Что имеем, не храним, но полицию виним
18-12-2013, 14:00 Категория: Общество
1 015
3
Полиция постоянно обращается к автовладельцам: не бросайте своих железных коней где попало! Но хватает ли Кыштыму охраняемых парковок?
«Авось» помножено на лень
С начала года в Кыштыме было похищено имущество из 64 автомобилей, оставленных во дворах многоэтажных домов. В прошлом году, по словам начальника полиции Юрия Ерёмина, совершено 54 кражи из автотранспорта. То есть прирост таких преступлений налицо. И нередко пострадавшие возмущаются: «Куда смотрит полиция?». Но разве не резонно спросить, почему так беспечно ведут себя сами автовладельцы? В своё оправдание они заявляют: «А на платных парковках места на всех не хватает!»
Мы решили проверить, так ли это, и в понедельник объехали несколько парковочных площадок. Востребованными оказываются места на охраняемой стоянке по улице Советская. Вахтёр Василий Махнёв говорит, что по ночам забиты все 52 места. Многие автовладельцы пользуются месячным абонементом, и цена в 1200 рублей никого особо не смущает. На стоянке около торгового комплекса «Молния» по улице Калинина – 155 мест. На 102 из них также оформлены месячные абонементы. Свободных мест не так много. На улице Челюскинцев рядом с фирмой «Наш дом» также есть небольшая стоянка на 17 мест, и они тоже все расписаны помесячно.
– Никому не отказываем, кто ищет, куда пристроить свою машину, – говорит собственник стоянки на улице Ленина, 45а Владимир Костин. – У нас есть и абонементная система, и суточные, и крытые автоместа. Зимой, конечно же, наши услуги более востребованы. Но вообще-то, дело, наверное, даже не в количестве охраняемых парковок, а в нашем вечном «авось». Ну, ленятся люди дойти до платной стоянки или своего гаража. Многим проще бросить машину рядом с домом, рассчитывая, что, в случае чего, выручит сигнализация.
Новые парковки негде разместить
По данным старшего лейтенанта, инспектора по исполнению административного законодательства ГИБДД Дмитрия Андреева, всего в Кыштыме 12 автостоянок. По наблюдениям работников инспекции, по ночам они заполнены на 80-90 процентов. В принципе, это совпадает с данными стоянок, где мы проводили мини-опрос. И что делать в этой ситуации? Как расширить сферу этих услуг, чтобы сбить волну автокриминала?
В отделе архитектуры и градостроительства мне пояснили, что в 2012-2013 годах новых парковок не вводилось. Последние из списка таких объектов открылись в 2011-м – по Степана Разина, 1 и на Ленина, 45а. Как грибы, даже при наличии спроса, они расти точно не могут, поскольку для их размещения требуются не только свободная площадь, но и соблюдение определённых санитарных норм.
В отделе по управлению землями комитета по управлению имуществом сообщили, что заявок на участки под эти цели нет. Какие стоянки, если в городе из-за дефицита пригодных земель детсад готовы построить на территории горсада. Но бесплатные парковки общего пользования обязательно закладываются в проект, если из разряда жилого в нежилое переводится помещение, где будут располагаться офис или магазин. Увеличен норматив на бесплатные машино-места при проектировании новых домов. И это позволяет сберечь песочницы и газоны, потому что у старых многоэтажек под стоянки отводили мизерные площади.
В управлении городского хозяйства о проблеме с парковками знают и уверены, что желающие работать в этом бизнесе найдутся. В центре города платные парковки уж точно обеспечат стабильный доход, вот только разместить их негде. В управлении по экономике и инвестициям общегородской статистики по количеству платных и бесплатных парковочных мест вообще не оказалось.
Законодатели начудили
Из общения со специалистами администрации округа у меня так и не сложилось чёткого представления, есть ли в Кыштыме допольнительная потребность в платных парковках, либо их уже хватает. Автовладельцы, тем временем, ставят свои машины на детские площадки, на газоны, на места, отведённые для сушки белья. Даже те, у кого есть личные гаражи.
Наверное, таких фактов было бы гораздо меньше, если бы их штрафовали за нарушение элементов благоустройства. Но тут начудили областные законодатели, которые в законе «Об административных правонарушениях в Челябинской области» размыли норму ответственности и убрали чёткий пункт, который касался штрафов за стоянку автомобилей на газонах. Теперь те, кто ещё подумал бы – ехать на платную парковку или в гараж, или оставить свою «ласточку» во дворе, уж точно выбирают пути наименьшего сопротивления, то есть третий вариант. Вот только когда их машину обчистят, они, в солидарность с другими друзьями по несчастью будут возмущаться: «Куда смотрит полиция?»
КОММЕНТАРИЙ:
Владимир Ильич ФРОЛОВ, охранник автостоянки на улице Калинина:
К нам приезжают не только на иномарках. Люди и отечественные авто ставят, если хотят ночью спокойно спать. Соответственно, и плата у нас раздельная – в зависимости от марки автомобилей.