Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

В следствии невозможно работать из-под палки

29-03-2013, 12:56 Категория: Общество
955
3

Состоялась пресс-конференция с руководителем следственного отдела по Кыштыму Константином Журавлёвым
 
Насилие не может быть традицией
– Константин Николаевич, два года назад ваш отдел стал самостоятельным подразделением, выйдя из состава прокуратуры. Добавило ли это эффективности в вашей работе?
– Реформа произошла во всероссийском масштабе. Следственный комитет подчинили непосредственно президенту Российской Федерации. Разумеется, это обстоятельство не могло не сказаться на результатах нашей работы. Но одновременно прибавилось и ответственности, и нагрузок. Расширился круг наших функций и обязанностей. Мы расследуем все преступления, по которым в качестве наказания предусматривается лишение свободы на срок свыше пяти лет. В нашей подследственности все преступления против несовершеннолетних...
– Нас интересует, как ваш отдел сработал в прошлом году, особенно если учесть, что в масштабах области по его результатам кыштымские следователи заняли первое место.
– За минувший год в суд направлено 80 завершённых дел – на шесть больше, чем в 2011-м. Работали и с так называемыми прекращёнными делами. Как, например, по случаю смерти пожилой женщины в больнице, о котором рассказывалось в вашей газете. Нам удалось доказать, что вины врачебного персонала здесь нет. Напротив, медики делали для её спасения всё, что было в их силах. Сами родственники в ходе следствия отказались от своих претензий и согласились с нашими выводами.
– Как вы уже заметили, в ваши функции входит расследование преступлений насильственного плана против несовершеннолетних. Чего стоит только надругательство над девочкой из Таджикистана её взрослым земляком, о чём тоже писала наша газета. Чем завершилось это дело?
– Да, это дело было непростое, так как насильник не соглашался с предъявленным обвинением. Он ссылался на таджикские обычаи и традиции, позволяющие жениться на 14-летних. Пришлось объяснять ему, что, во-первых, находясь в России, он должен вести себя согласно российским законам, а во-вторых, насилие – оно, как говорится, и в Африке насилие. Поэтому, как закономерный итог – мужчина получил по приговору суда десять лет лишения свободы.
– Большой общественный резонанс получил и вопиющий случай в конце прошлого года в детском доме, где два подростка поочерёдно насиловали десятилетнего мальчика. Мы также писали об этом. Что в итоге?
– Проведена психиатрическая экспертиза. Первый малолетний насильник признан невменяемым. У него необратимые изменения в психике с креном в педофилию. По второму ещё ведётся следствие.
 
Дерево посадить проще
– Константин Николаевич, может быть, следующий вопрос и не относится впрямую к вам, но резонанс того стоит... Наши читатели возмущены сообщением в газете о 200-руб­лёвом штрафе сварщику, с подачи которого и пошла цепная реакция размораживания всей тепловой системы Верхнего Кыштыма.
– Мой ответ предсказуем: мировой судья принял решение в рамках действующего законодательства. Сварщик виноват в той доле, за которую и ответил. Ну, а если бы на провода не в тот, так в другой момент упало дерево? Система защиты всё равно должна была выдержать.
– С деревом, как нам думается, разобрались бы жёстче... Вы хотите сказать, что дело сварщиком не ограничится?
– Нет, конечно. Должны быть выявлены и привлечены к ответственности истинные виновники произошедшего – должностные лица. Следствию предстоит разобраться, каким образом шла подготовка к отопительному сезону, кто подписывал паспорта готовности к зиме. То есть мы не собираемся ограничиваться вопросом, почему взорвались котлы. Нас интересует, почему не выдержали трубы теплосети, какие средства выделялись на их замену и в какой мере эти средства потрачены. Основная часть свидетелей допрошена, изъята документация, касающаяся подготовки к отопительному сезону. Будет проведена независимая техническая экспертиза. С учётом этого обстоятельства скорого результата ждать не приходится, зато есть гарантия, что в этом деле будет полностью соблюдена объективность. Более того, мы просим граждан, считающих себя потерпевшими, обращаться к нам. Эту работу мы рассчитываем начать с апреля, причём по предварительной записи. Обратившийся должен будет обосновать свои претензии, уточнить, какие убытки он понёс.
– А как вы перенесли аварию?
– Увёз семью в Верхний Уфалей, к родителям, сам остался в городе... мёрзнуть, как и все.
 
Провокации нынче в почёте?
– Едва ли не каждый день по телевидению, в газетах следуют сообщения о громких коррупционных преступлениях. Счёт идёт уже не на миллионы, а на миллиарды! Такое ощущение, что в высоких чиновничьих кругах всё нынче поставлено на конвейер личной наживы. Кыштым в этом отношении выглядит чуть ли не оазисом.
– В суде рассматривается дело врача Тарасова. Из семи эпизодов мы доказали три.
– Наш журналист был на одном из судебных заседаний. Выясняется, что имело место подстрекательство к даче взятки. По словам адвоката Николая Тарасова Олега Дёгтева, в этой роли выступали далеко не рядовые полицейские из Кыштыма и Каслей. Они преднамеренно отправляли к врачу с деньгами своих родственников и знакомых. Это теперь так делается, чтобы статистику нагнать для галочки? В прежние времена в КГБ и МВД СССР существовали приказы, прямо запрещающие провокацию. Более того, если в судах всплывали факты подстрекательств, подсудимых освобождали от ответственности. Судя по статистике, 85 процентов судебных процессов в России – дела по взяткам в сумме до 1000 рублей. И это борьба с истинной коррупцией? Получается, учителя, медики – вот он, оказывается, какой, российский спрут?!
– Мы, как орган следствия, можем только расследовать. Нам поступило сообщение – мы его проверяем. Коррупционные моменты выявляются в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий. Не может следствие брать на веру заявление: дескать, тот или иной чиновник берёт взятку. Вполне вероятен оговор: чиновник отказал просителю, вот последний и захотел ему отомстить. Могу привести пример из Аргаяша, который так же, как и Кыштым и Карабаш, входит в зону ответственности нашего следственного отдела... К следователю заходит пьяный гражданин и заявляет: «У меня только что гаишники украли 300 тысяч рублей!» Спрашиваем: «Откуда у тебя такие деньги – триста тысяч!?» «Машину продал!» «Кому? Где найти покупателя?» «А где я его найду! Приехал – продал!» Вскоре выяснилось, что данного гражданина за езду в пьяном виде лишили прав, вот он и бегом к нам – поквитаться с обидчиками... Только тщательное расследование всех обстоятельств может подтвердить или опровергнуть подобное обвинение. В деле Тарасова мы же, повторюсь, отказали в четырёх сомнительных эпизодах. Но сомнений в доказанных трёх нет. Окончательная правовая оценка – прерогатива суда.
 
За два «кусочека колбаски»
– В Кыштыме стены домов исписаны телефонами с припиской «легал». Позвони и без проблем получи спайсы или курительные смеси. И на фоне всего этого – поразительное безразличие всех силовых структур!
– Дело осложняется тем, что некоторые наркотические средства официально не входят в список веществ, запрещённых к употреблению. Проходит время, пока та или иная «соль» или «скорость» законодательно попадут в разряд наркотиков. По моему мнению, в этой части надо как можно быстрее менять Уголовный кодекс. Не привязывать новый вид отравы к какому-то уже известному виду, а обозначать их все как средства, вызывающие одурманивающее влияние на организм человека. Этим должны озаботиться депутаты Госдумы.
– Константин Николаевич, вы упомянули, что в ваши функции входит расследование тяжких преступлений. Не так давно произошёл случай, когда старший брат порезал младшего...
– Совершенно дикая ситуация. Алкоголик двадцати лет от роду набросился с ножом на восьмилетнего ребёнка за то, что тот взял без спроса два кусочка колбасы. Он пробил ему брюшную полость и повредил печень. Конечно, это дело мы расследуем с особой тщательностью.
– Мы говорим только о проблемах и сложностях вашей работы. А какие-то радости есть в вашей службе?
– Есть, но их немного. К таковым могу отнести то же первое место в области нашего небольшого коллектива по итогам прошлого года. Ну, и одновременно с этим мне было присвоено звание подполковника. Что касается в целом нашей службы, то в ней не задерживаются люди, безразличные к чужому горю и не имеющие обострённого чувства справедливости. У нас невозможно работать из-под палки. В цене – полная самоотдача, профессионализм, готовность в любой момент встать на защиту человека, ущемлённого в законных правах властью или обстоятельствами.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 3.10.2013
  • Статус: Пользователь offline
  • 11 комментариев
  • 0 публикаций
Для murr. Таких, как настоящий специалист Тарасов, осудят за 500 рублей, а принимать, видимо, будут хамы и неучи, устроенные "по блату". Хотя врачей стоило бы судить именно за непрофессионализм.
 
Цитата
  • murr

  • 30 марта 2013 18:04
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 23.12.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 246 комментариев
  • 0 публикаций
КР
В суде рассматривается дело врача Тарасова.
Вот ведь тоже достойный человек. Сама недавно с дочерью 3х лет попала в приемный покой, принял, со всем вниманием, успокоил, посоветовал все по делу. А так всех врачей пересодют (ну или сами уйдут, не выдержав нервотрепки), так кто ж нас встречать-то будет в приемном покое в случае крайней необходимости? Не там ищут коррупционеров, вспоминается сказка, как мужик потерял ключи в одном месте, а искал в другом, потому что там светлее. Успехов Вам, терпения, и доброго здоровья, Николай Васильевич!
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 29.11.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 185 комментариев
  • 0 публикаций
Блин, достойные люди работают! Успехов в работе Вам, Константин Николаевич, и всему Вашему коллективу!!!