Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Страховщики потеряли страх

13-01-2014, 12:35 Категория: Общество
2 478
3

Некоторые из них в открытую нарушают российские законы
 
Они вынуждают автовладельцев оформлять якобы добровольные договоры страхования вместе с полисами ОСАГО.
 
Услуга в нагрузку
Кристина Миляева пришла в кыштымский офис Росгосстраха, чтобы в очередной раз заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности. Но, как оказалось, полис ОСАГО теперь можно приобрести только с довеском. Миляевой предложили оформить полис «Фортуна «Авто», который, в случае ДТП, страхует её здоровье и жизнь независимо от того, является она виновницей аварии или пострадавшей. Девушка попыталась отказаться, но агент настаивала на том, что страхование жизни автоматически включено в стоимость полиса ОСАГО. При этом условии страховка ВАЗ-2114 на 12 месяцев обошлась бы автовладелице в 3178 рублей.
– Хотя сам полис ОСАГО стоит 1750 рублей, – возмущается Кристина. – Это всё равно что прийти в аптеку за аспирином, а вам его не продадут, если вы не купите ещё и парацетамол.
Миляева отправилась в кыштымское отделение Военной страховой компании. Однако там не оказалось бланков полисов ОСАГО.
– Я не знаю, когда к нам поступят бланки, – сказала нашей газете руководитель офиса Евгения Санникова. – Что касается дополнительных услуг, то их предлагают во всех страховых компаниях. Другое дело, что они должны носить рекомендательный, а не принудительный характер. Автовладельцы не обязаны заключать договор на дополнительное страхование. Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не предусматривает никаких дополнительных страховок к полису ОСАГО.
На следующий день Кристина обратилась в страховую компанию «ЮжУрал-АСКО». Здесь ей также отказались оформлять ОСАГО без дополнительной страховки. Правда, цены оказались оптимальными – обязательная страховка и страховка от несчастного случая обошлись ей в 2250 рублей.
– Мы не навязываем дополнительные услуги, – пояснила мне руководитель кыштымского офиса «ЮжУрал-АСКО» Ирина Лисогор. – Наши сотрудники рекомендуют позаботиться о своей жизни и здоровье, но последнее слово всегда за клиентом. Если водитель пришёл за полисом ОСАГО и не хочет страховать свою жизнь – это его право.
 
От угрозы «ФАС!» не отвертеться
В сентябре за укрытие информации о принуждении клиентов к приобретению необязательных страховок совместно с ОСАГО компания «Росгосстрах» была оштрафована федеральной антимонопольной службой  – ФАС – на 300 тысяч рублей. Причиной для разбирательств послужили многочисленные жалобы автовладельцев. Как выяснилось, 27 февраля 2013 года в компании появился внутренний приказ, который прописывал новый порядок оформления полисов ОСАГО. То есть дополнительная нагрузка на клиентов, по сути, стала являться обязательной.
– Отказ страховых компаний в оформлении полиса ОСАГО без оплаты дополнительных услуг является грубым нарушением российского законодательства, – комментирует ситуацию автоюрист Екатерина Шаповалова. – Статья 16 закона «О защите прав потребителей» – «Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя» запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Таким образом, авто­владельцы вправе отказаться от приобретения дополнительных страховых полисов, а если они всё-таки оплачены, то потребовать от продавца возврата денег. Убытки, причинённые потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, работ или услуг, должны быть возмещены в полном объёме.
Полномочия по защите прав потребителей возложены на Роспотребнадзор. Как пояснил руководитель территориального отдела в Кыштыме Сергей Подболотов, в соответствии с пунктом 14 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО автовладельцу, обратившемуся с заявлением о заключении договора и представившему необходимые документы.
– В противном случае, клиенты могут обратиться в суд, – добавил Сергей Владимирович. – Подобные прецеденты уже были в Снежинске и Озёрске.
На сайте управления Роспотребнадзора по Челябинской области в разделе «Новости» имеется вся необходимая информация для водителей, в том числе и образец заявления для заключения договора ОСАГО, с которым рекомендуется идти в страховую компанию.
 
КОММЕНТАРИЙ:
Владимир Игнатьевич МАКЕЕВ, ветеран труда:
Когда я пришёл в Росгосстрах оформлять полис ОСАГО, мне тоже пришлось оплатить дополнительную услугу. Вскоре я решил отказаться от неё и расторгнуть договор, но со мной и разговаривать никто не стал. Говорят, езжайте разбираться в Челябинск или в Москву.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 9.03.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 196 комментариев
  • 0 публикаций
Гость0, я молчу про тарифы в Челябинске :-)
 

--------------------
Цитата
  • Гость0

  • 11 ноября 2015 05:20
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
Меня больше смущает сумма - за год увеличилась в два раза,около 7 тысяч рублей в "ЮжУрал-АСКО",в Озерске так же,при этом появляются новые правила,сами сотрудники ,видимо,то же не в восторге от нововведений.
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 29.10.2013
  • Статус: Пользователь offline
  • 369 комментариев
  • 0 публикаций
Осенью описывал здесь аналогичный случай. Ходил за ОСАГО (как несколько лет до того) в Росгосстрах. Столкнулся с такой же ситуацией. Причем даже не предупредили о дополнительном страховании. Увидел только когда стал подписывать договор. От дальнейшего сотрудничества с ними отказался. Сходил в АСКО, там дополнительное страхование предложили (по выражению сотрудницы - настоятельно рекомендовали), но в ответ на мой прямой отказ - не настаивали. Заключил договор на ОСАГО там. Нужно просто уходить от таких страховщиков - конкуренция свое возьмет. А если сговорятся с остальными - массово подавать в суд! Но, заметьте, остальные компании либо просто не оформляют полиса (мотивируя отсутствием), либо не настаивают - понимают, что потеряют клиентов и получат судебные издержки.