Грузовики на «блинах»
29-09-2015, 15:04 Категория: Общество
1 286
0
По всей стране проходит акция «На дорогу – без перегруза!» В Челябинской области с 28 сентября по 4 октября будут усилены проверки весового режима на автомагистралях.
Четыре подобных передвижных весовых лаборатории были приобретены для Челябинской области по распоряжению губернатора Бориса Дубровского.
Штрафы пополняют бюджет
В романе «Крёстный отец» Марио Пьюзо описал криминальную схему итальянской мафии. Для сокращения издержек автофирмы безбожно перегружали свой транспорт при перевозке грузов. Дороги интенсивно разрушались, а выгодный подряд на их ремонт доставался тем же самым фирмам, чей транспорт и разбивал асфальт. То есть перегруз всегда был проблемой для властей.
Заместитель регионального министра дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Микулик приводит статистику, согласно которой одна гружёная машина наносит ущерб дорожному полотну больше, чем 50 тысяч проходок легкового транспорта. Чтобы контролировать ситуацию с транспортом, который, перевозя тяжёлые грузы, разрушает федеральные, региональные и муниципальные дороги, губернатор Борис Дубровский издал распоряжение о приобретении четырёх передвижных комплексов. С начала года за нарушение весового режима в нашей области заведено более полутора тысяч административных дел. По итогам проверок в областной бюджет собрано 11,5 миллионов руб-лей штрафов.
В нарушителях – грузовики из Китая
По словам инспектора кыштымской ГИБДД Азата Сайфуллина, передвижная лаборатория не единожды работала и в нашем округе. Проверки проводились и в этом месяце, продолжатся и в октябре. На транзитной дороге через Дальнюю Дачу за день составляется несколько протоколов о нарушениях весового режима. В комплект лаборатории входят металлические «блины» с датчиками, на которые загоняются грузовые машины. Компьютерная программа определяет осевую нагрузку транспортного средства, перегруз с точностью до килограмма. Она же высчитывает и ущерб дорожному полотну. Самые явные нарушители – трёхосные китайские грузовики – чуть ли не в два раза превышают совокупную весовую норму, разрешённую на магистралях. На водителей составляется административный протокол. Правда, и инспекторы ГИБДД об этом знают, дальнобойщики постоянно поддерживают между собой радиосвязь, и поэтому одни выбирают объездные пути, другие выжидают время, чтобы лаборатория покинула свой пост. Но в период акции «На дорогу – без перегруза!» такие весовые пункты будут работать круглосуточно.
Дмитрий Владимирович ДВУКРАЕВ, начальник управления городского хозяйства:
Мы тоже прорабатываем вопрос о контроле за большегрузным транспортном на наших муниципальных дорогах. Речь идёт либо о приобретении, либо об аренде лаборатории. Но ещё нужны и аттестованные специалисты.