Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Доброе слово к месту

3-09-2014, 10:27 Категория: Общество
1 552
0

Ученикам важна не только хорошая оценка от учителя
На августовской педконференции озвучивались самые разные темы. Спустя неделю «КР» продолжил их обсуждение с начальником управления по делам образования
Светланой Попинако.

 

 

Не Карузо,
но пусть поёт

 
– Светлана Павловна, и всё же попытаемся поставить если не точку, то многоточие в дискуссии насчёт воспитания. Кто должен этим заниматься – семья или школа?
– Семья и школа. Но в первую очередь воспитывает семья, а учитель, независимо от того, классный он руководитель или предметник, помогает развиваться этому семейному процессу. Сошлюсь на свой опыт. Был у меня в пятом классе мальчик Петя. Усердием не отличался, обычные оценки – двойки-тройки. На уроках старался быть незаметным, только бы его лишний раз не подняли, не спросили. Но я узнала, что он увлекается футболом. Тренеры отзывались о нём как о перспективном спортсмене. На очередном уроке при всех озвучила эти характеристики, похвалила. У парнишки глаза заблестели. Особого прорыва в учёбе не произошло, но у него появились уверенность в себе, желание добиваться большего и в учебном процессе. Сегодня Петя успешный предприниматель. У него семья, двое детей. Словом, твёрдо стоит на земле.
– Семья первична, кто спорит. Но у школы, получается, больше преимуществ, поскольку педагоги профессионально обучены методике воспитания.
– Не всё зависит от школы. Если в её стенах ребёнок слышит одно, а в семье прямо противоположное, то на успех в становлении личности трудно рассчитывать. Главное – не завышать планку. Надо выявить и стимулировать способности маленького человека, но в рамках его возможностей. Если он поёт, не стоит стремиться делать из него Энрико Карузо. Если гоняет мяч, не надо требовать техники Лео Месси или Андрея Аршавина. Пусть реализуется в своих пределах. В противном случае он может сломаться. Тут для педагога важен медицинский термин: не навреди.
– Кстати, о медиках. На августовском форуме глава округа Людмила Шеболаева упомянула, что зарплаты врачей и педагогов самые высокие в городе. По залу тут же прошёл шумок...
– Была приведена средняя зарплата. Она действительно высокая. Но не у всех. У кого-то 17 тысяч рублей, а у кого-то, на самом деле, 38 тысяч. Всё зависит от нескольких слагаемых: категории учителя, стажа работы, уровня образования, нагрузки. Одни работают на ставку в 18 часов, а другие – на две ставки. Немаловажное обстоятельство – наполняемость классов, где должно быть не менее 25 человек. В зависимости от этого школа и финансируется областью. Деньги, как говорится, должны идти за учеником.
 
Когда притча
не срабатывает

 
– Успех обучения в наше время в немалой степени зависит от состояния материальной базы учреждения образования. Что вы можете пояснить по этому вопросу?
– Прежде всего, отмечу, что 82 процента наших учащихся занимаются в условиях, отвечающих современным требованиям. За летний период многие школы обновили свою материальную базу. Приобретены производственное (для уроков технологии), спортивное и компьютерное оборудование, ученическая мебель. В том числе – компьютеры для поселковых детсадов. На фоне других выделяются первая и тринадцатая школы. Да, здания старые. Но «начинка» новая. И хоть говорится в притче, что нельзя наливать новое вино в старые меха, но это тот случай, когда притча не срабатывает. Обе школы полностью обеспечены компьютерным оборудованием за счёт выигранных губернаторских и президентских грантов. И, как закономерность, самое большое число медалистов выходит именно из этих школ. Всего же в этом году медали получили 10 выпускников, из них шесть – золотые, четыре – серебряные.
– А вы каким-то образом отслеживаете дальнейшую судьбу ваших выпускников?
– Информация за этот год ещё не собрана. Но могу привести данные за прошлый. Из девятых классов вышло 336 ребят. Из этого числа 115 пошли в десятый класс, 99 – в радиомеханический техникум и лицей. В медицинский техникум поступили 18, в челябинские учебные заведения – 28, в Озёрск – 57. Одиннадцатый класс закончили 140. В высшие учебные заведения поступил 131 выпускник.
 
Справка
Светлана Павловна Попинако родилась в Кыштыме. Закончила среднюю школу № 2, исторический факультет Уральского государственного университета имени Горького. Учитель истории и обществоведения школы № 13, заместитель директора. Специалист по воспитательной работе и дополнительному образованию гороно. Ведущий специалист отдела образования. Заместитель начальника управления по делам образования. С января 2014 года – начальник управления по делам образования.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить