Так устроена система торгов
4-10-2013, 13:02 Категория: Общество
995
9
В четверг асфальтоукладчик и катки ООО «Ариадна» работали на Нижнем Кыштыме около церкви. Им предстоит дойти до школы искусств. На очереди остаются ещё два дорожных объекта.
Третий слой посчитали лишним
В этом году мнение автомобилистов по качеству укладки асфальта как никогда единодушно. На улице Садовой и стыки полос на дорожном полотне неровные, и асфальт в некоторых местах был уложен с браком, и обочины не отсыпаны. Позавчера мы с заместителем главы округа по капстроительству Рудольфом Гурцкая проехали по этой улице. Дорожники готовят её к сдаче, а потому в двух местах переложили-таки асфальт по требованию администрации и в среду отсыпали обочины. Но стыки старого и нового покрытия так и не сглажены. Это замечание касается и других участков, где шёл капремонт дорожного полотна – на улицах Карла Либкнехта и Малышева.
– На всех трёх улицах – Садовой, Карла Либкнехта и Малышева само новое полотно соответствует по высоте нормативам, но финишный верхний слой дорожники сделали очень шероховатым, пористым, – говорит Рудольф Гурцкая. – А это покрытие должно быть ровным, чтобы асфальт не разрушался от влаги. К тому же дорожники умудрились закатать в асфальт несколько водоканализационных люков.
Система дорожных ремонтов сейчас выстроена так, что выделенные областным бюджетом средства на подрядные работы ООО «Специализированная организация Южного Урала» выставляют на торги единым лотом сразу по нескольким муниципалитетам. Кто выиграл этот единый лот – тот и хозяин положения. Сроки торгов тоже определяются областными структурами. Так было и по капремонту дорог, на который Кыштым получил 14,246 миллиона рублей, и по шести внутриквартальным проездам – на них выделено 7,347 миллиона. В обоих случаях победителем стало ЗАО «Южуралавтобан» из города Магнитогорска. Я поинтересовался у главного инженера Александра Николаева, как они контролируют качество работ своей субподрядной организации – ООО «Ариадна». Александр Владимирович сослался на то, что у его компании огромное количество подрядов и что там делается в Кыштыме, лично он не знает. Правда, оговорился, что бесконтрольно дорожники никак не могут работать – спрос с них учинит такая организация, как «Челябинскавтодор».
Претензии со счёта не спишешь
– Представителей «Южуралавтобана» я в Кыштыме ни разу не видел, – говорит Рудольф Гурцкая, – а с «Ариадной» у нашего ОКСа, который выступает заказчиком, прямых договорных отношений нет. «Челябинскавтодор» за ведение технадзора получает около двух процентов от стоимости заказа. Но мы и их не видели в Кыштыме. А наши дефектовки только копятся. Может быть, они ждут снега, чтобы принимать дороги, когда не все огрехи будут видны? А деньги-то мы «Южуралавтобану» будем обязаны отдать. Но акты подписывать в полном виде я не хочу. При таком отношении к муниципальному заказу есть желание создать прецедент и, допустим, вернуть министерству строительства пару миллионов рублей за невыполненные объёмы. Но, опять же, это может ударить по Кыштыму в следующем году.
К «Ариадне» в Кыштыме ещё одна претензия. Старый асфальт, который срезается с дорожного полотна, каслинские ремонтники забирают себе. Под предлогом того, что у них в смете есть графа «вывозка мусора». Хотя асфальтовой крошкой можно отсыпать и обочины дорог, и использовать её при ямочном ремонте.
В Кыштымском округе – 67 километров муниципальных дорог с асфальтовым покрытием. Подготовлены сметы более чем на 100 миллионов рублей. У ФСК по улице Малышева, например, в этом году заасфальтировано 200 метров полотна. Теперь автомобилисты настойчиво просят привести в порядок и улицу Механическую, которая тоже осмечена. Но о планах работ на 2014 год, как и о том, будет ли новое выделение средств на дороги, пока говорить преждевременно.
Пока в Кыштыме заасфальтировано два участка улицы Клима Косолапова по обеим сторонам от перекрёстка с улицей К. Либкнехта. Эти работы оцениваются в 1,44 миллиона рублей. Стоимость ремонта внутриквартального проезда от улицы Ленина до Некрасова – ещё 1,63 миллиона рублей, улицы Чернышевского – 1,71 миллиона, улицы Возмездия (от корчмы «У Петера» до улицы Степана Разина) – 761,7 тысячи рублей, проезда от улицы К. Либкнехта до Красной Звезды (между магазином № 20 и домом № 129) – 781,15 тысячи рублей.
Мнение:
Сергей Евгеньевич ГОРДЕЕВ, работник радиозавода:
На всех улицах после взятия пробы асфальта остаются лунки – «знаки качества». Почему их потом не закрывают, ведь из-за них разрушается асфальт?! А обочины? Если нет отсыпки, образуются лужи, и покрытие начинает крошиться. Мало положить асфальт. Надо ещё учиться ухаживать за дорожным покрытием.