Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Автошколы не учат выезжать на «встречку»

5-12-2012, 13:09 Категория: Общество
1 639
12

Бьём в колокола: Количество аварий и смертей на дорогах не снижается
 
Практически ежедневно СМИ сообщают об очередном кошмарном дорожном происшествии.
И как результат – человеческие жертвы. С начала года в России смерть на дорогах нашли 20 тысяч человек, в Кыштыме – 15.

 
Полторы машины – это нонсенс
О причинах, приводящих к трагедиям, наша газета в ходе социального проекта «Дорога ошибок не прощает» уже неоднократно публиковала интервью с представителями Государственной автоинспекции. Настала пора пообщаться и с автошколами: ведь это из их классов выходят будущие водители, часть которых порой довольно скоро становится виновниками ДТП.
– Мы не учим наших слушателей выезжать на встречные полосы и тротуары, – говорит директор негосударственного образовательного учреждения – автомобильного клуба «Сирена»  Евгений Фёдорович Малёв. – Гарантия тому – наш преподавательский состав. Все – профессионалы высокого уровня, первой и высшей категорий. Это специалисты, которые работали во всех автошколах города – на Клима Косолапова, в профлицее, в «Вираже». Свой клуб мы создавали с учётом искоренения тех недостатков, которые были у наших коллег.
– Это каких же?
– Например, в лицее на всю группу одна машина для практического вождения. Или по полторы (есть и такой показатель!) – на две группы. Мы же нашли учредителей и создали крепкую базу – головной офис с оборудованными на современный лад кабинетами, автодром и, разумеется, парк автомобилей, он составляет у нас 12 единиц. В первый же год работы – 2009-й – нас признали лучшей автошколой области. Двухмесячные курсы одновременно проходят 120 человек. За год выпускается шесть групп.
 
Чаще нарушают «лишенцы»
– В череде теоретических и практических знаний, разумеется, имеют место правила безопасного движения. Как для себя, так и для других. Отчего же этими правилами некоторые курсанты пренебрегают, порой едва покинув стены автошколы?
– Повторюсь, ни одна авто­школа не учит своих курсантов наезжать на пешеходов. Ни одна не учит «запрыгивать» на территорию остановок общественного транспорта. Заметьте, так грубо нарушают правила дорожного движения чаще всего те, кого уже лишили прав. Таких, я думаю, процентов 70. Это не просто не­адекватно мыслящие люди, но, что самое страшное, – неадекватно действующие. С ними надо разбираться только языком закона.
– Но школа, наверное, должна внушать своим слушателям элементарные правила поведения на дорогах: не гони, не подрезай, уважай пешеходов и других автомобилистов.
– Требования к автошколам, к уровню обучения в них значительно повысились. Только в этом году мы выдержали несколько проверок – прокурорские, областной ГИБДД, Роспотребнадзора, министерства образования. Общий вывод: уровень подготовки, который мы даём, достаточно высок. Доказательство тому – 55 процентов выпускников сдают экзамены по теории и вождению для получения прав с первого раза. Это, поверьте, очень неплохой показатель, притом, что по области нормой считается 15-20 процентов.
– И, тем не менее, большинство виновников ДТП – это так называемые «чайники».
– Вы заблуждаетесь. За прошлый год по Челябинской области произошло 4500 ДТП. Из них только 800 человек имели стаж вождения до трёх лет. Получается, что чаще бьются или бьют других водители выпуска прошлого века. К своим же учащимся мы обращаемся с такими словами: «Вы – водители два­дцать первого века, именно вы должны изменить обстановку на дорогах!»
– Но она меняется пока не в лучшую сторону.
– Снижение всё-таки есть. По сравнению с прошлыми годами, когда в России погибало по 30 тысяч человек, в этом году по ноябрь включительно – 20 тысяч. Тем не менее, причиной всех аварий остаётся главный фактор – наш менталитет. На недавнем совещании директоров автошкол области прозвучала мысль: нужно проводить тестирование психологических качеств претендентов на водительские права.
– Мысль хорошая, но как отделить того же шизофреника от человека с холерическим темпераментом?
– Вот именно. Где эта грань, и кто её может провести!? И таких «холериков» – легко возбудимых, враждебных, на наших дорогах едва ли не половина.
 
