Технари в дефиците
31-03-2014, 12:06 Категория: Общество
1 093
2
Что это даст городу, какие возможности появятся у желающих получить профессиональное образование? На вопросы «КР» отвечает директор филиала Иляна Балахонова.
Учите в школе физику
– Иляна Михайловна, кыштымский филиал все годы имел чётко выраженный технический акцент. Чем обусловлены нынешние перемены?
– Если говорить честно, то мы немного закостенели в своём мирке. Этим и обусловлено наше желание объявить в этом году набор по трём новым направлениям высшего образования. Кроме того, впервые появится направление по программе среднего профессионального образования.
– Как будет строиться учебный процесс?
– Больше десяти лет в рамках ЮУрГУ действует Институт открытого и дистанционного образования. Наш филиал становится его площадкой. На базе 11 классов мы предлагаем кыштымцам на контрактной основе три направления: «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция» и «Педагогическое образование», а закончившим девять классов – специальность «Правоохранительная деятельность».
– Но ведь технический профиль по-прежнему востребован. Недавно, например, вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил увеличить количество часов для изучения физики в школе. По его словам, в стране не хватает именно технических специалистов.
– От технического профиля мы никогда не откажемся, несмотря на то, что это требует больших вложений и постоянного совершенствования материально-технической базы. В любом случае, «технаря» сложнее обучить, чем гуманитария, потому что к его подготовке предъявляются повышенные требования. Но физику, которая при поступлении в наш вуз является базовым предметом, школьники в период ЕГЭ почему-то сдают мало. Нынче на эту дисциплину записалось в Кыштыме всего 23 выпускника. Такая статистика и побуждает нас расширять номенклатуру образовательных направлений с гуманитарным уклоном. И все, что я назвала, актуальны. Юриспруденцией интересуются очень многие. Педагогика тоже востребована, поскольку рано говорить о преодолении кадрового дефицита в образовательной сфере. Да и квалификация «юрист» по специальности «Правоохранительная деятельность» привлекает и выпускников, и тех, кто хотел бы получить новую профессию.
Живой контакт ничто не заменит
– В принципе, технология дистанционного обучения существует давно. Что нового могут к ней добавить институт и ваш филиал?
– У нас есть кафедра «Экономика, управление и информационные технологии», которая располагает всеми техническими ресурсами для такой технологии обучения, включая хороший компьютерный класс. Институт открытого и дистанционного образования имеет уникальные методики ведения занятий с привлечением лучших преподавателей по ведущим дисциплинам. Упор, конечно же, делается на видеолекции, а методическое сопровождение студентов будет осуществляться через «личный кабинет». Но главное отличие в том, что, когда человек обучается дистанционно, он, как правило, остаётся один на один с вузом, и общение ведётся в электронном виде. А в Кыштыме будут формироваться группы, то есть мы объединяем студентов, что и дисциплинирует, и даёт им возможность общаться друг с другом во время онлайн-лекций, что тоже немаловажно.
– А может ли случиться так, что дистанционное обучение по названным специальностям перерастёт в очное на базе вашего филиала?
– У дистанционного обучения преимущество ещё и в том, что предприятия сейчас неохотно идут навстречу студентам-заочникам, хотя наши направления по заочному образованию мы всё равно сохраним. У нас есть планы расширить номенклатуру и посмотреть, стоит ли в дальнейшем открывать по этим направлениям очные отделения. Что касается специальностей, которые появляются благодаря Институту открытого и дистанционного образования, то в этом году мы проведём мониторинг, чтобы определиться, насколько они востребованы и стоит ли нам осуществлять самостоятельно подготовку по этим направлениям. Наш филиал по образовательным параметрам признан эффективным, мы имеем право обучать очно, и хотелось бы, чтобы кыштымские дети учились именно на очной основе, поскольку разница всё-таки есть. Одно дело онлайн-лекции и совсем другое – когда шесть дней в неделю глаза в глаза идёт живой контакт между преподавателями и студентами. Этого не заменят никакие электронные лекции и конспекты.
Сергей Иванович БЕСПАЛОВ, предприниматель:
Молодёжь сейчас техническими специальностями не сильно увлекается, а зря. Менеджеров да рекламщиков – пруд пруди, а толковые инженеры – редкость.