Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Готовьтесь, учителя, в сапёры

21-02-2014, 11:26 Категория: Общество
1 322
5

Любовь Молокостова в шоке от некоторых нововведений госчиновников
 
В средней школе № 13 Любовь Алексеевна директорствует уже почти 28 лет. Общий учительский стаж – 46 лет.
 
Про молодёжь
Современную молодёжь принято ругать. Наверное, есть за что. Но так было во все времена: старшему поколению всегда было в чём упрекнуть последующую смену. Мне в данном случае проще. Я имею возможность наблюдать на протяжении нескольких десятилетий, как меняется лицо нового поколения. Сегодня молодые куда более целеустремлённые и прагматичные, чем мы в своё время. Если занимаются спортом, то нацелены на высокий результат. Если преуспевают в учёбе, то заранее знают, куда поступят и кем станут. Нынешнее дети куда более коммуникабельные, чем были мы в их возрасте, быстрее и точнее реагируют на происходящее и уж, конечно, неизмеримо больше владеют информацией и умеют ею пользоваться. Так что, выражаясь их же языком, они гораздо «продвинутее» своих «предков».
 
Про Попова
Я к Александру Евгеньевичу (директор челябинского лицея № 31, которого обвиняют в получении взятки. – Авт.) отношусь с уважением. Прав он или не прав – не мне судить. Но когда руководитель что-то делает во благо детей, это уже заслуживает, по крайней мере, понимания. Приведу пример. Нашим детям в прошлом году надо было ехать на соревнования по футболу. Средства на поездку, дорогу, питание никогда не закладываются. Где взять деньги? А времени в обрез. Обратилась к директору радиозавода Виктору Алексеевичу Маркину. Он пошёл навстречу, и мы детей отправили. А если бы обратилась к какому-то частному лицу, он должен был пойти в управление по делам образования, написать заявление о том, что вносит некую сумму, которая должна пройти и затвердиться через несколько инстанций. И пока этот бюрократический круг завершится, все игры давно закончатся. Если бы Александр Евгеньевич шёл таким путём, то никакого уголовного дела не было бы. Но в любом случае, повторюсь, он не заслуживает тех обвинений, которые ему предъявляют, поскольку всё делал во благо детей.
 
Про парадоксы
Трагические события в московской школе, где десятиклассник застрелил учителя, а затем полицейского, конечно, из ряда вон. Но это ещё один тревожный сигнал: школа – особое учреждение. Я всегда, на любом совещании говорю учителям: «Дети пришли в школу живыми и здоровыми, они должны живыми и здоровыми уйти из школы. Выше человеческой, тем более детской жизни, ничего дороже нет». Этим заявлением я не ограничивалась. Лет десять назад, когда никаких разговоров об охране ещё не было, организовала дежурство, для чего в каждой параллели провела родительское собрание. Сказала: «Школа учится в две смены. Днём относительно спокойно. Но вечерами бывшие наши или не наши ученики имеют привычку нас навещать. Далеко не всегда с букетами цветов. Чаще – пьяными и с хулиганскими намерениями. Давайте охранять наших детей». А непосредственным толчком к несению дежурств послужил один омерзительный эпизод. Однажды в школу зашёл явно психически нездоровый тип, сел возле раздевалки. Как только ребёнок обращал на него внимание, он распахивал плащ, под которым ничего не было. Я сбегала в милицию, его взяли и в тот же день… выпустили!.. Дежурство оказалось неэффективным: то один папаша не может, то другой. Заключила договор с частным охранным предприятием «Купол». Мне сигнал из прокуратуры: «Любовь Алексеевна, это незаконно. Школа не имеет права…». Интересный поворот: школа не имеет права уберегать своих воспитанников от разномастных уродов. Но против прокурорского предписания не попрёшь. Нашла родителя, который, как частное лицо, заключает договор с тем же «Куполом»… И по сей день охрана школы с видеонаблюдением ведётся за счёт родителей. Парадоксально, но у государства на эти цели финансирование не предусмотрено. Сейчас меня, как директора, обязывают делать забор по всему периметру школы. Известна точная цена вопроса – два миллиона 332 тысячи 612 руб­лей! Может, кто-то подскажет, где их взять!?
 
Про миноискатель
У нас было хорошее классическое образование. Не зря же его переняли на Западе, а нам втюхали не оправдавшую себя американскую систему натаскивания не на знания, а всего лишь на тестовый результат. Честно признаюсь, я была против ЕГЭ. Мы всегда учили детей рассуждать, размышлять, анализировать. Сейчас же – одни тесты. Допустим, для математики это приемлемо. Её без разницы, как сдавать. А возьмите литературу, историю, биологию, географию. Как можно требовать от ребёнка ответы в виде этих односложных «да-нет, да-нет, да-нет»?! Единственное, что меня устраивает в этом ЕГЭ: выпускники могут теперь подать заявление сразу в несколько вузов. Хотя это тоже палка о двух концах: абитуриент подаёт копии документов в пять любых институтов, лишь бы получить диплом, какой – уже не важно. А что меня не устраивает, так это тотальный контроль за потенциальными выпускниками. Мобильники они сдают уже на первом этаже, поднимаются на третий, откуда за время экзамена не спускаются. Но контроль потребовали ужесточить ещё круче: в этом году обязали купить… миноискатель! И вот теперь я буду рыться в интернете, чтобы найти марку миноискателя, который бы улавливал… припрятанные телефоны. Ну, а мы, учителя, выходит, переквалифицируемся в сапёров! Интересно, можно ли будет исследовать миноискателем ту систему, когда в некоторых регионах страны оказываются сплошь стобалльники, которые потом отсеиваются с первых же вузовских сессий? И я хочу видеть и слышать того человека, что станет меня убеждать в прозрачности ЕГЭ. Думаю, таких уже не осталось.
 
Про закулисья
Считаю себя человеком стрессоустойчивым, способным справиться с любыми обстоятельствами. Во всяком случае, стараюсь не демонстрировать при людях возникшую растерянность. А такие ситуации случались. В том же 1986-м, когда я стала директором, села за этот стол и... впала в ступор: с чего начать!? Но такая оторопь держала меня день-два. Потом всё завертелось-закрутилось, и времени на панику просто не оставалось. Зато хватило на выработку собственной позиции. Поняла: единолично руководить не получится. Надо создавать команду единомышленников. Это не может быть весь коллектив сразу. Начинала с небольшой группы, вскоре разросшейся в полноценную команду. Столкнулась и с неприятными моментами... Я сама человек прямой и терпеть не могу никакого закулисья. А тут приходит сотрудник и принимается наушничать на коллег. Обрываю: «Давайте договоримся с вами так: пока я своими глазами не увижу и своими ушами не услышу то, что вы мне тут доводите до сведения, не поговорю с теми, о ком вы упоминаете, никакой реакции с моей стороны не последует». Больше он ко мне не приходил. Если меня спросить, за что я могу уволить учителя без разговоров, я отвечу: только за проступок по отношению к детям! По-другому нельзя: или ты с детьми, или ты вне их.

Про характер
Моя мечта – переступить порог квартиры, надеть тапочки и забыть про работу. И эта мечта остаётся недосягаемой все мои 28 лет директорства. Не могу и не получается: как говорится, профессия не отпускает. Ни на день, ни на час. Не потому, что такая исключительная, чересчур преданная своей работе. Причина проще: школа занимается в две смены. А это значит, что с утра до вечера я, как руководитель, могу быть востребована. Поэтому в любой момент готова сменить тапочки на туфли или сапоги и мчаться в свою тринадцатую. Даже когда в саду занимаюсь прополкой, в мыслях – о ней: что сделано, что не готово, что предстоит. О доме вспоминаю по шпаргалке, которую готовлю заранее: куда зайти, что купить. Ну и, по большому счёту, даже если я захочу измениться, то уже, конечно, не изменюсь.
 
Про своё мнение
Каждый четверг проходят совещания с директорами школ. И, понятно, там поднимаются разные вопросы, вызывающие у меня… вопросы! К примеру, сейчас учителя аттестовываются. Помимо учёта результатов их прямой работы, они должны где-то выступить, написать статью. То есть, чтобы заметили, приметили. Зачем? Разве учитель – артист, политик, публичный человек в широком смысле этого слова? Ну, и выступила. Может, чересчур эмоционально: «Скажите, коллеги, в чём назначение учителя? Я думаю – одно: учить и воспитывать детей. И если у него есть результаты, если он пользуется уважением учеников и родителей, то это и есть настоящий учитель. Вот по этим результатам его и судите». Конечно, тут же следует убийственный аргумент: «Любовь Алексеевна, это идёт из области, а мы лишь исполнители». Пытаюсь возразить: «Так давайте противостоять этим нелепым требованиям!» На этом дискуссия заканчивается: то, что спускается сверху, обсуждению в нашей стране, увы, не подлежит. Но своё мнение иметь всегда полезно. С ним, и нередко, удаётся пробивать бюрократические преграды по части финансирования. Испытываю ли я давление после своих чересчур вольных суждений? Скорее всего, нет. Наверное, потому, что многие знают мой характер.

Про любовь
Всё надо делать с любовью. Любить работу, человека, который рядом. Если выбирать между любовью и разумом, то, считаю, разум должен следовать за любовью, не опережать её. И если любовь уходит, то надо расстаться с нею достойно. В моём случае так и произошло. Я второй раз вышла замуж, но первую жизнь не вычеркнула. Более того, напоминаю детям: «А вы поздравили отца с днём рождения!?» И внукам: «А вы не забыли о дедушке!?» Кстати, первый муж приезжает к нам в гости и всегда встречает самый тёплый приём. Однажды ко мне в кабинет вошёл родитель. Разошлись с женой, а ребёнка поделить никак не могут. Я начинаю беседовать, а он бросает: «Вам меня не понять!». Про себя думаю: это мне-то не понять! Но, разумеется, душу перед ним не раскрываю. Говорю обычные, но такие необходимые слова: вы можете разойтись-разбежаться, но любовь никуда не денется. Потому что она навсегда заключена в плоде вашей любви – в ваших детях. И во имя ваших детей постарайтесь остаться людьми. Мне, считаю, это удалось.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • fit71

  • 6 марта 2014 11:57
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 7.02.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 48 комментариев
  • 0 публикаций
Хорошо, что есть люди на таком уровне, которые имеют своем мнение и не боятся его высказывать. Нынче ведь одни карьеристы-приспособленцы, боящиеся вышестоящего начальства. А вы не такая, вы лучше некоторых.
 
Цитата
  • fit71

  • 28 февраля 2014 06:44
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 7.02.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 48 комментариев
  • 0 публикаций
А где скажите мне обещанный со страниц КР осенью каток для ребятни? НЕТ ЕГО! А первые евроокна почвились в кабинете директора. Если тяжело тогда в Ашан за тапками и на диван. Ни кто и не заметит :devil:
 
Цитата
  • fit71

  • 28 февраля 2014 06:41
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 7.02.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 48 комментариев
  • 0 публикаций
КР
Моя мечта – переступить порог квартиры, надеть тапочки и забыть про работу. И эта мечта остаётся недосягаемой все мои 28 лет директорства
Может пора уже и на покой.Так нет ни один еще чиновник так просто не ужел от своей должности.
 
Цитата
  • fit71

  • 28 февраля 2014 06:37
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 7.02.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 48 комментариев
  • 0 публикаций
КР
Сейчас меня, как директора, обязывают делать забор по всему периметру школы. Известна точная цена вопроса – два миллиона 332 тысячи 612 руб­лей! Может, кто-то подскажет, где их взять!?
А с кого прикажите спарашивать?
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 8.11.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • 49 комментариев
  • 0 публикаций
Хорошо, что есть люди на таком уровне, которые имеют своем мнение и не боятся его высказывать. Нынче ведь одни карьеристы-приспособленцы, боящиеся вышестоящего начальства.