Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Стало модно соблюдать Правила движения

1-07-2011, 13:31 Категория: Общество
975
0

Юбилейная дата: Государственной автоинспекции исполняется 75 лет
 
Перед юбилейной датой на вопросы «КР» ответил начальник отделения кыштымской Госавтоинспекции Анатолий Панов.
 
Реформа сокращает штаты
Эти стихи Маяковского напрямую относятся к сотрудникам ГАИ: «Жезлом правит, чтоб вправо шёл, пойду – очень хорошо». Сегодня регулировщиков на дорогах встретишь редко. А вот прежде без них движение превращалось в хаос, поскольку на улицы крупных городов кроме гужевых повозок вышли и автомобили. Никто не знал, кто кому должен уступать. Это и вынудило государство организовать новую службу.
– В нашем городе первым старшим госавтоинспектором в 1939 году был назначен Анатолий Васильевич Кузьмичёв, – делает экскурс в историю майор милиции Анатолий Панов. – В единственном числе он занимался, вплоть до 1948 года, всем: от регистрации транспорта до проведения технического осмотра. А если учесть, что кроме Кыштыма в его ведении находились Касли, Карабаш и, если не ошибаюсь, Верхний Уфалей, то можно себе представить, какой он вёл объём работы. Правда, и машин тогда было немного. Есть справка, что вплоть до 60-х годов на учёте состояло 250 автомобилей, причём 120 числилось за предприятиями. Не то что сейчас – вместе с мотоциклами 14 тысяч единиц транспорта.
– Но и штат инспекторов – не три человека, как в 60-е.
– Совершенно верно. До недавних пор у нас было 33 сотрудника. А сейчас, в связи со скорым слиянием с Карабашом...
– В полтора раза больше будет?
– В полтора раза меньше… По Кыштыму после сокращения осталось 26. С учётом Карабаша будет 38. Из них – девять сотрудников МРЭО, занимающихся только регистрацией транспорта.
– Сокращать-то зачем, когда нагрузка возрастает?
– Идёт реформа МВД.
 
Сняли тонировку за час до приказа
– Но из сводки в сводку кочует такая статистика: на дорогах России ежегодно гибнет 30 тысяч человек.
– Есть небольшое снижение, но тенденция, увы, сохраняется. Если лет пять назад ежегодно мы регистрировали 500-600 ДТП, то последняя цифра – 986. Это связано с увеличением транспортных средств и... всё тем же состоянием проезжей части. Какой была её ширина 20 лет назад, такой и осталась.
– Какими были водители недисциплинированными, такими и остались...
– Наметились позитивные подвижки. И они связаны со сменой приоритетов. Если раньше от нас требовались только наказания провинившихся, то теперь ориентируют на создание безопасных условий движения. На наличие пешеходных переходов, освещение улиц, надлежащее состояние проезжей части. Но все дороги находятся в собственности администрации округа. А перечисленное завязано, соответственно, на местном бюджете. Второй, более обнадёживающий момент: культура водителя всё-таки повышается. На переходе теперь редко кто не пропустит пешехода. И вообще, заметно, что соблюдать правила движения стало просто модно.
– Это связано, вероятно, не столько с культурой, сколько с возросшими штрафами. Но, говорят, что лично вы были первым в Кыштыме, кто выполнил приказ о снятии со стёкол тонировки.
– Да, новый технический регламент вступил в силу в прошлом году 10 сентября в 12 ночи. А мы с прежним прокурором Александром Сергеевичем Соловьёвым сняли «затемнение»
в 11 вечера 9 сентября. То есть на час раньше. Зато потом с чистой совестью можно было требовать от водителей того же.
 
Не охотник, а спаситель
– Человек в светоотражающем жилете на дороге, за рулём сине-белого автомобиля – это охотник, поджидающий свою жертву, или спаситель в трудный час?
– Судите сами... Нам пришлось провести не одну ночь с дальнобойщиками из Миасса и Екатеринбурга, застрявшими на объездной дороге у Белого озера. Путь им был незнаком, и они заехали в эту лужу. Мы искали технику, вытаскивали большегрузы. В ответ спустя какое-то время получали благодарственные письма. А это всего лишь наша обыденная работа. Ни один сотрудник не проедет мимо остановившейся машины. Непременно спросит, не нужна ли помощь.
– Роды не приходилось принимать?
– Нет, славу богу. Зато пьяного сопровождали...
– Куда?
– Компания весело проводила время на Увильдах. Некто решил продемонстрировать свою ловкость. Полез на дерево, сорвался. Тяжёлая черепно-мозговая травма. Все пьяные. Один садится за руль и везёт окровавленного товарища в больницу. Его останавливает ГАИ. Инспектор Денис Худяков сразу оценил серьёзность обстановки, сам сел за руль и доставил раненого к врачам. И только потом оформил материал за вождение в нетрезвом состоянии...
– Но тот же совершил поступок, спасая друга!
– Это и было учтено. Дело прекратили в связи с крайней необходимостью подобного поведения в неординарной ситуации.
 
Вместо погони – видеоглаз
– Но чаще вы имеете дело не с благородными пьяницами, а с агрессивными лихачами. Порой ведь и стрелять приходится?
– Это вынужденная мера. А как иначе было остановить того «виртуоза», который в позапрошлом месяце гонял на «Ниве» по ступенькам лестницы рядом с администрацией!? Или взять ситуацию с одним пьяным до невменяемости водителем из Озёрска. На сигналы остановиться не реагировал. Пришлось догонять. Прострелили все колеса, но он всё равно уходил от нас на одних дисках. Гнали чуть не до Карабаша, и всё-таки взяли. Другой случай – с наркосбытчиком. При задержании он сбил сотрудника уголовного розыска и попытался скрыться... Его машину грамотно блокировали инспекторы Александр Суханов и Сергей Пряхин. Обошлось без стрельбы.
– А вообще, «стреляют»?
– Не понял вопроса...
– Я про поборы. Гаишник, не берущий взятки, – только один: герой «Нашей Раши» в исполнении Сергея Светлакова.
– Последний такой случай у нас был три года назад. Конечно, сотрудник всё отрицал, но разобрались и уволили. С тех пор не было ни одного заявления о даче или вымогательстве взятки. Я разговаривал с иногородними водителями. Они говорят: в Кыштыме взяток лучше не давать. Стопроцентную гарантию, конечно, дать не берусь, но с подобными явлениями мы боремся очень серьёзно. И одним из доказательств результативности борьбы является то, что очереди из желающих пойти в инспекторы в нашем городе нет!
– Как вы себе представляете дальнейшее совершенствование вашей службы?
– Как в Японии... Угнали там, допустим, мотоцикл. Но в погоню, как у нас, никто не пускается. Территория страны на 95 процентов покрыта видеокамерами. В режиме реального времени полицейский наблюдает, куда движется угонщик, в какой гараж или стоянку заехал. И его задерживают буквально в считанные минуты.
– Что вы пожелаете своим сотрудникам в канун юбилея?
– Я бы пожелал не только им, но и всем автомобилистам. Мы все – участники движения. Поэтому побольше всем нам взаимопонимания, чуткости, доброты и внимательности. Словом, соблюдайте правила дорожного движения, и всё будет в порядке.
 
КСТАТИ
Первым начальником ГАИ Кыштыма стал в 1968 году Виктор Егорович Панов – однофамилец нынешнего начальника.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить