Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Математик по кличке Цезарь

10-07-2015, 14:03 Категория: Общество
1 436
0

Этот доберман не просто умеет считать, но ещё и извлекает корни. Он обладает всеми титулами, какие только могут быть в его возрасте и у его породы – чемпион России, чемпион Российской кинологической федерации…

Этот доберман не просто умеет считать, но ещё и извлекает корни


Помог хозяину выиграть пари

Двухлетний Цезарь бросился ко мне сразу, как только вместе с хозя­ином вошёл в редакционный каби­нет. Без прелюдий – обнюхивания, осматривания – поднялся на задние лапы, обхватил мою шею передни­ми и облизал лицо.

 

– Он такой со всеми, – успокоил ошарашенного автора этих строк Николай Устинов, – даже с незнако­мыми, как и с вами, ведёт себя так, будто встретил давнего приятеля. Никакой агрессии. В противном слу­чае мы не могли бы с ним достойно выступать на различных выставках.

 

В демонстрациях Цезарь уча­ствует с четырехмесячного воз­раста. Повзрослев, завоевал по­чётную медаль юного чемпиона национального клуба доберманов. А к двум годам уже стал выдающим­ся представителем своей породы в российском масштабе.

Честно говоря, меня меньше все­го интересовали выставочные до­стижения Цезаря. Тем более что я раньше уже был наслышан о его вы­дающихся способностях, которыми впору удивлять публику в цирке на Цветном бульваре. Удивило другое.

 

– Цезарь не только умеет считать, он к тому же извлекает квадратные корни.

 

Эксперимент состоялся тут же, в рабочем кабинете. Пёс по моей просьбе сложил два плюс три: глядя мне в глаза, он старательно отлаял пять раз. Потом, внимательно вы­слушав задание от хозяина, опреде­лил квадратный корень из 625. По­лученный результат надо разделить на пять минус два. Ответ – три. Це­зарь пролаял именно три раза. Све­рили с калькулятором – точно!

 

– Это что, – улыбается Николай Алексеевич, – бла­годаря Цезарю я выиграл пари. Недели три назад мы с ним отдыхали на Акуле. Искупались, вышли на берег. И тут подъезжа­ет крутой джип – белый Ленд Крузер. Из него выходят две де­вушки и четверо мужчин. Увидев нас, один из них громко восхи­тился статью Цезаря. Стал о нём расспрашивать. Я как бы между прочим заметил, что пёс и счи­тать умеет. «Да не может быть! Давай на литр спо­рить!» Поспорили. «Пусть нас пересчитает!» «Ну, вы встаньте, чтобы он вас ви­дел!» Они выстроились. Го­ворю Цезарю: «Сколько че­ловек перед тобой?» Цезарь пролаял четыре раза. Мужик потирает руки: «Ну, литр с тебя: нас же шестеро!» Я ему отвечаю: «Так ты же недослу­шал... Цезарь, а сколько жен­щин?» Пёс пролаял два раза. «А сколько всего людей?» Раз­далось шесть гавканий! Оша­рашенный мужик без вопросов отдал литр водки.

 

На этом представление не закончилось. Приезжий ока­зался заядлым спорщи­ком. Предложил поста­вить на кон ещё литр, но с условием, что он сам задаст вопрос Цезарю. Суёт ему пятерню под нос: «Сколь­ко?» Пёс с ходу отгавкал пять раз. И вторая литровая бутылка тут же перекочевала из джипа в машину Устинова.

 

Мужик поплатился за свою дурь

Не станем раскрывать секрета, каким образом у Цезаря появились выдающиеся математические спо­собности. Разумеется, это заслуга самого Устинова. Он за два месяца обучил пса премудростям, которые обычные школьники постигают не один год. Скажем только, что добер­ман оказался на редкость смышлё­ным учеником, способным улавли­вать смысл жестов своего хозяина.

 

Иной раз чересчур любопытные допытываются: «А если его спро­сить, сколько будет милли­он плюс миллион, он ска­жет!?» «Конечно, – также невозмутимо отвечает Ни­колай Алексеевич, – но ты готов слушать года полтора два миллиона гавканий?»

 

По последним научным данным, человек приру­чил собаку 30 тысяч лет на­зад, сотворив из волка домашнего питомца. Но за все эти тысячелетия так и не смог вытравить из него дух дикого зверя. В этом, к своему не­малому изумлению, однажды убе­дился сам Устинов.

 

– Заказал я одному мужику гуся к Новому году, – рассказывает Ни­колай Алексеевич, – прихожу с Це­зарем во двор, а тот уже несёт мне птицу. Рядом вышагивает здоро­венный пёс типа алабая, раза в два крупнее и тяжелее моего доберма­на. Мужик был подвыпивши и сду­ру скомандовал своей псине: «Возь­ми!» Тот кинулся на Цезаря, смял его и вцепился в ухо. Вот тут моя нежная и ласковая собака и проявила свой истинный бойцовский и безжалост­ный характер. В какой-то момент Цезарю удалось извернуться, он вы­рвался из-под огромной туши ала­бая и мёртвой хваткой взял за гор­ло. Держал его до тех пор, пока не прекратились конвульсии. Мужик за свою дурость поплатился загубленным псом, а в качестве компен­сации за моральный вред – ещё од­ним гусём мне, к тому же возместил затраты на лечение: на ухо Цезаря наложили шесть швов.

В этом месте Николай Алексее­вич разъяснил мне разни­цу между зубами до­бермана и овчарки. Для наглядности раскрыл передо мной пасть Це­заря.

 

– У овчарки и алабая зубы ров­ные. Они ими хватают, будто ударяют, отчего остаётся синяк. А у добермана, видишь, клыки разной длины. Когда они смы­каются на гор­ле жертвы, то расцепить их невозможно.

 

После это­го случая Це­зарю больше не доводи­лось пускать в ход свои острые клы­ки. Да это и не требовалось. У него оказалось в запасе ещё одно, достаточно гроз­ное оружие, о наличии которого не подозревал даже сам хозяин.

 

Уступает место попугаю

– Поехали мы с ним как-то со­бирать грибы. Собираю, конечно, я, а он носится по лесу. Пришла пора возвращаться. Я поставил на зем­лю ведро с толстыми полиэтиле­новыми стенками и зову: «Цезарь, домой!» Во весь опор летит ко мне, аж кусты трещат, и на полном ходу врезается в ведро... Думаете, ведро отлетело? Нет, он в нём своим вро­де бы мягким носом пробил дыру!

 

При всей воспитанности Цезарю не всегда удаётся укротить свою не­обузданную мощь. Вот и в играх с домашним попугаем Яшкой не со­размеряет свою силу с субтильным чудом в перьях. Однажды, шлёпнув лапой, сломал тому лапку, в другой раз – оторвал хвост. Но Яшка сам виноват: дождётся, когда доберман приляжет отдохнуть, подкрадётся к нему и давай клевать в нос. Тому поневоле приходится отмахиваться лапой от назойливой птицы... По­пугай выздоровел, обиду на друга не держит. Напротив, летает по квар­тире и кричит: «Цезарь – чемпион!» При этом откровенно нахальничает: первым снимает пробу из собачьей миски, а Цезарь терпеливо ждёт, по­ка Яшка не наклюётся и не освободит ему место в персональной столовой.

 

Растить породистую собаку, со­держать, заниматься её дрессурой, ездить по выставкам – занятие не из дешёвых. Но все затраты оку­паются умнющим взглядом жёл­тых глаз, преданностью, добротой, терпением, пониманием. Словом, чертами, которые мы порой безна­дежно ищем в людях.

 

– Всё это так, – приземляет мои размышления Николай Алексеевич, – пока я вкладываю в Цезаря. Но отдача от него вскоре наступит, и вполне ма­териальная. Подходит пора свиданий с особами противоположного пола. Каждое такое рандеву обернётся при­личным поступлением в наш с ним бюджет. Ну, а результат – появление нового поколения доберманов, отцом которых будет Цезарь.

 

А это значит, что на свет появятся щенки, которые со временем проявят лучшие черты своего родителя. Не ис­ключено, что и математические.

 

ДЛЯ СПРАВКИ

Доберман – порода короткошёрстных служебных собак, выведенная в Германии в конце XIX века Фридрихом Луисом Доберманом. Собака среднего и выше среднего роста (рост кобеля в холке – 68-72 см), мускулистого и сильного сложения. Современный доберман — собака крепкая, костистая, с красивым высокоамперным силуэтом прямых коротких линий, обладает темпераментом холерика-сангвиника. Доберманы используются в армии и в полиции Европы,они – прекрасными ищейками.

Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить