Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Диагноз развитию – далеко не приговор

18-09-2013, 12:38 Категория: Общество
1 040
8

Коррекционные школы – результат не только генетических последствий
 
На днях моей знакомой предложили перевести её ребёнка из обычной школы в так называемую вспомогательную. Мать в панике: мальчик в семье развивался нормально. В школе же всё пошло наперекосяк: ребёнок попал в разряд труднообучаемых – сплошные двойки.
 
В дефиците – специалисты
Такие дети не должны быть потерянными, считает начальник управления по делам образования Любовь Грушевая. В тех школах, классах, где ребёнок для учителя – главная фигура, процент «брака» незначителен. И рецепт здесь прост: педагог и его воспитанник должны быть обоюдно рады встрече. Когда они идут друг к другу с доброжелательными улыбками, то результат может быть только положительного свойства.
– Но, тем не менее, в нашем округе, как и во всей стране, – говорит Любовь Николаевна, – сохраняется тенденция роста количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Диагноз ЗПР, что означает задержка психического развития, поставлен в настоящее время 326 маленьким кыштымцам. Но из-за дефицита мест в дошкольных учреждениях лишь 46 процентов от этого числа получают коррекционное образование. Особенно остро стоит вопрос с оказанием помощи дошкольникам со зрительной патологией. Есть сложности и со специалистами определённого профиля.
Анализируя кадровый состав педагогов, задействованных в коррекционном образовании, можно сделать вывод, что профессиональными кадрами обес­печены лишь школа-детсад № 14 и детские сады. А в коррекционной школе восьмого вида, каковой в Кыштыме является пятая школа, узких специалистов недостаточно, в общеобразовательных их практически нет. Специальную помощь детям, подпадающим под коррекционное образование, должны оказывать тесно взаимодействующие друг с другом педагоги-психологи, логопеды, тифло- и олиго­френопедагоги, социальные педагоги, медицинские работники. Они используют в работе специ­фические методы и приёмы обучения, основываясь на знании психофизических особенностей детей с отклонениями в развитии, оказывают им медикаментозную поддержку.
К сожалению, в нашей стране выпускники специального (коррекционного) образовательного учреждения, имеющие ограниченные возможности здоровья, даже после хорошей социальной реабилитации не имеют возможности получить качественное профессиональное образование и зачастую остаются нетрудоустроенными.
 
Выход там же, где и вход
Как это ни покажется странным, но выход, – в постепенной ликвидации коррекционных школ и классов и в интеграции детей в общеобразовательные классы. Разумеется, при наличии специалистов. Впрочем, ничего странного во мнении Любови Николаевны нет. В своё время двое кыштымских педагогов побывали в США. Им показали школы, где в классах, наряду с обычными детьми, занимались и те, кому был поставлен диагноз ЗПР. Во время переменок здоровые ученики вывозили на колясках детей с ДЦП, полиомиелитом, болезнью Дауна. Ухаживали за ними, как за самыми близкими людьми. И это правильно. Ведь в обществе себе подобных больные дети обречены на полную бесперспективность.
Пока же, к сожалению, управление по делам образования таким детям уделяло внимания меньше, чем перспективным ученикам. Удалось лишь на 12 человек увеличить охват детей с ЗПР в детской студии Олега Митяева и провести для 40 учеников начальных классов с патологией зрения лечебно-оздоровительную смену на базе школы-детсада № 14. Причём лишь за 18 дней качественное улучшение отмечено у семерых из сорока и незначительное – у восемнадцати.
Что же касается ребёнка моей знакомой, то она не стала отдавать его в коррекционную школу, а перевела на домашнее обучение. Сколько было радости, когда он буквально через неделю занятий без запинки прочёл ей сказку о «Царевне-лягушке».
 
Комменарий
Маргарита СЕРГЕЕВА, мать двоих «трудных» детей:
Лет тридцать назад учёные МГУ взялись за двоих ребят с неизлечимым диагнозом «дебилизм». После нескольких лет занятий их повезли в Англию, где те блеснули знаниями на уровне аспирантов вузов. Англичане не верили, что перед ними выпускники коррекционной школы, пока им не показали медицинские документы. Надо готовить таких специалистов, чтобы они могли справляться с любыми психическими недугами наших детей.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • Maboy

  • 26 сентября 2013 05:30
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 16.02.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 4 комментария
  • 0 публикаций
Читательница
Беспорядочными связями у родителей, плохими генами, браком между родственниками и т.п.
Чушь полная, Вы еще алкоголиков забыли упомянуть. У совершенно нормальных, здоровых родителей рождаются дети-инвалиды. А вот качество медицины я бы поставила в списке причин на первое место. И еще массовую непросвещенность.
 
Цитата
  • РC

  • 20 сентября 2013 07:06
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
Конечно не приговор. Это другой образ мышления. Вы посмотрите на наших крутых и офигархов - откровенно недоразвитые. Лица не искорёженные интелектом, но всё же...И в Кыштыме есть предприниматели и окончившие лётное училище (без капли интеллекта и культуры) и 5-ю школу (очень приличные люди).
 
Цитата
  • aysv

  • 20 сентября 2013 05:48
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 7.12.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 19 комментариев
  • 0 публикаций
Как в анекдоте. Что должен делать инженер за заработную плату в 6000 рублей. Ничего, и даже немного вредить. За ту заработную плату которую получает учитель, врач они могут даже немножко вредить. Две составляющих - медицина и образование, как вылечат и как научат, им и надо уделять должное внимание государству.
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 3.12.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
Попахивает заказухой недовольной мамаши. Зачем поливать грязью всех педагогов, насколько знаю, на надомное обучение учеников переводит комиссия, а не родители. И, в первую очередь, воспитанием должны заниматься родители, а к педагогам они приходят уже с определенным "багажом" заложенным в семье. И сколько в этом "багаже" положительного или отрицательного зависит от родителей.
 
Цитата
  • наташа

  • 19 сентября 2013 11:31
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
Иногда учитель просто избавляется от трудного ребенка, который дерется, не слушается, мешает другим. Но это далеко не всегда означает, что он умственно отсталый. Рекомендую маме не соглашаться сразу же на подобное предложение, а сначала реально оценить своего ребенка. Хороший учитель не торопится с выводами. Можно допустить ошибку, которую трудно исправить.
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 3.10.2013
  • Статус: Пользователь offline
  • 11 комментариев
  • 0 публикаций
murr
Чем по-вашему это может быть обусловлено?
Беспорядочными связями у родителей, плохими генами, браком между родственниками и т.п. Причины известны с глубокой древности...
 
Цитата
  • murr

  • 19 сентября 2013 11:06
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 23.12.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 246 комментариев
  • 0 публикаций
Читательница
Ужасно. Реально ужасно. Население деградирует, вырождаясь в ЗПР и инвалидов.
Чем по-вашему это может быть обусловлено? Попалась интересная статья, что рост детей с ДЦП, гиперактивностью и проч., является следствием грубого вмешательства акушеров в процесс родов http://www.akusherstvo.ru/comment.php?what=article&cid=7&id=907. Далее следует бездумное лечение детей в раннем возрасте разного рода "невропатологами", как правило, диагнозы поставленные на местном уровне в области отменяют. Не последнюю роль играет, на мой взгляд, и то, что родители считают, что их детей должен воспитать детский сад и школа, а наша задача присмотреть и накормить, но педагоги зачастую считают также. А главная причина, сопровождающая также все предыдущие, опять же на мой взгляд, - дефицит любви и веры в детей.
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 3.10.2013
  • Статус: Пользователь offline
  • 11 комментариев
  • 0 публикаций
Ужасно. Реально ужасно. Население деградирует, вырождаясь в ЗПР и инвалидов.