Медкомиссия – формалистика
– Как определить натуру человека, который сядет за руль и превратится в потенциального убийцу? Под силу это автошколе?
– У нас есть право без объяснения причин отказать кому-то в обучении. Подтвердить или опровергнуть свои сомнения можем, посадив испытуемого на тренажёр. Что же касается постановки диагноза, тем более в такой тонкой области, как психология, – это прерогатива только врача.
– А если испытуемый настаи­вает: хочу учиться!
– Если есть желание – это одно. Бывает так, что идут учиться из-под палки...
– То есть?!
– Мужчину лишили прав года на полтора-два, и он заставляет идти на курсы жену. Или наоборот.
– Но прежде чем податься в автошколу, человек проходит медкомиссию. Там-то и можно выявить все отклонения.
– Вы давно проходили медкомиссию?.. Так вот, ничего не изменилось. Вопросы те же: на психучёте не состоите? Голову не проламывали? Наркоманом не числитесь? Годен! Хорошо ещё, что определённая формальность при выдаче справок компенсируется возросшей требовательностью государственных инспекторов при приёме экзаменов. Никому нет послабления – ни мужчинам, ни женщинам.
– Кстати, кто из них аккуратнее за рулём?
– Категорически заявляю – женщины! Они глубже осваивают теоретический материал, лучше ведут себя на дорогах. В них природой заложены инстинкт самосохранения, осторожность. Да, попадаются, что мы видим по телевизору, пьяные блондинки. Но это единицы...
– Из нашего разговора вырисовывается картина, что «Сирена» выпускает безупречных водителей. Тогда кто же нарушает, сбивает, вылетает на встречную, врезается, то есть совершает ДТП?
– Ну, почему же? Есть и у нас свои «герои», опять-таки со стажем до трёх лет. Вот пример. Восемнадцатилетний парень ночью выехал на встречную полосу и врезался в дерево. Итог – перелом ног. Другой съехал за обочину и лёг на бок. Повреждена рука. Причины ДТП банальные: в первом случае – невнимательность, во втором – излишняя самоуверенность. Другое дело, что наши выпускники (тьфу-тьфу!) не совершали аварий с тяжёлыми последствиями, как это случалось с обучавшимися в некоторых других школах области.
 
Дурной пример заразителен
– Вы хотите сказать, что за пять лет вашими учениками совершены лишь два ДТП?
– Мы отслеживаем своих выпускников и подтверждаем – два! Ещё раз хочу подчеркнуть, что водители двадцатого и двадцать первого веков – разные, с разным уровнем подготовки. Сейчас иные, куда более строгие и в то же время более современные методы обучения и приёма экзаменов.
– Тогда всё тот же вопрос: откуда не снижающийся, а, наоборот, увеличивающийся вал ДТП?
– Всё тот же ответ: менталитет, устоявшийся образ мышления. Знаете, что говорят выпускники, покидая школу: «Мы через неделю всё равно будем ездить как все!» И ездят. Вы посмотрите на дорогу Озёрск-Кыштым. Разметка, знаки – всё есть. Но то и дело автомашины выходят на встречную полосу. Почему? Потому что накатана.
– Отдельная тема – пьянство. Что с этим делать?
– Тут влияние школ минимально. Во всяком случае, если мы не учим въезжать на тротуар, то не призываем и пить за рулём. По моему мнению, никакими штрафами в четверть и половину миллиона рублей здесь уже не поможешь. Остановить может только уголовная ответственность и пожизненное лишение прав. При необходимости – конфискация автомобиля. Жёстко? По-другому вал преступного поведения на дорогах не остановить. Что касается автошкол, в данном случае нашей «Сирены», то в штате есть преподаватели-психологи, которые про­говаривают с учащимися нравственные нормы и правила. Но, согласитесь, за два месяца можно научить навыкам вождения, а вот переделать человеческую натуру – нет.
– Мы всё говорим о водителях, не задевая транспорта. А вот машины ныне надёжнее прежних?
– Безусловно. Особенно если за ними постоянно следить. И ещё – если убрать с дорог «инвалидки». Так мы, профессионалы, называем между собой праворульные машины. Правда, тогда весь Дальний Восток встанет на дыбы...
 
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Малёв Евгений Фёдорович. Родился в Кыштыме. Окончил Челябинское высшее военно-автомобильное командное училище. 25 лет служил в Советской Армии. Работал преподавателем в лицее № 30. Женат, воспитал двух сыновей. Имеет трёх внуков.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 22.01.2013
  • Статус: Пользователь offline
  • 12 комментариев
  • 0 публикаций
Света
Я училась в "Сирене" и могу сказать точно из всей группы 30 человек с первого раза сдали только четверо, но никак не 55% в среднем как говорится в статье. На теории мы всего лишь проходили билеты, зазубрив ответы, передвигались к следующей теме. Да кабинет безусловно оснащен оборудованием и различными стендами, но никто ни разу даже его не затронул, а преподователи все также монотонно читали билеты. А инструктора там... такое ощущение, что просто сели покататься, ничего не расскажут, ничего не покажут!
Я с вами полностью не согласна!!! Школа замечательная!!! Преподователь по теории тоже супер!!! Наталья Валерьевна очень доходчиво все объясняет!!! Да и наизусть она не обязана все помнить, каждый пункт правил!!! Мы все только благодаря ей сдали!!! И у всей нашей группы нет нареканий к инструкторам!!! Пусть сдало из 24 человек только 6, но никто из несдавших школу и инструкоров не обвиняет!!! Да и сотрудников ГАИ тоже!!! Все кто завалился, сами накосячили и другие люди здесь не причем!!!
 
Цитата
  • Дмитрий Архипов

  • 30 марта 2013 18:55
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
По поводу выше сказанного хочу сказать следующее!!!! НЕ НУЖНО ГОВОРИТЬ ГРОМОГЛАСНО О ТОМ ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ!!!! ЕСЛИ КОГО ТО ИНТЕРЕСУЕТ ТАК НАЗЫВАЕМАЯ СТАТИСТИКА"СВЕТА" Сходите в ГИБДД , второй этаж кабинет 203 справа от него на стенде информационные данные по всем автошколам округа и посмотрите внимательно процент сдачи!!!!! я вас уверяю он одинаковый ,Что на Клима, что в "Сирене"по всем показателям)))))Сравните если интересно, а то ,что "мир слухами полнится это и без вас знаем!!!!!"
 
Цитата
  • Света

  • 19 декабря 2012 09:03
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
Ну очень рекламная статья! Я училась в "Сирене" и могу сказать точно из всей группы 30 человек с первого раза сдали только четверо, но никак не 55% в среднем как говорится в статье. На теории мы всего лишь проходили билеты, зазубрив ответы, передвигались к следующей теме. Да кабинет безусловно оснащен оборудованием и различными стендами, но никто ни разу даже его не затронул, а преподователи все также монотонно читали билеты. А инструктора там... такое ощущение, что просто сели покататься, ничего не расскажут, ничего не покажут! Итог - после первой несданной попытки, пришлось брать пару уроков практики на К. Косолапова. Вот там совершенно другие инструкторы, с многолетним стажем, опытом. За 2 урока я получила столько информации, сколько за все время не получила в "Сирене". И многие мои знакомые отзываются об автошколе на Клима Кос. очень хорошо, да и процент сдачи экзаменов там намного выше. Очень жалею, что пошла в "Сирену", знать бы все это заранее не пошла бы. Вывод - если вам не нужна база знаний идите в "Сирену", если все-таки хотите научиться идите на Клима Косолапова. Также знаю несколько других автошкол в области и могу с уверенностью сказать, что есть намного сильнее база и уровень подготовки, чем в "Сирене". И в завершение! В недавнешнем опросе "В контакте" практически все проголосовали за автошколу на Клима косолапова, за Сирену единицы
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 18.06.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 208 комментариев
  • 0 публикаций
И противопоставление водителнй 20-21 век просто смешно. И да кстати в автошколах не учат выезжать на встречку, а жаль, надо УЧИТЬ НЕ ВЫЕЗЖАТЬ НА ВСТЕЧКУ!
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 18.06.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 208 комментариев
  • 0 публикаций
Статья да рекламная, резануло про инвалидки, хотя любая такая инвалидка, хоть с рулем в багажнике, много лучше не токмо русавто, но и китайцев тоже. И верх непрофессионализма такое говорить , какой уж тогда профессионал, и кстати да, а где факты? Про инвалидки.
 
Цитата
  • delovay

  • 9 декабря 2012 19:00
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 2.02.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • 13 комментариев
  • 0 публикаций
просто кыштымец
А чему может научить такой инструктор, который сам не соблюдает (либо не знает?!) ПДД???? Статья-то явно рекламная!
Очень точно сказано про рекламу. Я сама несколько раз была свидетелем, как лихачат инструктора "Сирены" за рулем и пешеходов не пропускают. Со знакомой в параллель пошли учиться на права: я на Клима Косолапого, она в Сирену. Итог: начинаешь ей говорить как нас учили, она только с сожалением отвечает: нам так не говорили, мы так не делали, да у вас круче! И знаю многих недовольных! Я не делаю рекламу автошколе, пытаюсь опровергнуть статус "лучшей" (имея ввиду Сирену)((( И, ой какие сказки про 2 ДТП за 5 лет!
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 13.09.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 79 комментариев
  • 0 публикаций
А когда мне наперерез вылетела на красный четырнадцатая из сирены, хотя у меня был зеленый на одном из оживленных перекрестков города - это не в счет??? Или в темноте (было около 9-00 утра) это не считается? И за рулем был инструктор, а не ученик (был в машине один). А чему может научить такой инструктор, который сам не соблюдает (либо не знает?!) ПДД???? Статья-то явно рекламная!
 
Цитата
  • aysv

  • 7 декабря 2012 03:00
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 7.12.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 19 комментариев
  • 0 публикаций
Хе-хе, еще и праворульным ни за что прилетело ))) Следить надо за машиной, и будет надежная. Ломаются все - и иномарки и тазики.
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 28.03.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • 65 комментариев
  • 0 публикаций
alexderuso
Так что инвалидками можно назвать изделия Российского автопрома хотя и с левым, правильным рулем..
Думаю, к этому высказыванию присоединятся добрая часть Кыштыма, кто хоть раз слез с "тазика" и пересел на "инвалидку"
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 8.11.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • 49 комментариев
  • 0 публикаций
Товарищ с псевдонимом Ефим Веремеев. Вы утверждаете, что кол-во ДТП растет. Значит, Вы обладаете цифрами. Приведите статистику, пожалуйста.