Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Из-за руля не видно, а всё туда же

15-03-2013, 12:38 Категория: Общество
1 234
2

Тенденция: Несовершеннолетних за рулём становится всё больше
 
С начала этого года инспекторами ГИБДД таковых было задержано уже 16 человек, тогда как за аналогичный период 2012-го – восемь. Чаще всего отвечать за их безалаберность приходится родителям, вынужденным раскошеливаться на штрафные санкции.
 
Ветреное поколение
Житель Кыштыма Мазавин за последние два года привлекался к административной ответственности 57(!) раз. Он садился, в том числе и в нетрезвом виде, за руль машины своих друзей. Ни один из штрафов ГИБДД так и не заплатил, накопив на сегодня более 90 тысяч рублей долга. Но сколько верёвочке ни виться, а финал у подобных историй всегда неизбежен. На прошлой неделе юноше исполнилось 18 лет. А это значит, что теперь воздействовать на него можно уже по всей строгости закона.
– Мы имеем право по решению суда за неуплату штрафа взять совершеннолетних под арест на срок до 15 суток, – говорит старший инспектор по исполнению административного законодательства ГИБДД Алексей Устинов. – В отношении другого неплательщика дело об ограничении его выезда за территорию России направлено в суд. А взысканием с него накопленных штрафов теперь зай­мутся судебные приставы.
Молодёжь от 16 до 18 лет вызывает у госавтоинспекторов особую тревогу. В этом возрасте подростки стараются продемонстрировать ровесникам крутизну и полную самостоятельность. И не находят ничего лучшего, как взять ключи от папиной машины, чтобы прокатить с ветерком своих приятелей. Инспектор по пропаганде ГИБДД Бэлла Завалий рассказала недавний случай. На улице Карла Либкнехта на ВАЗ-2105 задержали 15-летнего ученика третьей школы. Юный лихач уже хорошо знаком стражам порядка. В феврале этого года он дважды попадался за рулём отцовской «пятёрки». И каждый раз в машине находились ещё три-четыре сверстника.
– Гражданин, по действующему законодательству, привлекается к административной ответственности с 16 лет, – комментирует Бэлла Александровна. – В данной ситуации мы можем вызвать отца с сыном на комиссию по делам несовершеннолетних, провести с ними профилактическую беседу и оштрафовать беспечного папашу за ненадлежащее воспитание. А вот родителям 17-летнего парня, которого мы остановили восьмого марта за незаконное управление автомобилем, повезло меньше. Безалаберность сына, который пока не имеет собственных доходов, обойдётся им в две с половиной тысячи рублей штрафа.
 
Подпорченная репутация
Ещё месяц-другой, и у ГИБДД появится сезонная головная боль – на дороги высыплют малолетние водители скутеров. По закону, управление ими, как и мотоциклами, разрешается с 16 лет. При этом на скутере не допускается перевозка пассажиров, а сам «рулевой» обязательно должен быть в шлеме. Но для детей и их родителей эти правила в подавляющем большинстве остаются за скобками. Бабушки и дедушки дарят любимым внукам на дни рождения скутеры, не понимая, насколько опасны такие подарки. Каждое лето в Кыштыме происходит 10-15 дорожно-транспортных происшествий с участием скутеров, управляемых детьми.
– В законодательстве прописана такая мера, как задержание транспортного средства, – поясняет капитан полиции Алексей Устинов. – Если мы останавливаем водителя, который не имеет права находиться за рулём, то можем отправлять автомобиль или мотоцикл на штрафстоянку. Но в нашем городе такой специализированной площадки нет, а значит, и мера, которая могла бы быть весьма эффективной, у нас, к сожалению, не работает.
Но не всё так бесследно проходит для тех, кто ещё не достиг совершеннолетия. Дело в том, что данные о самозванцах за рулём, попадающих в поле зрения работников ГИБДД, сразу же оказываются в единой федеральной базе данных, куда заносятся правонарушения начиная с 16-летнего возраста. И когда наступает пора идти в армию, тут-то и всплывают все грехи. Молодые люди, кто хоть раз был не в ладах с законом, не смогут попасть в такие элитные войска, как морской флот, ВДВ и уж тем более – в президентский полк. Да и стоит ли с младых ногтей накап­ливать статистику претензий со стороны ГИБДД? С учётом всё более ужесточающегося законодательства на этот счёт могут возникнуть серьёзные проблемы в уже по-настоящему взрослой жизни.
 
Мнение
Евгений МАЛЁВ, директор автошколы «Сирена»:
Родителю, даже с 30-летним стажем вождения, не под силу научить ребёнка безопасно ездить. Это должны делать специально подготовленные инструкторы. Давно пора запретить и управление скутерами без предварительного обучения в автошколе. Дилетантство на наших дорогах тоже приводит к росту ДТП и смертей.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 28.03.2013
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
Полностью согласна с Евгением Малевым, меня не смогли научить ни муж, ни отец. А с инструктором как-то сразу все проще оказалось.А Вы denis2001 не мерьте всех под "одну гребенку". Среди преподавателей иногда встречаются неуравновешенные личности, и подобные действия - серьезный повод для разбирательства в учебном учреждении.
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 18.06.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 208 комментариев
  • 0 публикаций
Вопрос к Малеву: А чем отличается ваш хваленый инструктор от водителя с 30 летним стажем? Может этим ? http://www.youtube.com/watch?v=jMWBNDDTTVk