» » Домкрат для просевших в яму

Домкрат для просевших в яму

Автор: Марк Рискин от 3-09-2011, 02:52 Категория: Общество

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Благое дело: В Кыштыме возрождается автотранспортная сфера
 
В июле аукцион на аренду автовокзала выиграло ООО «Дэмир». Транспортная компания взяла на себя междугородние перевозки.
 
Подлежит реанимации
Корни у «Дэмира» вполне кыштымские. Его генеральный директор, Сергей Викторович Дёмин – племянник Виктора Фёдоровича Архипова, который в своё время возглавлял ПАТО, а затем был председателем горисполкома. Сам Дёмин являлся начальником автобусной колонны карабашского филиала Кыштымского автообъединения. В 2005 году он создал свою компанию, занявшись пассажирскими перевозками. Сейчас это уже солидная фирма, имеющая шесть представительств в муниципалитетах области, более 150 сотрудников и 35 автобусов. Кыштым и стал шестым городом, где будут восстанавливаться пассажирские междугородние сообщения. Именно восстанавливаться. Практически во всех муниципалитетах «Дэмиру» приходилось реанимировать транспортные сообщения.
– Почти 15 лет не было прямого рейса в Челябинск у жителей Миньяра и Сима. Им приходилось добираться до Аши, а это 50 километров в обратном направлении, и уже из районного центра ехать в областной, – рассказывает Сергей Викторович. – Благодаря поддержке местных глав нам удалось снять этот вопрос. Решили благодаря губернатору Михаилу Валериевичу Юревичу проблему с восстановлением участка дороги со сложным горным рельефом, не соответствующего требованиям безопасности движения.
Дублёр федеральной трассы М-5, связывающий Миньяр и Сим, был когда-то заасфальтирован, но у прежней власти не хватило времени и средств привести в надлежащее состояние ещё три километра. Из-за этого отрезка движение пассажирского транспорта было крайне затруднительным. Глава региона, который посетил самый западный район области, такую ситуацию назвал недопустимой. Первым делом спросил: «Автобусы здесь ходят?» И когда ему сказали, что здесь проходит междугородний рейс из Миньяра в Челябинск, тут же последовало указание включить эту дорогу в план работы и без затягиваний уже в нынешнем году провести капремонт. Со дня на день подрядчики должны приступить к асфальтированию.
 
Невыгодные рейсы за счёт прибыли
По признанию Сергея Дёмина, их предприятие не убыточное – исправно платит налоги во все уровни бюджетов, не приемлет зарплат в конвертах. Социальная ответственность бизнеса, в понимании руководителя транспортной компании, это не только налоговая прозрачность хозяйственной деятельности и своевременная выдача зарплаты, но и выполнение обязательств перед пассажирами. Речь идёт о невыгодных, с точки зрения экономики, пригородных маршрутах.
– В Катав-Ивановском районе немало отдалённых деревень и посёлков, – объясняет Дёмин. – До села Тюлюк от районного центра 117 километров. Туда наши автобусы идут пустые, возвращаются с пятью-семью пассажирами, ближе к вечеру отвозим их домой и в Катав-Ивановск водитель приезжает опять в одиночестве. Ни одного бюджетного рубля мы не получаем, да и не требуем, в то время как на содержание таких рейсов направляем до полутора миллионов рублей из своей прибыли.
 
Деньги шли мимо кассы
Готовясь к аукциону в Кыштыме, специалисты «Дэмира» заранее изучили обстановку на месте. Картина, которую они наблюдали, и о чём знали многие пассажиры, была удручающей. Посадочный контролёр будто и не замечал приходящий автобус, а кассир делегировал свои функции водителю. Понятно, что не все деньги за билеты, которые и выдавались не всем, доходили до кассы. И когда новые арендаторы стали выстраивать жёсткую политику, то едва ли не в полном составе кондукторы и кассиры написали заявления об увольнении.
– Мотивы их увольнения стали ещё более понятны, когда мы взялись анализировать денежные поступления предприятия. Если до нашего прихода ежемесячная выручка составляла 300 тысяч рублей, то сейчас будет около полутора миллионов рублей. При том, что мы ещё не добавили ни одного рейса, не вывели на маршруты дополнительные автобусы. Единственное наше изменение – без билета ни один пассажир в автобус не садится.
Жёсткий контроль – одна из составляющих успешного бизнеса этой компании. Во всех филиалах «Дэмир» установлены компьютерные системы, позволяющие вести строгий учёт проданных билетов, количество совершённых рейсов.
– В Кыштыме мы не просто собираемся возродить, но и вывести на новый уровень междугородние пассажирские перевозки, – заверяет руководитель компании. – Вдобавок к имеющимся четырём рейсам с 5 сентября добавим ещё шесть маршрутов до областного центра. Формирование автобусов будет производиться в Кыштыме. Введём такие услуги, как предварительная продажа билетов за 10 дней до отправления, их доставка, по желанию пассажира, на дом. Сейчас решаем с челябинским вокзалом возможность продажи билетов на обратные направления. Договорились с такими же, как и мы, перевозчиками, чтобы из Кыштыма можно было уехать в Магнитогорск.
 
Автобус с навигацией
Сами автобусы оборудованы спутниковой системой навигации Глонасс, которая отслеживает маршрут движения, время отправления и прибытия. А пассажирские салоны в скором времени оснастят камерами видеонаблюдения, чтобы исключить случаи правонарушений. Такие элементы безопасности станут добавлением к тому уровню комфорта, который обеспечивают кондиционеры и спутниковое телевидение.
Ещё одним новшеством станет увеличение протяжённости автобусного маршрута до областной больницы в Челябинске. Сейчас людей высаживают или на Свердловском проспекте, или у стен автовокзала «Северный», переехавшего во дворец спорта «Юность». Время отправления скорректируют с таким расчётом, чтобы пассажиры могли оказаться в медгородке уже к восьми часам утра. В это время ещё нет очередей и пациенты без проблем смогут побывать на приёме у врача.
К тому же для удобства горожан «Дэмир» откроет кассы в центре города и на улице К. Либкнехта. В проекте – это крытые павильоны, где можно будет купить билеты и дождаться прибытия автобуса. Ждать долго не придётся. Как заверил Сергей Дёмин, за время работы предприятия не было ни одного срыва рейса, ни одной задержки с его отправлением и прибытием. Для него, как руководителя крупного предприятия, это не просто дело чести, но и укрепление добрых традиций семейной династии транспортников. Ведь и жена его, Ирина Дёмина, тоже специалист-автотранспортник.
 

КОММЕНТАРИЙ
Алексей Заикин, начальник управления стратегического развития и привлечения инвестиций администрации округа:
Задумок у новых арендаторов много. В планах – и возрождение площадки на улице Нязепетровской, где располагалось в своё время КАТО. Они хотят создать ремонтные боксы, организовать медосмотр водителей.

Комментарии:

Добавить

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter