Почему в Сбербанке плохо с арифметикой
31-10-2012, 14:13 Категория: Общество
845
13
Он подводит меня к девушке-оператору и просит разобраться. Она с явной неохотой подаёт мне бумагу: «Заполните претензию с паспортными данными, снимите копию. А затем вам нужно будет обратиться в Екатеринбург!» Я, разумеется, возразил: при чём тут Екатеринбург!? Я воспользовался услугами, предоставляемыми на территории вашего банка! И не кто-то другой, а вы меня за это благодарите в обеих квитанциях: «Спасибо! Благодарим за выбор нашего банка!»
Никакую претензию я заполнять не стал, а спустя четыре дня отправился к заместителю руководителя Сбербанка. Меня встретила молодая женщина. Я ей обрисовал всю картину. Она подвела меня к девушке. Как я понял, старшему оператору зала. Та также попросила меня заполнить претензию. Правда, сделала это она сама, а я только проставил паспортные данные. За результатом, сказала, надо прийти через месяц.
Ровно через месяц, 19 октября, вновь появляюсь в банке, поднимаюсь на второй этаж, где был раньше. У двери с вывеской «Менеджер по работе с клиентами» обратил внимание, что клиентов здесь не очень-то и жалуют: хоть бы одна скамеечка или стул. Простоял минут 15. Выходит женщина: «Вы по какому вопросу?» Я начал объяснять, а потом спохватился: «Что мы с вами в коридоре обсуждаем?» Только тогда она повела меня вниз, к той же самой девушке – старшему оператору. Та, в свою очередь, подвела меня к другой даме, которая дала мне лист бумаги и две распечатки. Говорит: «Расписывайтесь и получайте деньги!» Смотрю на сумму – 96 рублей 25 копеек! Позвольте, возражаю, здесь не та сумма, я положил на счёт сто рублей. Они исчезли, как и 3-75, которые были на балансе. Отвечает: «Я ничего не знаю, распишитесь в квитанции!» Спрашиваю: «А где эта девушка-оператор?» Ответ как заученный: «Не знаю!» Подождал ещё минут 20. Не дождавшись, вновь поднялся наверх к тому же менеджеру. И снова излагаю суть. При этом показываю претензию с резолюцией банка: «Считать обоснованной, выплатить 96-25!» Говорю, если претензия признана обоснованной, то почему не вся сумма!? Как говорится, где деньги, Зин!?
Спускаемся вниз к старшему оператору. Та опять даёт мне лист претензий. Я проникаюсь железной поступью и логикой банка, согласно которым деньги любят счёт, независимо от суммы. Поэтому уверенно заполняю новую квитанцию с паспортными данными и требованием вернуть недостающие 7-50!
Жду очереди. Спустя несколько минут захожу в кабину и без всяких дальнейших проволочек получаю, наконец, всю сумму – 103 рубля 75 копеек.
А теперь объяснюсь. Если кто-то думает, что я мелочный зануда, то глубоко ошибается. Просто надоело всякий раз мириться с тем, что вся система сервисных, в том числе и банковских, услуг в нашей стране держит тех, за счёт которых она прирастает прибылью, за откровенных лохов. Ведь и договоры зачастую печатаются бисерным шрифтом, чтобы у лохов-клиентов не хватало терпения дочитывать их до конца. Да разве мало других примеров в нашей практике, когда люди, будучи обманутыми, униженными, оскорблёнными, мирятся с этой своей участью и молчат. А молчать не надо. Для этого есть городская газета. И чем чаще мы будем придавать огласке такие случаи, тем меньше нас будут водить за нос, облапошивать и унижать. Меня во всей этой истории вело чувство собственного достоинства и принципиальность. Если бы сразу, по-честному сотрудники банка признались: да, произошёл сбой, не волнуйтесь, в соответствии с нашими правилами вернём деньги через месяц, то и не было бы смысла мне обращаться в редакцию. Да и сами они не смотрели бы на меня как на назойливую муху, от которой, чтобы не надоедала своим жужжанием, надо побыстрее избавиться.
Во всяком случае, я с платежами ни в какие терминалы больше не суюсь. Пользуюсь теперь услугами только салонов сотовой связи.