Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Блокада на улице Депо

20-11-2015, 15:10 Категория: Общество
1 404
0

Жители окраины Кыштыма стали заложниками на собственной улице. Но в администрации Кыштымского городского округа не знают, как им помочь.

Екатерина Егорова с дочерью и сыном: На то, что вопрос  с дорогой решится в нашу пользу, мы не надеемся.

Екатерина Егорова с дочерью и сыном: На то, что вопрос с дорогой решится в нашу пользу, мы не надеемся.

 

А ворота и ныне там

В редакцию «Кыштымского рабочего» жители улицы Депо направили делегацию. Пятеро женщин и двое мужчин наперебой рассказывали о проблемах, с которыми им приходится сталкиваться изо дня в день.

 

– У меня двое детей, и теперь я вынуждена таскать их до припаркованной за полкилометра от дома машины на себе, – объясняет Светлана Жидкова. – Но особенно жалко пожилых. Они идут на больных ногах до железной дороги, потому что родственники не могут подъехать к их домам. Мой сосед – инвалид первой группы. Ему регулярно доставляли продукты на такси. Теперь, когда нас попросту отрезали от проезжей части, пропитание пенсионеру привозят через раз. Что случись, к нам ни скорая, ни пожарная машины не проедут. Живём как в блокаде!

 

– Недалеко от нас знакомый купил землю под строительство дома, – подхватил разговор муж Светланы Александр. – Но он не может начать работы, поскольку нет возможности завезти на участок стройматериалы.

 

Улица Депо – это с десяток частных домов. На протяжении многих лет «деповцы» подъезжали к своим владениям через территорию пилорамы либо через железнодорожный переезд, который сами же и обустроили. А нынешним летом владелец пилорамы – индивидуальный предприниматель Владимир Кирюшин перегородил проезд воротами. Они открыты только с семи утра до семи вечера. Местные жители обратились за помощью в управление стратегического развития и привлечения инвестиций, поскольку именно это структурное подразделение администрации округа взаимодействует с предпринимателями. От начальника управления Алексея Заикина 25 августа был получен ответ, в котором сообщалось, что Кирюшину предписано убрать ворота. В минувшую среду, когда я выехала на улицу Депо, ворота по-прежнему были на месте. Прокомментировать ситуацию редакция попросила заместителя главы по имуществу и земельным отношениям, начальника комитета по управлению имуществом Максима Лотова.

 

– В 2006 году Владимир Кирюшин выкупил у бывшего теперь Сугомакского леспромхоза объекты недвижимости, находящиеся в районе Депо, а в 2007 году оформил в аренду земельный участок площадью почти в два с половиной гектара, – объясняет Максим Николаевич. – Договор аренды действителен до 1 октября 2016 года. Кирюшин своевременно вносит арендную плату и осуществляет законную предпринимательскую деятельность, связанную с деревообработкой. Поэтому никаких оснований для расторжения договора с ним нет. Что касается ворот, то такая мера, по словам Кирюшина, вынужденная. Как пояснил мне сам предприниматель, он сделал это для того, чтобы некоторые жители Депо не воровали у него дрова.

 

Тепловоз успел остановиться

С августа у «деповских» остался единственный проезд, – тот самый самодельный переезд через железную дорогу, принадлежащую Кыштымскому машиностроительному объединению. Но и здесь ездить им довелось недолго.

 

– В конце октября переезд ликвидировали, и мы оказались вообще отрезанными от дороги, – жалуется мать двоих детей Алёна Талалайкина. – Нам приходится оставлять личный транспорт у железной дороги и топать домой пешком. Не представляю, как буду добираться домой с детьми зимой. Мало того, что сугробы наметает выше колен, так у нас ещё и уличного освещения нет! Живём как прОклятые! Ни дороги, ни света, ни колонки, откуда можно было бы брать воду. А ведь двадцать первый век на дворе!

Переезд на этом участке железной дороги демонтировали работники машобъединения. По словам начальника транспортного цеха предприятия Татьяны Дмитриной, это сделано в целях безопасности.

 

– Согласно утверждённой схеме, здесь нет и не может быть никакого переезда из-за очень плохой видимости, – поясняет она. – Мы не раз получали предписания от ГИБДД с требованием убрать переезд, но жители улицы Депо всё равно его восстанавливали. На этот раз мы произвели демонтаж основательно. Последней каплей стало то, что в конце октября едва удалось избежать серьёзного ДТП. К нам на загрузку направлялся локомотив. В это же время через переезд проезжала легковушка. Машина застряла прямо на пути, и тепловоз только чудом успел остановиться.

 

Обещанному – верить?

Жители Депо то и дело обивают пороги в администрации округа – они были уже и в земельном комитете, и в отделе по работе с обращениями граждан. На прошлой неделе попали на личный приём к первому заместителю главы округа Петру Мошкину. Но ни в одном из чиновничьих кабинетов люди так и не получили внятных объяснений, как долго им придётся быть отрезанными от дороги.

 

– Наши обращения рассмотрели уже четыре земельные комиссии! – говорит Светлана Жидкова. – И каждый раз от нас отмахиваются дежурной фразой: «Потерпите, мы решаем этот вопрос». Но сколько нам ещё терпеть?

 

В эту среду в администрации округа состоялось очередное заседание земельной комиссии, и вновь обсуждался один и тот же вопрос.

 

– В настоящее время у нас есть два варианта, – сказала уже после комиссии заместитель председателя комитета по управлению имуществом Светлана Ростовцева. – Мы направили в Главное управление лесами Челябинской области письмо с просьбой рассмотреть возможность использования земель Гослесфонда для обустройства дороги в Депо. Есть второй вариант – восстановить железнодорожный переезд.

 

– Да никто не позволит обустраивать переезд на таком опасном участке железной дороги! – возражает Татьяна Дмитрина. – Чтобы улучшить видимость, придётся вырубить большое количество лесных насаждений и снести целый участок огородов и хозпостроек.

 

Я на минуточку представила, как бы развивались события, если бы администрации округа вдруг сообщили, что губернатор во время визита в Кыштым решил внести в маршрут своего следования улицу Депо. Мы все знаем, как перед приездом высоких начальников у нас в России могут и дорогу за ночь заасфальтировать (например, к санаторию «Увильды» перед прибытием генерала МВД), и траву покрасить, и фасады страшных домов прикрыть огромными баннерами. А тут – подумаешь, с десяток изб с их обитателями. Можно заседать до бесконечности!

 

Но даже если Главное управление лесами даст положительный ответ, что вряд ли, то оформление всей необходимой документации займёт уйму времени. Да и бюджеты нынче худосочные. По самым скромным подсчётам, потребуется не менее десяти миллионов рублей.

 

Станислав Сергеевич БЕЛЯЕВ, госинспектор дорожного надзора ГИБДД:

Ситуация осложняется тем, что официально утверждённой дороги как таковой в Депо нет.  Но ездить через опасные железнодорожные пути мы не позволим.

Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить