На полигоне появится тревожная кнопка
28-10-2013, 14:19 Категория: Общество
1 176
4
Среди коммунальных предприятий Кыштыма ООО «Спецсервис» одним из первых успешно внедрило систему ГЛОНАСС. Уже десять месяцев техника находится под космическим наблюдением.
Тракторист против компьютера
В Кыштыме бортовыми компьютерами с выходом на глобальную навигационную спутниковую систему –
ГЛОНАСС – оборудованы машины скорой помощи, школьные автобусы и маршрутные такси. В следующем году по областной программе планируется оснастить весь муниципальный транспорт, а это более 70 единиц различной техники. ООО «Спецсервис» уже вложило в оборудование своих шести мусоровозов и бульдозера почти 170 тысяч рублей.
– Когда я возглавил предприятие, – говорит генеральный директор Виктор Вшивцев, – среди первоочередных задач, а это выплата зарплаты, расчёты по налогам и арендной плате, встали вопросы экономии топлива и соблюдения графика вывоза ТБО. Две последние проблемы и помогла решить ГЛОНАСС.
Показателен пример с бульдозером, который работает на городском полигоне по захоронению ТБО. Его также оснастили бортовым компьютером. Тракторист не единожды его портил, чтобы избавиться от контроля над расходованием дизтоплива. И всякий раз отнекивался, дескать, электроника сама сломалась. Но после очередного ремонта беспристрастная компьютерная система зафиксировала слив 20 литров солярки, и отпираться бульдозеристу уже не было смысла. По этой же причине в «Спецсервисе» расстались ещё с несколькими водителями, не сумевшими побороть в себе искушение вычерпывать топливо из баков.
В диспетчерском пункте «Спецсервиса» за всеми передвижениями техники можно наблюдать в режиме реального времени, причём данные поставляют восемь спутников, входящих в навигационную систему. Вчера вместе с Виктором Вшивцевым в диспетчерском пункте я наблюдал, как один из ЗИЛов работает в машгородке, а второй направляется для разгрузки на полигон. По каждой единице техники при необходимости можно получить данные о скоростном режиме передвижения, о безопасности вождения, отчёты по топливу и перевозкам, время простоев. Причём фиксируется с указанием времени весь график работы, и в любой момент директор может представить хоть в управление городского хозяйства, хоть главе округа данные, сколько раз и в какое время дня очищались конкретные контейнеры на площадках. Всё это позволяет добиваться объективности, когда звучит критика, что мусор не вывозится сутками, а то и реже.
Схитрить никому не удастся
Количество ТБО с годами не сокращается, а как раз наоборот. Только в октябре «Спецсервис» вывез для захоронения на полигон 7200 кубометров отходов. Всё вместе даёт основания говорить, что это направление коммунального хозяйства нуждается в дальнейшем развитии.
– В ноябре-декабре мы завершим перед въездом на полигон строительство контрольного пункта, – делится перспективами Виктор Вшивцев. – Этот объект по своей классификации является опасным. Там появится шлагбаум и будет установлен круглосуточный пост с тревожной кнопкой вневедомственной охраны. Это позволит нам образумить те организации и предпринимателей, которые предпочитают тайком и без оплаты вывозить на полигон свои отходы, либо хитрят, заключая договор на заведомо малые объёмы твёрдых бытовых отходов. Они к тому же пытаются их сжигать, чтобы по ярлыкам на упаковках нельзя было вычислить фирмы и магазины. А от этого загорается и остальной мусор. В этом году должен пройти конкурс на обслуживание полигона. Мы обязательно будем в нём участвовать. По крайней мере, в наших планах на 2014 год для усиления контроля значится и установка по периметру свалки системы видеонаблюдения.
Даже такая сфера, как освобождение города от бытовых отходов, поднимается на принципиально новый уровень. Технику контролирует ГЛОНАСС, территория полигона окажется под видеонаблюдением, а самовольный въезд на него, как и предписано правилами, будет ограничен. Как говорит Виктор Вшивцев, ГЛОНАСС в наведении производственной дисциплины уже свою роль сыграл, но от этой системы здесь не откажутся и впредь. Без новых технологий сегодня не обойтись ни в одной сфере, включая бизнес по оказанию коммунальных услуг.
МНЕНИЕ
Валерий ГИМАТОВ, водитель «Спецсервиса»:
У нас есть маршрут и график движения, который мы обязаны соблюдать. Если мой ЗиЛ ещё и спутником контролируется, мне это ничуть не мешает. Мусоровоз работает на газе, так что и с топливом никаких проблем нет.