Студенты купят машины
13-10-2015, 20:25 Категория: Общество
2 340
1
Кыштымские парни вернулись из-за Полярного круга. Семь старшекурсников радиомеханического техникума два месяца работали на строительстве нефтепровода, в 300 километрах от Нового Уренгоя.
Студенты Семён Ерёменко, Артём Елисеев, Георгий Герасимов и Алексей Горохов: Если будет возможность, то в следующем году мы снова будем работать на крупнейших стройках страны!
Месяцы пролетели как день сурка
В прошлом году, после пятилетнего перерыва, в Кыштыме возродились студенческие отряды. Двадцать юношей и девушек из радиомеханического техникума, филиала Миасского медицинского колледжа и филиала Южно-Уральского государственного университета разбились на две группы. Трое предпочли работать вожатыми в загородном лагере «Волна», а остальные объединились в строительный отряд. Их пригласили поработать на нефтепроводе «Заполярное- Пурпе». Одна деталь: девушек на север не отправляют, поэтому десяти студенткам медколледжа пришлось искать работу на время летних каникул самостоятельно. Большинство устроились в Кыштымскую городскую больницу.
«Заполярное-Пурпе» – это самый северный нефтепровод нашей страны. Он проходит по территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Общая протяжённость магистрали – 488 километров. В конце июля семеро студентов радиомеханического техникума оказались за Полярным кругом.
– Мы ехали поездом из Екатеринбурга, двое суток слушали стук колёс, – улыбается командир студенческого строительного отряда «Практика», четверокурсник специальности «Радиоаппаратостроение» Георгий Герасимов. – В Кыштыме мы устали от постоянных дождей, а север встретил нас …солнцем и 25-градусной жарой! Правда, спустя две недели даже дневные температуры там уже были близки к нулю, а шестого сентября и вовсе образовались сугробы снега.
Кыштымцы жили в небольшом вахтёрском поселении под названием «159-й километр за Полярным кругом».
– Там нет ни многоэтажных, ни частных домов, а только утеплённые вагончики для рабочих, – говорит Георгий. – Из других построек – баня, столовая и медпункт. Каждое утро мы шли к врачу, чтобы получить допуск к работе. Затем полтора часа добирались до рабочего места. Вечером возвращались, ужинали и ложились спать. Работали по десять часов. Я красил опору нефтепровода. В первые дни наш прораб Сергей Сергеевич Чиндарёв показывал, как нужно правильно держать кисть и красить, чтобы не оставалось непрокрашенных мест и не было подтёков. Два месяца мы прожили как день сурка: каждый новый день точь-в-точь повторял предыдущий. Вечерами мы играли в настольные игры и смотрели фильмы на ноутбуках.
Скафандр для пескоструйщика
Вместе с Георгием малярные работы на нефтепроводе выполняли третьекурсники «Радиоаппаратостроения» Михаил Чухонцев и Семён Ерёменко. А вот их одногруппник Алексей Горохов освоил на вахте профессию пескоструйщика. С помощью специального аппарата и абразивных материалов нужно было очистить поверхность трубы и опоры от ржавчины. При этом воздушно-абразивная струя подаётся под высоким давлением. Со стороны это выглядит, как полив огорода или мойка автомобиля поливочным шлангом.
– Я надевал пыленепроницаемый костюм, маску и шлем, – говорит Алексей. – Но даже несмотря на такую экипировку, в первые дни я буквально выплёвывал крошки металла. Сначала было трудно, но потом такая работа мне даже понравилась. Участки трассы, где я прошёлся с пескоструйным аппаратом, тут же закрашивали другие работники, поэтому никаких нареканий со стороны прораба в мой адрес не было.
Третьекурсник Максим Заикин, который обучается в КРМТ по профессии «Повар-кондитер», занимался теплоизоляцией трубы и работал в ночную смену.
– Мне тоже моя работа понравилась, – сказал он. – Я получил навыки, которые обязательно пригодятся в будущем. Вряд ли, конечно, мне придётся иметь дело с трубами метрового диаметра, но теперь я знаю, как их нужно правильно утеплять. Сначала стыки двух труб закрываются пеноплексом, потом приклеивается специальный материал для герметизации – герлен. Сверху всё это запаковывается железным листом. За смену я обрабатывал семь стыков. Это норма. Хотя, если честно, вполне реально делать и 20.
Вездеход «обували» в грязи и темноте
Хоть монотонные северные будни кыштымские студенты и сравнили с днём сурка, каждому из них есть что вспомнить. Например, будущему автомеханику Артёму Елисееву довелось применить на практике полученные в техникуме знания.
– Однажды ночью у нас «разу- лся» вездеход, на котором мы добирались до нефтепровода, – рассказывает он. – Мы с пацанами в темноте, по колени в грязи, надевали гусеницы, чтобы утром не опоздать на работу.
Чуть позже Артём помогал водителю ремонтировать другой вездеход. Третьекурсник заменил диск сцепления и коробку передач на шестиколёсном джипе «Трэкол». И на чём бы ездили работники севера, не приедь туда студенты Кыштымского радиомеханического техникума?
– А ещё запомнилось, как мы чуть не превратили наш вагончик в подводную лодку, – смеётся Георгий Герасимов. – Раз в два дня в посёлок привозили питьевую воду. Нам выдали специальные бочки ёмкостью по 32 литра. Но мы не стали мелочиться и решили разом наполнить огромный бак литров на 200, который стоял в нашем жилище. Я закинул в него шланг, а сам вышел на улицу. И вдруг спустя какое-то время парни закричали из вагона: «Закрой воду!» Короче, тот бак оказался дырявым. Мы вычерпывали воду совками, тазиками, стаканами и всем, что попадалось под руку. – Ну что вы всё о плохом? – перебил коллегу Максим Заикин. – За два месяца жизни там мы восемь раз видели северное сияние! Я думал, что это редкое природное явление, но, как оказалось, наблюдать его можно довольно часто. Говорят, что осенью оно не такое красивое, как зимой, но я и от этого был в восторге. Представьте: небо озаряется зелёным и розовым светом. Где ещё такое увидишь?
…За два месяца наши парни получили по 90 тысяч рублей. При этом все расходы на проезд, проживание и питание взял на себя работодатель – ОАО «Сибнефтепровод». На вопрос о том, куда студенты планируют потратить свои заработки, почти все они в голос ответили: «На машину!»
Анастасия Павловна ТАБАКОВА, и. о. начальника отдела по делам молодёжи:
Студотряды возродились по инициативе нашего отдела, и в следующем году мы продолжим работать в этом направлении. Для молодёжи это не только способ заработать деньги, но и возможность проверить, насколько они готовы к самостоятельной взрослой жизни.