Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Приглянулся чеху «Зенит»

16-06-2015, 20:14 Категория: Общество
1 415
0

Коллекцию фотоаппаратов нашего земляка пополняют иностранцы. В фотосалоне Николая Кузьминых по улице Фрунзе, 3, клиенты совмещают приятное с полезным.

 Эти три фотоаппарата – из числа последних экспонатов, пополнивших коллекцию Николая Кузьминых. Все камеры – немецкого производства.

 Эти три фотоаппарата – из числа последних экспонатов, пополнивших коллекцию Николая Кузьминых. Все камеры – немецкого производства.


Подарок от монтажников

Приятное – это когда фото­граф с 40-летним стажем делает художественный снимок или по просьбе клиентов «сделать кра­сиво» убирает в фотошопе мел­кие дефекты на лице. А полезное в том, что можно полюбовать­ся коллекцией фотоаппаратов и ознакомиться с портретами правителей России и Кыштыма.

 

О Николае Аркадьевиче наша газета уже рассказывала. В Кыш­тыме нет равных его коллекции, в которой около 160 фотоаппа­ратов. Причём есть громоздкие аппараты начала XX века, кото­рые стояли в фотосалонах. Один такой ему подарили знакомые из Каолинового. У него деревян­ный корпус, раздвижная мех- гармошка и выполненная из бронзы оправа объектива. Это классический аппарат тех вре­мён, когда фотограф, снимая крышку с объектива, вручную определял выдержку, не забы­вая при этом напомнить клиен­ту: «Сейчас вылетит птичка».

 

Фотоаппараты Кузьминых собирает всю сознательную жизнь. «ФЭД-2» и «Смена», ко­торыми 70-летний фотограф пользовался ещё в детстве, тоже занимают почётное место в его коллекции. А к числу послед­них приобретений, кoторыми он гордится, относятся два не­мецких широкоплёночных фо­тоаппарата фирм Yoigtlander и Weltax. Кстати, первая суще­ствует и поныне и славится сво­ими объективами.

 

– В прошлом году в Кышты­ме работали чешские монтаж­ники, – рассказывает Николай Аркадьевич. – Они собирали ко­тельную на улице Гузынина и в Каолиновом. Уж каким ветром одного из них занесло к нам в салон, не знаю. Но он громко удивился, воскликнув: «О-о-о!»

 

Действительно, две витрины, заполненные фотоаппаратами разных стран и времён, – это многим в диковинку. Кыштым­цы, если видят коллекцию впервые, реагируют точно так же, как заезжий чех. Особен­но оживляются люди старшего поколения. Они тут же начина­ют делиться воспоминаниями, кто каким аппаратом «щёлкал» в детстве, а потом и во взрос­лой жизни. Многие ведь до сих пор бережно хранят плёноч­ные камеры. У фототехники XX века своя эстетика. Блеск сте­клянных объективов, кожаные футляры, множество блестящих хромированных деталей. Всё это разительно отличается от современных уныло однообраз­ных пластмассовых гаджетов, к которым теперь перешла функ­ция фото- и киносъёмок.

 

К нему и так дорожку проторили

По словам Николая Кузьми­ных, чех особенно заинтересо­вался советским «Зенитом» с телеобъективом.

– Оказалось, он увлекается фотографией, любит снимать цветы, – описывает ту встре­чу Николай Аркадьевич. – А второе его хобби – старинные фотоаппараты. Тут мы с ним были как два сапога пара. Признаться, имени его я не за­помнил, но человеком он ока­зался интересным. «Зениты» в СССР выпускались в большом количестве. Но в Чехослова­кию их, видимо, не поставля­ли. У меня был лишний «Зе­нит», и я ему его подарил. А он говорит: «Я ещё раз приеду в Кыштым. Что вы хотите вза­мен?» А что я скажу? Попросил при возможности привезти какие-нибудь фотоаппараты. И ведь привёз! Один – 1928 го­да выпуска, а второй – 1930-го. Оба в рабочем состоянии и хо­рошо сохранились.

 

Аналогичные модели совет­ского производства, конечно же, у Кузьминых уже были. Фо­тоаппарат «Москва», напри­мер, знаменит тем, что после войны из Германии в СССР по репарациям перевезли целый завод, который уже под совет­ской маркой наладил произ­водство фототехники.

 

Я поинтересовался у фото­графа, нет ли желания на базе своей коллекции открыть, до­пустим, частный музей? Как говорит Николай Аркадьевич, смысла в этом нет, потому что люди и так частенько заходят к нему в салон поглазеть на витрины с фотокамерами. Но мне показалось, что идея про музей всё-таки подспудно у него зреет. Иначе как объяс­нить ещё две его «музейные» придумки?

 

От царя Николая до Путина

На одной стене висит подборка из 13 фотографий всех российских правителей, от Николая II до Вла­димира Путина (похоже, не хватает только Керенского). А на почётном месте репродукции портретов Ива­на Грозного и Петра I. На противо­положной стене – другая подборка. Здесь фото наших кыштымских первых лиц. Николай Аркадьевич говорит, что специально ходил в архив и составлял список руководи­телей Кыштымского горисполкома. Довоенный период не стал трогать, а остальных 11 председателей пред­ставил в своей галерее, хотя добыть их фотографии оказалось совсем непросто. Начинается она с Н. В. Ду­бровина, который стал председате­лем исполкома в 1948 году. Нынеш­ний период исполнительной власти замыкает Л. А. Шеболаева. Но, ока­зывается, в длинном ряду мужчин- начальников она не первая женщи­на, принявшая бразды правления в Кыштыме. Кузьминых разыскал фотографию П. Ф. Юриной, которая возглавила исполком в 1958 году.

 

Говорят, что в музеях трогать экспонаты запрещается. У Ни­колая Кузьминых такой строго­сти нет. Витрины, конечно же, закрыты, но он разрешил мне посмотреть, как устроен чеш­ский подарок немецкой фирмы Weltax. Действительно, несмотря на 85-летний возраст, аппарат и сейчас выглядит стильно. У него взводится затвор, регулируется диафрагма. Что и говорить, нем­цы всегда были законодателями мод и современных технологий в сфере фототехники и фото­материалов. Такие экспонаты в музее смогут сохраняться очень долго. Николай Аркадьевич не собирается ставить точку в своём увлечении. Глядишь, ещё каких- нибудь иностранцев занесёт в Кыштым или земляки принесут в подарок очередную редкость. Вот, говорят, был такой фотоап­парат «Комсомолец». Николай Аркадьевич от такого пополне­ния точно бы не отказался…

Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить