База для туризма вполне приличная
18-02-2011, 21:00 Категория: Общество
2 913
20
Создаётся экстрим-парк
В новой структуре администрации, утверждённой в прошлом году, управление объединило функции трёх отделов – потребительского рынка, социально-экономического планирования и промышленного. И сами за себя говорят функции отражённые в названии: выработка стратегии развития округа и привлечение инвестиций. В штате управления, которое возглавил выходец с радиозавода Алексей Заикин, вместе с начальником пять специалистов. В трёх отделах, вошедших в его состав, ранее их было семь, но сокращения на качестве работы не сказались.
– Кроме всего прочего мы собираем информацию о субъектах экономической деятельности, – говорит Алексей Заикин. – В реестре уже 350 анкет из 1500, которые ожидаем получить. Информационная база позволяет выявить отрасли, привлекательные для инвесторов. Пока на первом месте – туризм и пищевые предприятия.
Губернатор области Михаил Юревич поставил задачу изменить имидж региона, чтобы он не воспринимался только как «литейный цех страны». Управление Заикина совместно с другими отделами администрации Кыштымского округа направило в область проект программы развития туристско-рекреационной деятельности. За основу взят тот факт, что сотни туристов самотёком уже посещают природный комплекс Сугомак, Чёртовы ворота и Чёртово городбище, Азяш-Уфимский демидовский завод. У нас действуют спортивно-туристический комплекс «Провинция», санаторий «Дальняя дача», создаётся экстрим-парк на территории бывшей воинской части, не сбрасывается со счетов горнолыжная трасса на Егозе. Всё это – база для организации цивилизованного туризма.
Много аналитики управлению стратегического развития и привлечения инвестиций дадут итоги переписи малого и среднего бизнеса, которая сейчас проводится. Но и без неё встречи с предпринимателями выявили их недостаточную осведомлённость о действующих программах поддержки. Многие варятся в собственном соку, не подозревая, что ведомства в массовом порядке переходят на электронный язык и всю информацию можно почерпнуть на официальных сайтах.
Времянки городу не нужны
По линии стратегического развития управление пытается привлечь производственный потенциал на промплощадку бывшего КАТП. Второй вариант – сформировать здесь логистический центр, ведь спрос на складские помещения растёт и в области, и в стране в целом. Из той же серии вопрос по установке нестационарных торговых точек на территории округа: эпоха киосков клонится к закату. Обеспеченность торговыми площадями на душу населения в Кыштыме в полтора-два раза выше норматива, и загромождать город новыми времянками нет никакого резона.
Но вновь созданной структуре в администрации пришлось заниматься и вопросами ценовой политики. Особенно когда кыштымцев взбудоражили объявления об увеличении стоимости проезда в маршрутных такси.
– На совещании глава Людмила Александровна Шеболаева объяснила перевозчикам, что это регулируемый вид деятельности, – поясняет Алексей Заикин. – Они вняли голосу разума. Правда, имеются те, кто на законных основаниях доказывают свои затраты и согласовывают повышение тарифа. А вот по продукции хлебокомбината рост цен вызван объективными причинами. Февральская прибавка в пять процентов и такая же по прошлому году в сумме всё равно ниже, чем у привозного хлеба, который в сравнении с 2010 годом вздорожал на 20-25 процентов. Но на иногородних поставщиков, как и в целом на цены на продукты питания, мы повлиять не можем.
Недавно губернатор Михаил Юревич распорядился форсировать создание в муниципалитетах многопрофильных центров в помощь гражданам и бизнесу, обращающихся в административные органы. Теперь это новая стратегическая задача для управления.