельца».
Мне тоже среди сотен страниц МТСовских папок встретилось немало знакомых лиц: предприниматели, промышленники, руководители федеральных структур. В рекламных проспектах компания обещает первоклас­сный сервис. Почему же тогда так демонстративно отправлена на свалку клиентская база с фотографиями, персональными данными и номерами мобильных телефонов кыштымских граждан?
 
Охранная срамота
В офисе МТС на мои вопросы попыталась ответить специалист Татьяна Юдина. То, что документы родом из этого салона, она не стала отрицать, но удивилась, как они оказались в редакции. Была высказана версия, что виновниками являются строители, поскольку в офисе недавно был ремонт. Они, по её мнению, и могли выгрести папки вместе с мусором. Потом к разговору подключилась вызванная из дома руководитель офиса Юлия Халилова. Впрочем, беседа не заладилась. Как на грех, журналистское удостоверение осталось в редакции, а без подтверж­дения личности – какой разговор? И это справедливо. Халилова аж вздрогнула, увидев в моих руках собственный сертификат о присвоении квалификации «Торговый представитель первой категории». По её словам, он хранился в сейфе, и руководитель офиса даже сделала предположение, что журналист его… выкрал.
Поскольку от дальнейшего разговора без редакционного удостоверения специалисты офиса отказались, я предложил им встретиться в редакции. У автора этих строк дотошно выспросили фамилию, имя и отчество, номер кабинета и телефона. Юдина даже записала номер служебной «Волги». Но визитёры из МТС так и не переступили редакционный порог ни в тот день, ни в последующий. И такая реакция, на мой взгляд, показательна: от клиентов ждут только денег, а всё остальное, включая их персональные данные, – так, чепуха и ненужный мусор.
...Несмотря на новации, типа электронного правительства и электронного документооборота, каждый год в разные конторы, коих у нас пруд пруди, мы отправляем десятки бумаг, и всякий раз требуют копии основных документов. Ну, так для того и принимался закон о персональных данных, чтобы они не становились ни достоянием улицы, ни мишенью для предприимчивых аферистов. А что касается отношения к абонентам в кыштым­ском офисе МТС, – это готовый материал для судебного прецедента.
 

МНЕНИЕ
Андрей Яковлевич Гармс, предприниматель:
Дикая история! Других оценок и быть не может. По какому праву они так относятся к нашим данным? Если документы устарели, уничтожьте их, а не выбрасывайте под ноги прохожим.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 14.11.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 23 комментария
  • 0 публикаций
Вдогонку к моему предыдущему сообщению. Однажды я спросил оператора этого банка, знает ли он хоть что-то о законе о защите персональных данных. Оператор ответил, что о таком законе слышал, но о чём он, не знает. Вот так вот. Делайте выводы.
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 14.11.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 23 комментария
  • 0 публикаций
Radishev
что для них закон "О персональных данных", так бумажка да и только
Вот именно. Я уже столкнулся с игнорированием этого закона некоторыми дельцами. Речь идет об ООО "Хоум кредит энд финанс банк". Это та самая кредитная организация, которая под грабительские проценты загоняет в финансовую кабалу наивных простачков. Но рассказать хочу о другом. Один мой знакомый взял кредит в этом ООО и указал в качестве контактного мой номер телефона. В июле он упал с большой высоты, сильно покалечился и очень долго был на НЕОПЛАЧИВАЕМОМ больничном (работает у частника). Пошла просрочка по платежам. Он звонил в банк и просил применить страховку, за которую при оформлении кредита содрали немалую сумму. В банке сказали, что если бы он разбился насмерть, тогда бы погашение кредита было бы выполнено по страховке. Далее, из-за длительного нахождения на больничном его попёрли с работы. Сейчас он нашёл другую работу, возобновил платежи, но они идут с просрочкой 2 месяца. С октября сотрудникам банка видимо стало мало личных телефонных номеров моего знакомого и они стали названивать мне. Поначалу я вежливо объяснял, что и как, но после того как звонить стали почти каждый час, начиная с 8-00 и до 23-00, моё терпение лопнуло и я стал разговаривать с операторами на повышенных тонах, иногда применяя нецензурную лексику. Тогда мне порекомендовали прийти в ближайший филиал и написать заявление об исключении моего номера из базы данных банка, что я и сделал. Спустя две недели я получил письмо за подписью начальника отдела по работе с клиентами О. Ю. Хряпы, что согласно закона о персональных данных, мой номер не будет использоваться банком, кроме случаев, если я сам вдруг стану заёмщиком. Я обрадовался, что мои мучения кончились, но напрасно. Мне как звонили, так и продолжают звонить, требуя пригласить к телефону моего знакомого. Вот как можно расценить действия сотрудников этого банка и как ещё можно бороться с нарушением закона о персональных данных и этим наглым вторжением в мою личную жизнь?
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 13.03.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 204 комментария
  • 0 публикаций
Аххренеть...нет слов... :(
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 3.11.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 339 комментариев
  • 0 публикаций
Не приятная история, хотя и поучительная, современные дельцы от большого бизнеса мало беспокоятся о нас - сирых и убогих, для них главное срубить деньгу, а дальше будь что будет, что для них закон "О персональных данных", так бумажка да и только, да и персональные данные клиентов салонов давно уже гуляют по интернету, то-ли их продали, то-ли потеряли, перегоняя по открытым каналам связи в интернете, сей час это уже и не так важно, страшнее другое - мы беззащитны перед алчностью, безразличием да и глупостью некоторых так сказать управленцев, с модными нынче названиями - менеджер, управляющий, торговый представитель, а по русски сказать продавцы, торгаши, последнее даже ближе к истине.