Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Родные по любви, а не по крови

17-11-2015, 14:23 Категория: Общество
2 197
0

В нашем городе впервые будут чествовать приёмных матерей. Такое решение в этом году приняли сотрудники управления социальной защиты населения администрации Кыштымского городского округа.

Андрея Даниловича и Марину Юрьевну Фищук Алёша, Люда и Миша (на момент фотосъёмки он был в спортивной секции) называют папой и мамой.

Андрея Даниловича и Марину Юрьевну Фищук Алёша, Люда и Миша (на момент фотосъёмки он был в спортивной секции) называют папой и мамой.


Супружеская пара приняла троих детей

Напомним, День матери в Рос­сийской Федерации отмечается в последнее воскресенье ноября. В честь этого праздника проводится немало различных мероприятий. Но в коллективе управления соцза­щиты решили, что как-то в сторонке остаются именно приёмные мате­ри. И рассудили здраво: а чем, соб­ственно, отличается приёмная мать от биологической? Если уж говорить напрямую, то порой от родной, ве­дущей беспутный образ жизни, за­бирают ребятишек в социальный приют, детдом, откуда они при счастливом стечении обстоятельств попадают в приёмную семью.

 

– Когда мы планировали ме­роприятия, посвящённые Дню матери, – говорит начальник управления социальной защиты населения Светлана Лашманова, – то предусмотрели и чествова­ние приёмных матерей, которое пройдёт в центральной библиоте­ке имени Швейкина.

 

– И это справедливо, – подхваты­вает разговор исполняющая обязан­ности начальника отдела опеки и попечительства Наталия Костина, – поскольку дети называют новых ро­дителей мамами. А это значит, что они стали для них родными.

Как раз такое произошло с двумя подростками – 13-летним Мишей, 14-летним Алёшей и 13-летней Лю­дой. Именно их взяла из казённого дома неравнодушная добрая жен­щина – 53-летняя Марина Фищук.

 

– Мы с мужем Андреем Данило­вичем вырастили троих детей, а они нам подарили четверых внуков, – рассказывает Марина Юрьевна, – люди мы ещё нестарые и все нерас­траченные силы захотелось посвя­тить тем, кто нуждается в любви и заботе. На семейном совете поста­новили – берём двоих. Так в нашей семье появился Миша, а за ним Алё­ша. Подождали некоторое время, и вскоре к ним присоединилась се­стрёнка Алёши – Людмила.

 

Знакомство с будущими новы­ми членами семьи состоялось, ког­да Марина Юрьевна сама работала в детском доме. Присмотрелись друг к другу, ребята походили в го­сти к потенциальным родителям. Постепенно пришло осознание: быть им вместе.

 

Новая семья состоялась довольно скоро. Нашлось и общее увлечение. Марина Юрьевна по специальности хореограф, в настоящее время пре­подаёт танцы в центре семейного развития «Радуга». Туда же водит и мальчиков. А вот Люда предпочита­ет танцам швейное дело. Подростки уже и с профессиями определились: Миша видит себя поваром, Люда – швеёй, а Лёша – управленцем. А главное – все трое уверены, что их будущие дети никогда не станут си­ротами при живых родителях.

 

В настоящее время в Кыштыме 16 приёмных семей. С каждой из них социальная служба заключила договор. Им выплачивается посо­бие на содержание детей, на приоб­ретение мебели, игрушек, на проезд и оплату коммунальных услуг. А ещё такие родители получают зарплату. Её уровень зависит от числа детей, их состояния здоровья. Если у ре­бёнка есть инвалидность, то выпла­ты, соответственно, выше. В сред­нем на воспитание и содержание одного ребёнка ежемесячно прихо­дится порядка 13 тысяч рублей.

Кто-то может усомниться: ну, выделили деньги на те же игруш­ки, а приёмные родители взяли да и потратили их на совершенно иные цели.

 

– Такого быть не может, – катего­рически отрицает подобную версию Наталия Костина. – Семьи регуляр­но предоставляют нам подробные отчёты, на что конкретно пошли деньги, мы же, в свою очередь, про­водим контрольные проверки.

 

Ничто не заменит домашнего тепла

Помимо приёмных семей, есть ещё одна категория – опекуны-по­печители. Таких семей, где воспи­тываются 82 ребёнка, в Кыштым­ском округе 76. Здесь, в отличие от приёмных, сумма возмещения за­трат – 5051 рубль. Это деньги, пред­назначенные на содержание ребён­ка. Ещё 408 рублей – на проезд для школьников. Для опекунов-попечи­телей зарплата не предусмотрена.

 

– Дело в том, что опеку мы уста­навливаем на месте, а статус при­ёмной семьи согласовывается в об­ластном министерстве, – объясняет Наталия Александровна. – Соответ­ственно, нужно собирать большее количество документов. Но некото­рые не хотят этим заниматься и со­глашаются на более сокращённую процедуру, каковой является опе­кунство (попечительство). Однако в последнее время всё чаще выбира­ют вариант приёмной семьи. Перед этим мы оформляем им на полгода временную опеку. Этот срок даёт­ся для того, чтобы собрать необ­ходимое количество документов, требуемых для получения статуса приёмной семьи. Вдобавок такой период необходим для того, что­бы убедиться в правильности при­нятого решения – взять в семью приёмного ребёнка очень ответ­ственное решение. Ошибка может дорого обойтись.

 

Как говорят мои собеседники, чаще всего приёмными родителями становятся близкие люди. Так слу­чилось в семье Лидии Алексеевны Рыбаковой. Её дочь в молодом воз­расте умерла от сердечного присту­па. Без матери остались две малыш­ки – Оксана и Арина, которым на ту пору было по четыре-пять лет.

 

– Мы и так с их рождения были вместе, – рассказывает Лидия Алек­сеевна, – а когда случилось это горе, то они сразу поселились у меня. И вот почти четыре года мы вместе. Я во всём заменила им мать. Они занимаются в танцевальном кол­лективе «Пульсар», ходят в различ­ные кружки. Одна рисует в «Стран­нике», другая увлекается оригами. Обе любят читать. Особенно сказки Пушкина. Этим летом мы ездили на Чёрное море, в Анапу. Впечатле­ний масса. Дети меня называют по- разному – то мама, то баба.

 

Строчка из известной, очень тро­гательной детской песни из муль­тфильма «Мама для мамонтёнка»: «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети!» стала лейт­мотивом в благородном деле усы­новления и удочерения маленьких сирот. Всё большее количество лю­дей, движимых чувствами состра­дания и любви, берут в свои семьи детей, потерявших по разным при­чинам биологических родителей. И большей частью становятся для них самыми близкими людьми, да­рующими им подлинную заботу и любовь. Масса примеров, когда обо­гретые семейным теплом бывшие сироты становятся на ноги, приоб­ретают профессию и в дальнейшей своей жизни отвечают признани­ем и любовью своим названным мамам. Остаётся пожелать, чтобы таких примеров было как можно больше. Как ни хороши казённые учреждения – приют и детский дом, но ничто не заменит тепла домаш­него очага.

 

Антонина Андреевна, приёмная мать:

Наши взрослые дети выросли, обзавелись своими семьями. И мы с мужем решились взять ребёнка из детдома. Как только мы пришли, к нам подбежал светловолосый мальчонка: «Вы за мной пришли?!» Конечно, мы остановили свой выбор на нём. И не было минуты, чтобы мы в нём разочаровались. Он радует нас своими способностями, пытливостью. Сами не заметили, как он стал называть нас папой и мамой, а мы его сыночком.

Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить