Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Студенты купят машины

13-10-2015, 20:25 Категория: Общество
2 340
1

Кыштымские парни вернулись из-за Полярного круга. Семь старшекурсников радиомеханического техникума два месяца работали на строительстве нефтепровода, в 300 километрах от Нового Уренгоя.

Студенты Семён Ерёменко, Артём Елисеев, Георгий Герасимов и Алексей Горохов

Студенты Семён Ерёменко, Артём Елисеев, Георгий Герасимов и Алексей Горохов: Если будет возможность, то в следующем году мы снова будем работать на крупнейших стройках страны!


Месяцы пролетели как день сурка

В прошлом году, после пяти­летнего перерыва, в Кыштыме возродились студенческие отря­ды. Двадцать юношей и девушек из радиомеханического техни­кума, филиала Миасского меди­цинского колледжа и филиала Южно-Уральского государствен­ного университета разбились на две группы. Трое предпочли ра­ботать вожатыми в загородном лагере «Волна», а остальные объ­единились в строительный от­ряд. Их пригласили поработать на нефтепроводе «Заполярное- Пурпе». Одна деталь: девушек на север не отправляют, поэтому десяти студенткам медколлед­жа пришлось искать работу на время летних каникул самостоя­тельно. Большинство устроились в Кыштымскую городскую боль­ницу.

 

«Заполярное-Пурпе» – это самый северный нефтепровод нашей страны. Он проходит по территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Общая про­тяжённость магистрали – 488 ки­лометров. В конце июля семеро студентов радиомеханического техникума оказались за Поляр­ным кругом.

 

– Мы ехали поездом из Ека­теринбурга, двое суток слушали стук колёс, – улыбается командир студенческого строительного от­ряда «Практика», четверокурсник специальности «Радиоаппарато­строение» Георгий Герасимов. – В Кыштыме мы устали от постоян­ных дождей, а север встретил нас …солнцем и 25-градусной жарой! Правда, спустя две недели даже дневные температуры там уже были близки к нулю, а шестого сентября и вовсе образовались сугробы снега.

Кыштымцы жили в неболь­шом вахтёрском поселении под названием «159-й километр за Полярным кругом».

 

– Там нет ни многоэтажных, ни частных домов, а только уте­плённые вагончики для рабо­чих, – говорит Георгий. – Из дру­гих построек – баня, столовая и медпункт. Каждое утро мы шли к врачу, чтобы получить допуск к работе. Затем полтора часа до­бирались до рабочего места. Ве­чером возвращались, ужинали и ложились спать. Работали по десять часов. Я красил опору не­фтепровода. В первые дни наш прораб Сергей Сергеевич Чинда­рёв показывал, как нужно пра­вильно держать кисть и красить, чтобы не оставалось непрокра­шенных мест и не было подтё­ков. Два месяца мы прожили как день сурка: каждый новый день точь-в-точь повторял предыду­щий. Вечерами мы играли в на­стольные игры и смотрели филь­мы на ноутбуках.

 

Скафандр для пескоструйщика

Вместе с Георгием малярные работы на нефтепроводе выпол­няли третьекурсники «Радио­аппаратостроения» Михаил Чу­хонцев и Семён Ерёменко. А вот их одногруппник Алексей Горо­хов освоил на вахте профессию пескоструйщика. С помощью специального аппарата и абра­зивных материалов нужно было очистить поверхность трубы и опоры от ржавчины. При этом воздушно-абразивная струя по­даётся под высоким давлением. Со стороны это выглядит, как по­лив огорода или мойка автомо­биля поливочным шлангом.

– Я надевал пыленепроница­емый костюм, маску и шлем, – говорит Алексей. – Но даже не­смотря на такую экипировку, в первые дни я буквально выплё­вывал крошки металла. Снача­ла было трудно, но потом такая работа мне даже понравилась. Участки трассы, где я прошёлся с пескоструйным аппаратом, тут же закрашивали другие работ­ники, поэтому никаких нарека­ний со стороны прораба в мой адрес не было.

 

Третьекурсник Максим За­икин, который обучается в КРМТ по профессии «Повар-конди­тер», занимался теплоизоляцией трубы и работал в ночную смену.

– Мне тоже моя работа по­нравилась, – сказал он. – Я по­лучил навыки, которые обяза­тельно пригодятся в будущем. Вряд ли, конечно, мне придётся иметь дело с трубами метрового диаметра, но теперь я знаю, как их нужно правильно утеплять. Сначала стыки двух труб за­крываются пеноплексом, потом приклеивается специальный ма­териал для герметизации – гер­лен. Сверху всё это запаковыва­ется железным листом. За смену я обрабатывал семь стыков. Это норма. Хотя, если честно, вполне реально делать и 20.

 

Вездеход «обували» в грязи и темноте

Хоть монотонные северные будни кыштымские студенты и сравнили с днём сурка, каждому из них есть что вспомнить. На­пример, будущему автомеханику Артёму Елисееву довелось при­менить на практике полученные в техникуме знания.

– Однажды ночью у нас «разу- лся» вездеход, на котором мы до­бирались до нефтепровода, – рас­сказывает он. – Мы с пацанами в темноте, по колени в грязи, на­девали гусеницы, чтобы утром не опоздать на работу.

 

Чуть позже Артём помогал во­дителю ремонтировать другой вездеход. Третьекурсник заме­нил диск сцепления и коробку передач на шестиколёсном джи­пе «Трэкол». И на чём бы ездили работники севера, не приедь туда студенты Кыштымского радиоме­ханического техникума?

 

– А ещё запомнилось, как мы чуть не превратили наш вагончик в подводную лодку, – смеётся Ге­оргий Герасимов. – Раз в два дня в посёлок привозили питьевую воду. Нам выдали специальные бочки ёмкостью по 32 литра. Но мы не стали мелочиться и реши­ли разом наполнить огромный бак литров на 200, который стоял в нашем жилище. Я закинул в не­го шланг, а сам вышел на улицу. И вдруг спустя какое-то время пар­ни закричали из вагона: «Закрой воду!» Короче, тот бак оказался дырявым. Мы вычерпывали воду совками, тазиками, стаканами и всем, что попадалось под руку. – Ну что вы всё о плохом? – перебил коллегу Максим Заикин. – За два месяца жизни там мы восемь раз видели северное сияние! Я думал, что это редкое природное явление, но, как оказалось, наблюдать его можно довольно часто. Говорят, что осенью оно не такое красивое, как зимой, но я и от этого был в восторге. Представьте: небо оза­ряется зелёным и розовым светом. Где ещё такое увидишь?

 

…За два месяца наши парни получили по 90 тысяч рублей. При этом все расходы на проезд, про­живание и питание взял на себя работодатель – ОАО «Сибнефте­провод». На вопрос о том, куда студенты планируют потратить свои заработки, почти все они в голос ответили: «На машину!»

 

Анастасия Павловна ТАБАКОВА, и. о. начальника отдела по делам молодёжи:

Студотряды возродились по инициативе нашего отдела, и в следующем году мы продолжим работать в этом направлении. Для молодёжи это не только способ заработать деньги, но и возможность проверить, насколько они готовы к самостоятельной взрослой жизни.

Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • Заикин Максим

  • 14 октября 2015 07:18
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
Хотелось бы спросить, Вот про эту строчку "При этом все расходы на проезд, про­живание и питание взял на себя работодатель – ОАО «Сибнефте­провод»." От куда вы взяли что мы работали в Сибнефтепровод??