Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Почему в Сбербанке плохо с арифметикой

31-10-2012, 14:13 Категория: Общество
845
13

Понадобилось мне 15 сентября пополнить баланс сотового телефона. Решил воспользоваться услугами терминала в центральном офисе Сбербанка на улице Карла Либкнехта. Подошёл к банкомату, набрал номер своего телефона, вставил в приёмник сторублёвую купюру и получил две квитанции. На одной пробито: принято наличными сто рублей. Всё правильно! Но выше строчка: «Платёж на сумму 3,75 руб.». Именно такая сумма и была на остатке моего баланса. Смотрю на вторую квитанцию. Там стоят те же 3-75. Пока не волнуюсь: знаю, что sms известит меня о положенной на счёт сотне. Выхожу на крыльцо, жду. Прошло минут 10-15. Вот тут и приходит сообщение: на вашем балансе... 0 рублей 00 копеек! Подумал, что произошёл технический сбой и сейчас всё разрешится. Возвращаюсь в зал, объясняю ситуацию дежурному.
Он подводит меня к девушке-оператору и просит разобраться. Она с явной неохотой подаёт мне бумагу: «Заполните претензию с паспортными данными, снимите копию. А затем вам нужно будет обратиться в Екатеринбург!» Я, разумеется, возразил: при чём тут Екатеринбург!? Я воспользовался услугами, предоставляемыми на территории вашего банка! И не кто-то другой, а вы меня за это благодарите в обеих квитанциях: «Спасибо! Благодарим за выбор нашего банка!»
Никакую претензию я заполнять не стал, а спустя четыре дня отправился к заместителю руководителя Сбербанка. Меня встретила молодая женщина. Я ей обрисовал всю картину. Она подвела меня к девушке. Как я понял, старшему оператору зала. Та также попросила меня заполнить претензию. Правда, сделала это она сама, а я только проставил паспортные данные. За результатом, сказала, надо прийти через месяц.
Ровно через месяц, 19 октября, вновь появляюсь в банке, поднимаюсь на второй этаж, где был раньше. У двери с вывеской «Менеджер по работе с клиентами» обратил внимание, что клиентов здесь не очень-то и жалуют: хоть бы одна скамеечка или стул. Простоял минут 15. Выходит женщина: «Вы по какому вопросу?» Я начал объяснять, а потом спохватился: «Что мы с вами в коридоре обсуждаем?» Только тогда она повела меня вниз, к той же самой девушке – старшему оператору. Та, в свою очередь, подвела меня к другой даме, которая дала мне лист бумаги и две распечатки. Говорит: «Расписывайтесь и получайте деньги!» Смотрю на сумму – 96 рублей 25 копеек! Позвольте, возражаю, здесь не та сумма, я положил на счёт сто рублей. Они исчезли, как и 3-75, которые были на балансе. Отвечает: «Я ничего не знаю, распишитесь в квитанции!» Спрашиваю: «А где эта девушка-оператор?» Ответ как заученный: «Не знаю!» Подождал ещё минут 20. Не дождавшись, вновь поднялся наверх к тому же менеджеру. И снова излагаю суть. При этом показываю претензию с резолюцией банка: «Считать обоснованной, выплатить 96-25!» Говорю, если претензия признана обоснованной, то почему не вся сумма!? Как говорится, где деньги, Зин!?
Спускаемся вниз к старшему оператору. Та опять даёт мне лист претензий. Я проникаюсь железной поступью и логикой банка, согласно которым деньги любят счёт, независимо от суммы. Поэтому уверенно заполняю новую квитанцию с паспортными данными и требованием вернуть недостающие 7-50!
Жду очереди. Спустя несколько минут захожу в кабину и без всяких дальнейших проволочек получаю, наконец, всю сумму – 103 рубля 75 копеек.
А теперь объяснюсь. Если кто-то думает, что я мелочный зануда, то глубоко ошибается. Просто надоело всякий раз мириться с тем, что вся система сервисных, в том числе и банковских, услуг в нашей стране держит тех, за счёт которых она прирастает прибылью, за откровенных лохов. Ведь и договоры зачастую печатаются бисерным шрифтом, чтобы у лохов-клиентов не хватало терпения дочитывать их до конца. Да разве мало других примеров в нашей практике, когда люди, будучи обманутыми, униженными, оскорблёнными, мирятся с этой своей участью и молчат. А молчать не надо. Для этого есть городская газета. И чем чаще мы будем придавать огласке такие случаи, тем меньше нас будут водить за нос, облапошивать и унижать. Меня во всей этой истории вело чувство собственного достоинства и принципиальность. Если бы сразу, по-честному сотрудники банка признались: да, произошёл сбой, не волнуйтесь, в соответствии с нашими правилами вернём деньги через месяц, то и не было бы смысла мне обращаться в редакцию. Да и сами они не смотрели бы на меня как на назойливую муху, от которой, чтобы не надоедала своим жужжанием, надо побыстрее избавиться.
Во всяком случае, я с платежами ни в какие терминалы больше не суюсь. Пользуюсь теперь услугами только салонов сотовой связи.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • delovay

