Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

В горящую избу вошла

13-01-2015, 14:39 Категория: Общество
1 334
0

Своим поступком Маргарита Кувалдина подтвердила некрасовские строки
Когда она вошла в сени, отодвинув полог, с левой стороны на неё повалил густой чёрный дым, а с правой полыхнуло пламя.

 

 
Сработала
случайность

 
На моё предложение отправиться вместе на ту самую улицу Озёрную Маргарита Борисовна посмотрела на меня с нескрываемым ужасом:
– Никогда и ни за что я туда не пойду! Даже не уговаривайте! Вы только сказали, а меня уже трясёт. Как я тогда не растерялась, не запаниковала, до сих пор понять не могу!
Накануне Нового года «Кыштымский рабочий» в короткой информации сообщал о том, как социальный работник вынесла из горящего дома пожилую женщину, инвалида первой группы. Мы решили встретиться с Маргаритой Борисовной, чтобы узнать подробности происшествия. И тут выяснилось, что её подопечную спасла случайность, чуть ли не само провидение.
Невольным автором создания этого провидения стала другая бабуля, опекаемая соцработником, – Анна Евдокимовна Викторова. С визита к ней Кувалдина и начинает свой ежедневный обход подопечных. Ей она и обед приготовит, и назначенные врачом таблетки разложит. Больше об Анне Евдокимовне беспокоиться некому: обе её дочери – в Челябинске.
Биографии всех своих восьми подопечных Маргарита Борисовна знает наизусть. Изучила за те четыре года, что работает в комплексном центре обслуживания населения. Для каждой из них она находит самые тёплые слова. Вот так, к примеру, она отзывается о Нине Дмитриевне Долговой: «Очень удивительный, жизнелюбивый человек, я ею восхищаюсь!»
Но вернёмся к Анне Евдокимовне Викторовой. К ней, как обычно, к первой соцработник Кувалдина пришла 26 декабря в восемь утра. Предполагала за полтора часа всё успеть, чтобы к десяти направиться по другому адресу – на Озёрную, 38. Но в то утро Анна Евдокимовна неожиданно заявила:
– Ты, Маргарита, можешь уйти пораньше, потому что мне уже всё сварили.
 
Тащила бы,
сколько нужно

 
Болтаться без дела целый час – не в характере Кувалдиной. Потому и решила сразу пойти на Озёрную.
– Это был бы мой самый первый визит к новой подопечной, инвалиду первой группы Валентине Ляшенко, – говорит Маргарита Борисовна, – накануне меня познакомила с ней её дочь. Оговорили всё, что я должна делать.
Кто бы мог предположить, что первый визит мог стать последним... В круг оговорённых обязанностей социального работника входила топка печи, поэтому Маргарита Борисовна очень удивилась, когда увидела, как из трубы уже знакомого ей дома идёт дым. Первая мысль: «Надо же, сама затопила». Не доверяет? Но обижаться – не в характере моей героини. Она достала выданные ей ключи, одним открыла железные ворота, а другой вставила в дверь сеней.
– И тут услышала слабый голос: «Я горю!», – описывает события Кувалдина. – Меня сразу затрясло. С криком: «Где вы!?» рванула дверь. Правой рукой отодвинула полог, отделяющий сени от комнаты, и тут на меня с одной стороны – столб пламени, а с другой – клубы чёрного дыма. Ничего не вижу и только чувствую у ног что-то мягкое.
Это подопечная Маргариты Борисовны подползла к двери. Кувалдина схватила неподвижное тело 69-летней Валентины Николаевны Ляшенко и потащила на крыльцо. Вытащила и стала набирать номер её дочери. Но не дозвонилась. И тут краем глаза увидела, что пламя, взбодрённое притоком свежего воздуха, следует за ними. Снова потащила по ступенькам и дальше во двор. Сняла с себя куртку, подстелила её под лежащую на снегу женщину, голову накрыла своим же беретом, а варежки натянула на её босые ноги. Набрала телефон своей непосредственной начальницы Лидии Эдуардовны Евдокимовой. Та стала звонить в пожарную и скорую, а Кувалдина побежала по соседям. Подмога прибыла быстро.
– Но я бы и сама её тащила, сколько было нужно, – признаётся Маргарита Борисовна, – в те минуты не чувствовала ни страха, ни опаски за свою жизнь. Страх пришёл только потом. И не за себя, а за мою маму. Ей 87 лет, и я боялась, что она очень расстроится, узнав о моём приключении. Мне уже звонили из «Вестей FM», но я сказала, что ничего не надо обо мне рассказывать, чтобы не волновать маму. А тут в вашей газете появилась заметка. Мама прочла и только спросила: «Это что, и есть твоя работа!?» «Да, ответила я, и она мне очень нравится!»
 
Потребность
помогать другим

 
Пожарные расследовали причину возникшего пожара. Тяга в печи была никудышная. Пламя вместо того, чтобы идти вместе с дымом в трубу, потянулось наружу через открытую топочную дверку. А тут рядышком стопка газет... Есть предположение и относительно того, зачем пожилая женщина самостоятельно затопила печь. Быть может, она утренние сумерки спутала с вечерними. Подумала, что сегодня к ней уже никто не придёт, вот и взялась за спички.
Наверное, никто не станет возражать, что поступок Маргариты Кувалдиной можно обозначить как подвиг. А как по-другому – она спасла человека, которому грозила неминуемая гибель! Но кто-то скажет: «Никакой это не подвиг, а обычный поступок нормального человека с любой обычной биографией». Она у Маргариты Борисовны действительно обычная.
Родилась в Кыштыме в 1950 году. Закончила машиностроительный техникум в Челябинске. Работала плановиком на ЧТЗ. Вышла замуж. Переехала в Кыштым, устроилась в планово-диспетчерский отдел машиностроительного завода. Потом трудилась электромонтёром на подстанции меде­электролитного завода. А дальше – перерыв лет в двадцать.
– Пришлось уволиться, – объясняет Маргарита Борисовна, – так как на руках была больная бабушка. Нужно было ухаживать и за приболевшим папой. А дальше дочки – Лариса и Женя – вышли замуж, родились три внучки – Дашенька, Софьюшка и Полюшка. Снова понадобилась моя помощь.
Только в 60 лет Кувалдина смогла сделать очередную запись в своей трудовой книжке. Выбор профессии социального работника был органичен: она не видела разницы между заботой о родных людях и чужих, которые вскоре становились такими же близкими. По этому поводу смеётся: «Во мне постоянно жила потребность помогать людям. А это значит, что прежде я всегда была не на том месте...»
P. S. Вчера, когда номер был готов к печати, нам стало известно, что Валентина Николаевна Ляшенко умерла.
 
Михаил СУМИН, начальник отделения пожарного надзора:
Поступок Маргариты Кувалдиной достоин большого уважения. Мы уже поблагодарили её за проявленные смелость и мужество. Сейчас готовятся необходимые документы в Главное управление МЧС России по Челябинской области.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить