Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Синдром несогласованности

10-10-2011, 13:04 Категория: Общество
930
1

Последствия: Информационный вакуум породил шквал жалоб
 
В Кыштыме началом отопительного сезона объявлено 3 октября. Но и спустя неделю
на горячую линию администрации округапоступают десятки вопросов.

 
Переводят стрелки
На телефон единой диспетчерской службы 4-19-22 только в первой половине понедельника поступило более 30 звонков. В журнале, где они регистрируются, причиной жалоб указываются холодные батареи. Горячая линия работает с субботы, и вчера на аппаратном совещании глава округа Людмила Шеболаева подводила её первые итоги. По её мнению, количество звонков не было бы столь массовым, если бы те же управляющие компании объясняли населению, что, согласно постановлению, подписанному главой, с 3 октября на вхождение в отопительный сезон отводится 10 суток: технически невозможно одномоментно привести в норму теплоснабжение сразу всех 384 многоквартирных домов. Да и сами люди должны внимательно читать столь важные документы – постановление было целиком опубликовано в нашей газете.
В теории за десятидневку управляющие компании и ТСЖ подключают свой жилфонд, а потом Челябкоммунэнерго регулирует всю тепловую систему. Не снимая ответственности с подчинённых, Людмила Александровна обратила внимание на линию поведения управляющих компаний и ТСЖ. Их диспетчеры то ли в силу неведения, то ли сознательно переводят стрелки на администрацию округа. В управляющих компаниях на претензии жильцов следовали диковато-замысловатые ответы. Например: «Глава поздно объявила о начале отопительного сезона и мы не успели подготовиться», или: «Потерпите, по городу на сетях более 500 порывов». Некоторых вообще оглоушивали: «Раньше 15 ноября тепла не ждите».
Между тем, сегодня все котельные вошли в рабочий режим. Теперь работоспособность домовых систем теплоснабжения зависит от жилищных организаций. А они, как показывает пример с УК «Комфорт», не всегда исправно выполняют свои обязанности. В пятницу днём МПУТ завершил устранение аварии в районе железнодорожного вокзала, но дом по улице Республики,104 ещё долгое время оставался отключённым от тепла.
Начальник кыштымского участка Челябкоммунэнерго Сергей Васильев признаёт, что вхождение в отопительный сезон заслуживает неудовлетворительной оценки. По его словам, раньше управляющие компании предоставляли в администрацию округа график поступательного подключения своих домов. Это и их самих дисциплинировало, и было удобно энергоснабжающей организации (сегодня в Челябкоммунэнерго девять котельных), и городские диспетчеры могли сообщить жителям сроки подключения их домов. Но теперь эта традиция сошла на нет. Как результат – поток жалоб, хотя есть и обратные примеры.
 
Кому выгодно забыть о графике?
Сергей Васильев рассказал, что с наступлением бабьего лета некоторые жители уже задыхаются дома от жары и просят отключить батареи. А в это же самое время есть как минимум полтора десятка домов, откуда жильцы сигнализируют о холодных стояках и батареях.
Исполняющий обязанности первого заместителя главы округа Пётр Мошкин информационный вакуум, в котором оказались жильцы многоэтажек, объяснил странным менталитетом руководителей сферы ЖКХ. Новичков среди них нет, но, тем не менее, никто о прежней системе, когда составлялись графики вхождения в отопительный сезон, даже не вспомнил, включая того же Сергея Васильева, который ещё недавно руководил МПУТ. Видимо, директорам управляющих компаний и ТСЖ так удобнее. В глазах населения всегда можно переложить ответственность на администрацию округа. Их не очень волнует, что благодаря такой «страусиной политике» в городе повышается градус социальной напряжённости. Пётр Мошкин считает, что вывод в этой ситуации один – надо отработать на следующий год новый регламент вхождения в отопительный сезон, с учётом тесного взаимодействия всех структур и подробного информирования населения.
На этой неделе в городе работает инженер по наладке и регулировке тепловых сетей. Сергей Васильев вновь подтвердил, что шайбирование системы теплоснабжения, о чём часто спрашивают жильцы, согласовано с администрацией округа и произведено на основе гидравлических расчётов. Он заверил, что это не ущемит интересов потребителей.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 11.06.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 390 комментариев
  • 0 публикаций
По её мнению, количество звонков не было бы столь массовым, если бы те же управляющие компании объясняли населению, что, согласно постановлению, подписанному главой, с 3 октября на вхождение в отопительный сезон отводится 10 суток: технически невозможно одномоментно привести в норму теплоснабжение сразу всех 384 многоквартирных домов.
Одно дело, если люди звонят, а их дом еще к теплу не подключали. Совсем другое, когда у соседей уже неделю как тепло, а у нас батареи все еще холодные.