  • 8 ноября 2012 19:58
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 2.02.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • 13 комментариев
  • 0 публикаций
Тоже приходилось получать от Сбербанка, по-серьезнее. Пришли в отделения по Республике узнавать про ипотеку, молодой человек нас обрадовал, сказал проходим как держатели зарплатных карт под 11%. Быстро собрали документы, но отнесли их в банк по К. Либкнехта. Там нам сообщили уже о 13,75%. Когда стали объяснять что и как, ответили что мы уже не подходим под этот пункт и что нам н могли так посчитать. Пришлось за точностью ехать в Челябинск. Вывод: они у себя сами разобраться не могут, не говоря уже о клиентах.
 
Цитата
  • KUM

  • 8 ноября 2012 18:02
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 10.11.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 157 комментариев
  • 0 публикаций
Alexderuso, что за «лабуду» Вы здесь написали? В СССР был один единственный банк - СБЕРБАНК, представленный по всей стране сберегательными кассами. Первый коммерческий банк был зарегистрирован в 1988 г (когда преступник Горбачев уже во всю продвигал свою перестройку, а СССР «взрывали» на всех направлениях). Как грибы банки стали появляться уже после распада СССР в 90-ые годы. Перечислять не буду, читайте сами http://ru.wikipedia.org/wiki/Банки_России
alexderuso
Было время, когда те же банки зарабатывали первоначальный капитал - и все было неплохо и к клиентам были вежливы и вопросы решались оперативно.
Это что, хохма такая или последствия алкоголя ? Чей банк зарабатывал первоначальный капитал вежливым отношением к клиентам. Гусинского ? Ходорковского ? Березовского? Причем здесь СССР и «прачечные для отмыва денег» ? В СССР каждый сотрудник банка (от кассира до начальника) отвечал за каждую копейку. В СССР свою ответственность на компьютерные программы и банкоматы было не переложить. КАЖДЫЙ нес персональную ответственность. И уголовный кодекс был не чета сегодняшнему. То что мы сейчас наблюдаем, это во-первых безответственность (безнаказанность, равнодушие к окружающим) во всех сферах нашей жизни и на любом уровне, а во-вторых, всё большая зависимость от электронных устройств. Зависим от всего: и от работы банкоматов, и от работы кассового аппарата в аптеке, от работы станции сотовой связи, от работы интернет-провайдера. Это современная жизнь. Молимся на железо и не замечаем людей.
alexderuso
Сейчас возвращаются времена застоя СССР почти во всех сферах, причем в самом наихудшем виде ..
с этого места можно поподробнее ?
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 16.08.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 78 комментариев
  • 0 публикаций
А не кажется ли вам, уважаемые, что все возвращается на круги своя, причем возвращается в самом худшем варианте, который был в СССР? Было время, когда те же банки зарабатывали первоначальный капитал - и все было неплохо и к клиентам были вежливы и вопросы решались оперативно. Сейчас возвращаются времена застоя СССР почти во всех сферах, причем в самом наихудшем виде ...
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 15.11.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 6 комментариев
  • 0 публикаций
У меня тоже с банками проблема появилась. Сбер. Оформляла моментальную дебетовую карту. Возникла необходимость положить на карту деньги. В итоге на карту пришла лишь часть суммы. Заявление мне сама оператор заполнила, я только расписалась в нужных местах (отделение на ул.Республики). Так же сказали прийти через месяц. Жду. Челинд. Решили взять кредит. Бланк дали. "Копию паспорта принесете. Я до 19-00", на мой вопрос, почему у вас нельзя снять копию получила ответ "У вас же на работе есть принтер?!". В итоге копию сняла у них же. Ксерокс у них стоит скучает. Копию снимала сама... Оно мне надо... Я за кредитом пришла, а не копии снимать стоять...
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 13.03.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 204 комментария
  • 0 публикаций
Проходил мимо
Все это тянется с декабря прошлого года!
Лихо!...
Денис
Если бы сумма была больше,то уверен,в банке отнеслись повнимательнее.Они ,видимо,не знали,что имеют дело с таким клиентов.
Категорически не согласен.Не должно это зависеть ни от суммы,ни от клиента.
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 1.09.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • 7 комментариев
  • 0 публикаций
Вы как-будто вчера родились!Банки созданы для зарабатывания денег и не только.Ради ста рублей такое провернуть,что бы убедиться в очевидном!Видимо у автора есть время на хождение и на писанину. Я таких побаиваюсь,наступишь нечаянно на ногу,придется туфли покупать. Хотя,если честно,понимаю.Иногда хочется дойти до конца и посмотреть реакцию оппонента.Если бы сумма была больше,то уверен,в банке отнеслись повнимательнее.Они ,видимо,не знали,что имеют дело с таким клиентов.
 
Цитата
  • murr

  • 1 ноября 2012 09:43
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 23.12.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 246 комментариев
  • 0 публикаций
Еще один пример, моя бабуля положила деньги 15 т.р. на срочный вклад, который ей посоветовала кассир, на срок 6 мес., но появилась необходимость снять деньги раньше, оказалось к снятию 14 т.р. с копейками, стали разбираться, оказалось, что по условиям договора, написанного как всегда мелким шрифтом, ежемесячно причислялись проценты, часть из которых перечислялась в фонд помощи детям, а когда вклад был досрочно снят, то причисленные проценты сминусовали с суммы вклада. Мы не против помощи детям, но хотелось бы, чтоб такие нестандартные условия все же обговаривались с вкладчиком. Никто ничего не объяснил ей при закрытии вклада, пришлось ходить разбираться, чтоб успокоить пожилого человека.
 
Цитата
  • murr

  • 1 ноября 2012 09:34
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 23.12.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 246 комментариев
  • 0 публикаций
Тоже имею претензию к сбербанку, надо было срочно отправить в челябинск на карту 40 т.р., очередь огромная, подходит очень услужливый молодой человек, предлагает перевести деньги через банкомат, предварительно положив их на мою карту, также без комиссии, как и в кассе. После завершения операции выяснилось, что ушли не только 40 т.р., но и комиссия в размере 1%, в сумме 400 руб с моей карты, последовало объяснение от консультанта "Упс, извините, я не знал". Жаловаться не стала, завидую терпению и настойчивости М.Шалапова.
 
Цитата
  • виктор

  • 1 ноября 2012 08:36
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
Ну неужели кто то еще сомневается в том, что вся эта банковская система и есть одна из главных болезней нашей Родины, которую скорее всего можно вылечить только при помощи хирургического вмешательства. Посмотрите вокруг только банки и бюро финансовых решений, а так-же алкомаркеты. В городе снова планируют пробежку в день единства (я не против физической культуры и спорта), а надо бы пригласить жителей города, власть, СМИ на площадь, установить микрофоны и дать людям задать свои вопросы напрямую. Отчет о проведенном мероприятии отослать президенту, а то ему лениво стало даже прямую линию организовать.
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 13.03.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 204 комментария
  • 0 публикаций
Любая техника и ПО могут давать сбои.Тут я с пониманием отношусь.Непонимание у меня вызывает то,как впоследствии эти проблемы решаются.В частности в сбербанке.Столкнулся с этим лично.Пополнял счёт банковской карты через банкомат.Скормил ему довольно ощутимую сумму(более 10 т.р.)и он завис...Ни денег,ни чека.Только карту назад отдал.Снова вставил,запросил баланс-не пополнился.По указанным на банкомате телефонам звонить бесполезно.В этом я быстро убедился.В любом случае придётся обращаться в отделение,писать заявление о спорной транзакции.Что я и сделал на следующий день.Скажу сразу,что свои деньги я получил,в полном объёме,но...спустя два с лишним месяца...А по правилам сбербанка на рассмотрение подобных вопросов,как выяснилось,даётся до 180 суток!Хорошие правила установили!Получается,что в подобных ситуациях,мы,на пару-тройку месяцев кредитуем этот банк.Беспроцентно.Принудительно.Законно.В масштабах страны можно представить объёмы такого кредитования.Из любопытства полазил по соответствующим форумам,оказалось,таких случаев огромное количество,причём у людей иногда,при проведении различных операций,зависают нехилые суммы,до нескольких сотен тысяч рублей! Попробуйте на месяц-другой задержать,например,очередной платёж банку по своему кредиту.Будет,тогда вам "спорная транзакция" с пенями,штрафами,судами-приставами и похереной кредитной историей.
КР
Если кто-то думает, что я мелочный зануда
Да вы что! Уважаемый Михаил ШАЛАПОВ, я снимаю перед Вами шляпу!Побольше бы таких принципиальных и терпеливых,как Вы.