Не потеряем, а приобретём
12-05-2014, 13:30 Категория: Общество
1 272
4
Именно такую тему вбросила старшеклассникам школы № 13 учитель истории
и обществознания Елена Трошина.
Европа насолит России
Чтобы придать дебатам остроты, Елена Викторовна предложила старшеклассникам разделиться на четыре группы. В результате, за отдельными столами оказались «пессимисты» и «оптимисты», «учёные» и «философы». Их отличали и цвета настольных табличек – чёрный, жёлтый, синий и зелёный. Аудитория в лице зрителей обозначила себя оранжевым цветом. Был ещё один колер – красный. Его демонстрировал рефери, если выступающий перебирал установленную квоту времени – одну минуту. Поначалу «дуэлянты» вели себя сдержанно. Их обстоятельные сообщения исторического, экономического, политического характера походили на серьёзные доклады. И, надо отметить, небезынтересные. Так, «учёный» Алексей Плотников поведал о манифесте Екатерины Второй от 8 апреля 1783 года, в котором крымским жителям обещалось «…содержать их в равне с природными нашими подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную их веру...».
Другой «учёный» – Олег Гаврилов осовременил ситуацию, перекинув мостик из ХVIII века к 16 марта года нынешнего, когда Крым, не признавший нелегитимное киевское правительство, проголосовал за вторичное в течение 230 лет вхождение полуострова в состав России.
И тут наступил час «пессимистов». Елизавета Крюкова сослалась на Запад, где утверждают, что Крым вошёл в состав РФ не добровольно, а его оккупировала Россия. Олег Подомарёв, также представлявший крыло скептиков, высказал тревогу: Европа в знак протеста не станет закупать у нас нефть и газ, и даже себе в убыток, чтобы насолить России, будет покупать энергетические ресурсы на стороне. И вообще, Запад нас придавит санкциями. Андрей Трошин тоже коснулся экономической сферы, добавив, что ещё один удар по экономике страны – это траты порядка четырёх-пяти миллиардов рублей на восстановление инфраструктуры Крыма. Александра Обухова добавила, что, по сути, «аннексия» нашей страной Крымского полуострова вызовет враждебность со стороны соседних государств, да и в самой России посеет среди граждан страх и неопределённость. В мировом же масштабе, по прогнозу выступающих этой группы, нас ждёт холодная война.
Однако едва успела высказаться группа скептиков, как в бой тут же ринулись оптимисты. Евгений Стежко твёрдо заявил, что никакого страха у россиян нет. Напротив, наблюдается невиданная волна патриотизма.
Политики, учитесь у детей!
Евгений Стежко тут же прошёлся и насчёт санкций, которые лишь взбодрят нашу экономику и финансы: будет своя национальная валюта, а промышленность получит необходимый стимул для развития отечественного производства. Никита Гавриленко скорректировал опасения пессимистов насчёт миллиардных затрат.
– Напротив, – возразил он, – Россия сэкономит деньги. Хотя бы тем, что перестанет платить Украине по 150 миллионов долларов в год за аренду базы Черноморского флота на Крымском полуострове. Вдобавок наша страна получит непосредственный контроль за военно-морской базой.
Степан Видяпин дополнил своего единомышленника:
– Россия ничего не потеряет, а только приобретёт. Дополнительные дивиденды она получит за счёт крымских курортов. Наши граждане станут тратить деньги внутри страны, а не за рубежом.
И куда только подевались листки со справочными материалами и домашние заготовки? Вот где начались настоящие дебаты! Порой даже в станах союзников по идеологии наступало несогласие. Но, в отличие от иных политиков мирового уровня, возражения школьников были корректны, а доводы весомы.
Дирижёры бойни сидят за океаном
Всех примирили «философы». Александр Глазков сравнил Путина с Екатериной Второй. И отметил при этом существенную разницу в исторических параллелях. На этот раз не Россия присоединила к себе Крым, а сами крымчане абсолютным большинством высказались за воссоединение с Россией. Илья Кипенко сказал:
– Президент Путин восстановил историческую справедливость. Да, будут санкции, будет шантаж. Но это наша страна уже проходила в годы первых пятилеток. Тем не менее, мы смогли создать мощную индустриальную державу.
Дебатировали ученики тринадцатой школы буквально за пару дней до начала военной карательной операции нынешней украинской власти против юго-востока страны. Случись диспут позднее, события кровавой бойни, я уверен, тоже не прошли бы мимо участников дискуссии. Тем более что нынешнее самопровозглашённое правительство Киева не признаёт результатов референдума населения Крыма и по-прежнему считает его своей территорией.
На юго-востоке Украины льётся кровь. С одобрения и при соучастии тех самых западных политиков. Но это не начало гражданской войны, как предвещали западные прорицатели, это в чистом виде фашистская (трагедия в Одессе!) операция против собственного народа. А всему этому безумству предшествовала многолетняя пропаганда оболванивания населения Украины лживыми страшилками о коварстве русских. Пропаганда, поднявшая на национальный щит мнимых героев типа Бандеры и Шушкевича. И всё это щедро проплачивалось дирижёрами цветных революций из США. Вот эту идеологическую войну мы проиграли начисто. И пусть с запозданием, но в наших школах началось приобщение школьников к политике. К той самой, которой мы не занимались, пока она не нашла возможности заняться нами.
Елена Викторовна Глазкова, учитель истории и обществознания:
Это правильно, что школьники приобщаются к проблемам, происходящим в стране и в мире. Хорошо, когда дети приучаются различать плюсы и минусы, умеют разбираться в таких понятиях, как политика, экономика, образование, демонстрируют способность анализировать и высказывать свои взгляды на происходящее.