» » Пассажиру не до жиру

Пассажиру не до жиру

Автор: Надежда Красникова от 3-11-2015, 16:06 Категория: Общество

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Впрочем, как и самим владельцам маршрутных такси. Частные перевозчики намерены обратиться в Единый тарифный орган Челябинской области с просьбой утвердить новую цену за проезд.

В Кыштыме автопарк маршрутных такси насчитывает в общей сложности около 40 единиц техники. Альтернативу в виде муниципального транспорта давно успешно ликвидировали.

В Кыштыме автопарк маршрутных такси насчитывает в общей сложности около 40 единиц техники. Альтернативу в виде муниципального транспорта давно успешно ликвидировали.


Половина выручки – на техобслуживание

В апреле этого года владельцы маршруток собирались поднять стоимость одной поездки в нашем городе с 14 до 18 рублей. Однако региональное министерство тарифного регулирования и энергетики установило предельный тариф в размере 15 рублей 60 копеек. Для удобства при расчёте сумму округлили до 15-50. Но подорожание проезда на полтора рубля не облегчило жизнь перевозчикам.

 

«Форды» индивидуального предпринимателя Елены Батятиной обслуживают маршруты «КАТО-Каолиновый», «КМЭЗ-Радиозавод» и «КАТО-РСУ». Три микроавтобуса перевозят не менее 40 тысяч пассажиров ежемесячно. При этом до половины выручки уходит только на техобслуживание иномарок. Бензин –не менее затратная статья.

 

– Каждому «Форду» требуется 50 литров бензина в день, – говорит Елена Петровна. – В октябре он подорожал сразу на 50 копеек за литр. К тому же мы перевозим льготников, которые имеют социальные проездные билеты и, соответственно, пользуются нашими услугами бесплатно. За них управление соцзащиты выплачивает нам ежемесячную компенсацию в четыре тысячи рублей. Но эта сумма далека от реальных затрат.

 

Аппетиты поумерят в министерстве

Стоимость одной поездки, как считает Батятина, должна быть не менее 20 рублей. Но взвинтить цену сразу на четыре с половиной рубля вряд ли разрешат в Едином тарифном органе. Хотя в том же Челябинске, к примеру, с 1 ноября этого года проезд в общественном транспорте подорожал с 15 до 20 рублей.

 

– Это касается только муниципального транспорта, и решение о стоимости принималось администрацией города, – пояснили мне в министерстве тарифного регулирования. – В вашем случае речь идёт о частном транспорте и, скорее всего, мы не позволим поднять плату за проезд в Кыштыме больше чем на 10 процентов. Хотя по каждому обращению нужно разбираться индивидуально.

 

В прошлый раз, когда кыштымские перевозчики обратились в это ведомство, процедура утверждения нового тарифа заняла восемь месяцев. За это время цены на топливо и запчасти успели вырасти в среднем на 20 процентов.

 

 

Татьяна Михайловна СЕМЕНОВЫХ, пенсионерка:

Да и 20 рублей не жалко, если бы отношение в маршрутках было человеческое. А то ведь как хамят! У меня ноги болят, захожу и выхожу медленно, а водители постоянно подгоняют, мол, шевелись быстрей!


Комментарии:

Добавить
Цитата
  • ant

  • 17 ноября 2015 04:52
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 23.11.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • 30 комментариев
  • 0 публикаций
Житель Кыштыма
А теперь давайте проведём элементарные подсчёты по информации в статье. 40 тыс пассажиров (это официально скорее всего, стоячих не учитывают) по 15-50, выходит 620 тыс ежемесячно. 50 литров бензина на один автобус в день - это примерно 150 тыс рублей в месяц на все три Форда. Половина выручки на обслуживание уходит? Это чего такого там делается, что по 100 тысяч каждый месяц на один автобус уходит?!
Какой-то странный подсчет у вас. 40 тысяч - это жителей Кыштымского городского округа. Откинем треть (дети, пенсионеры), остается 27 тысяч. Их них скажем половина или не ездит или ездит на своем транспорте. Остается 13500. 13500 *15,50 * 2 (туда-обратно) * (22+4) (22 рабочих дня, плюс один раз в выходные) ~ 11 млн. в месяц на все 40 маршруток. или 272 025.00 на каждую. Затраты: Упомянутые 50 литров в день (хотя они вроде почти все на газу) + н.п. 30 тысяч зарплаты * 2 водителя + н.п. ремонт 10 тысяч 50*33*31 + 30000*2 + 10000 = 121 150.00 расходы в месяц Итого ~ 150 000 дохода с маршрутки в месяц (понятно, что нужно еще вычесть зарплату хозяина, бухгалтера, налоги, ... но тут сложно посчитать и сильно зависит от кол-ва машин, откинем еще 50000 с машины) Или Я не учел что-то крупное, или сильно промахнулся с пассажирами. Или приблизительно прав, за что говорит кол-во появившихся по всему городу теплых боксов для маршруток (сколько стоит земельный участок, строительство, подвод коммуникаций?), появляющиеся новые газели и форды-транзиты (не только не против, но приветствую обеими руками).
 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Цитата
  • Ч-ца

  • 14 ноября 2015 06:53
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
КР
Да и 20 рублей не жалко, если бы отношение в маршрутках было человеческое
Далеко ходить не надо. 13 ноября. маршрутка "Пато-ЧЕГРЭС". 15.00 остановка у 25 магазина в сторону центра. Мало того, что водитель открыл и тут же закрыл дверь перед "носом", он еще и рванул так, что пришлось потерять равновесие. Кстати, этот прием ненависти к пассажирам - самый распространенный среди водителей. Может лучше дрова возить. а не людей???
 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Цитата
  • slesar

  • 11 ноября 2015 13:32
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 18.04.2013
  • Статус: Пользователь offline
  • 67 комментариев
  • 0 публикаций
Я полностью согласен с Татьяной Михайловной, 20 рублей не жалко, было бы за что.
 

--------------------
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 9.03.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 193 комментария
  • 0 публикаций
Житель Кыштыме, я про это и говорю. В Челябинске за 20 рублей можно с ЧМЗ доехать в Ленинский район, а в Кыштыме с Нижнего на Каолиновый. Расстояние меньше раза в 4-5.
 

--------------------
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Цитата
  • Житель Кыштыма

  • 5 ноября 2015 05:15
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
А теперь давайте проведём элементарные подсчёты по информации в статье. 40 тыс пассажиров (это официально скорее всего, стоячих не учитывают) по 15-50, выходит 620 тыс ежемесячно. 50 литров бензина на один автобус в день - это примерно 150 тыс рублей в месяц на все три Форда. Половина выручки на обслуживание уходит? Это чего такого там делается, что по 100 тысяч каждый месяц на один автобус уходит?! Так что не надо нам про 20 рублей за проезд рассказывать. Надо просто аппетиты свои умерить!
 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 9.03.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 193 комментария
  • 0 публикаций
Если кому интересно, в Челябинске цена на проезд в маршрутке 18 рублей. Некоторые маршрутчики подняли цены до 20 рублей. А расстояния, которые можно проехать на ней в Кыштыме и в Челябинске несравнимые
 

--------------------
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter