Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Конфискация машин спасёт чьи-то жизни

15-10-2012, 14:16 Категория: Общество
905
6

Бьём в колокола: Из-за пьяных за рулём всё чаще гибнут невинные люди
 
Автомобили, особенно в последнее время, стали орудием массового убийства. За руль может сесть кто угодно, и нередко в пьяном состоянии. Наше интервью – с заместителем начальника ГИБДД, капитаном полиции Денисом Худяковым.
 
Жертв становится всё больше
– Денис Сергеевич, самым резонансным ДТП недавнего времени стала гибель семерых людей на автобусной остановке в Москве, из них пятеро – дети. В анализах водителя были обнаружены следы не только алкоголя, но и наркотиков. Так, может, правы депутаты Госдумы, предлагая конфискацию транспортного средства, которое и стало орудием подобного преступления. Жертв «пьяных» ДТП куда больше, чем погибших от бандитских пуль и ножей. Но ведь не возвращают же пистолет или кинжал бандиту, совершившему преступление.
– Попробую вам возразить. Пистолет и нож сами по себе опасности не представляют. Всё зависит от того, в чьи руки они попадут. Тем более, что автомобиль ни в чём не повинен. Разбираться надо с водителем.
– Но человек, однажды севший за руль в пьяном виде и совершивший ДТП, вновь может повторить свой «подвиг», ведь лишение прав, как показывает практика, мало кого останавливает…
– Да, такие случаи бывают. Но начинать следует всё-таки не с кардинальных мер, а с укрепления общей дорожной дисциплины. А вот с ней у нас не всё ладно. Более того, заметна динамика роста ДТП. На территории Кыштымского округа за девять месяцев этого года их совершено 47. В этих происшествиях 12 человек погибли, 52 ранены. Среди погибших – два ребёнка. Напомню, один трагический случай произошёл с шестилетним мальчиком в начале года. Он скатывался с горки, и на него наехала машина. Второй эпизод – происшествие по дороге в Озёрск. Отец вёз своего сына на занятия в балетную студию и столкнулся с автобусом. Одиннадцатилетний мальчик скончался.
– А что говорят цифры за тот же период прошлого года?
– Тогда за девять месяцев случилось 46 ДТП. Погибло пять человек, а за весь год – восемь. Получается, что по сравнению с полным 2011 годом нынче за девять месяцев рост погибших уже в полтора раза.
 
Потенциальные преступники
– Прослеживается ли какая-то закономерность в такой печальной динамике?
– Закономерность одна – все происшествия совершены по неосторожности, за которой скрываются необдуманность действий, пренебрежение как к своей, так и к чужим жизням. Яркий тому пример, когда 20-летний парень летел на скорости за сто километров с улицы Карла Либк­нехта в центр и врезался в бетонное ограждение клумбы. Сам он умер в больнице, двое его пассажиров были госпитализированы с травмами различной степени тяжести. Другой случай – на перекрёстке улиц Комарова-Респуб­лики. Пьяный водитель проехал на запрещающий знак светофора и совершил столкновение с двумя машинами. Виновник аварии и ещё двое участников движения госпитализированы. Кстати, из участников 47 ДТП водители трёх машин находились в нетрезвом состоянии.
– Только трое!? Так стоит ли сыр-бор поднимать вокруг пьянства за рулём?
– Вы не знаете всей статистики... На дорогах округа за девять месяцев зарегистрировано 742 происшествия, включая случаи, повлёкшие за собой материальный ущерб. В числе виновных – 36 пьяных водителей. За нарушение правил дорожного движения задержано 333 нетрезвых водителя, на них составлены административные протоколы (почти столько же – 330 было и за девять месяцев прошлого года). Считайте, что это потенциальные преступники, и лишь случайность уберегла других участников дорожного движения от куда более тяжких последствий. И, разумеется, мы не можем назвать количество тех, кто сел за руль пьяным, но благополучно разминулся с инспектором ДПС.
– А если предположить?
– Ну, у нас принято умножать официальную цифру, минимум, на три, а то и на десять. Вот и прикиньте... Если умножить 333 на десять, то получается, а в городе 12 тысяч машин, – каждый четвёртый. Но дело не в самих цифрах, а в том, что именно пьяными совершаются наиболее серь­ёзные аварии, нередко с человеческими жертвами. И это понятно: у нетрезвого водителя заторможенная, а то и совершенно непредсказуемая реакция.
 
Водитель может гнать спокойно?
– И сколько можно заниматься подсчётом жертв? Недавно по телевизору промельк­нул сюжет из Бельгии. Там водитель разогнался до 300 километров в час. Его вычислили и лишили прав на пять лет!
– Лишают прав и у нас. Пусть не на пять лет, но полтора и два года – тоже ощутимый срок. Однако это не мешает «лишенцам», как вы уже сказали, вновь садиться за руль.
– Вот мы и выходим на единственно правильный выход: надо лишать пьяных водителей не только прав, но и самой возможности садиться за руль! То есть, конфисковывать орудие потенциального, а то и реального преступления.
– Начнём с того, что есть уже сейчас: за езду в пьяном состоянии максимальное наказание – до двух лет лишения права управления. Если гражданин попадается повторно, будучи уже лишённым прав, то его проступок ограничивается по закону всего лишь арестом на срок до 15 суток. Но суды, как правило, дают пять-семь суток.
– Странный гуманизм со стороны судей. Поскучал с неделю, вышел – и опять можно спокойно гонять за рулём!?
– Если поймают, снова дадут несколько суток. Я лично знаком с одним таким гражданином. Ему под 50, не работает, перебивается побочными заработками, зато регулярно пьёт, и в этом состоянии его тянет садиться за руль. Более десяти раз задерживался, но каждый раз повторяется одно и то же.
– Вот у таких, наверное, и надо отбирать авто, не дожидаясь, пока они совершат непоправимое. Не говоря уже о тех, чей автомобиль убил одного или нескольких человек.
– Я могу высказать только свою точку зрения на этот счёт... В том случае, если налицо рецидив (водитель неоднократно задерживался за рулём в пьяном виде), или наезд связан с гибелью людей, конфискация транспортного средства необходима. Причём это не исключает и уголовной ответственности.
 
Подтвердить или опровергнуть?
– Об этом говорил и депутат Госдумы Сергей Иванов. Его оппоненты возражали: если подобный законопроект будет принят, то возрастёт размер взяток. Дескать, водителям будет выгоднее откупиться, чем потерять автомобиль, и тем более – сесть в тюрьму.
– Опять же, не буду говорить за всю Россию. Но что касается Кыштыма, то наши автоинспекторы взяток не берут, поэтому такой довод депутатов оскорбляет нас, сотрудников ДПС.
– Пока идут дебаты о крайних мерах, вроде конфискации, не озаботиться ли нашим законодателям промежуточной мерой, а именно – резким увеличением штрафов за езду в пьяном виде?
– Буду говорить применительно к Кыштыму. Увеличивать штрафы надо. Их размер должен исходить из средней зарплаты по городу. Она, по последним данным, составляет семнадцать с лишним тысяч руб­лей. При первом нарушении виновник пусть заплатит эту сумму. При последующих она должна вырасти кратно.
– Такая мера сможет воздействовать на «серийных» нарушителей вроде вашего безработного знакомого?
– На него – вряд ли. Поскольку он и подобные ему в пьяном состоянии не соображают, что творят. Их способна отрезвить только конфискация автомашины.
– До сих пор мы говорили о нарушителях дорожных правил и о тех, кто с ними борется, то есть о вас, сотрудниках автоинспекции. Не подключить ли к этой борьбе граждан? Пусть, увидев пьяного за рулём или лихача, звонят куда надо.
– Позвонить они, конечно, могут. Но этого мало. Надо стать свидетелями, так сказать, зафиксироваться, дать затем показания в суде. А наши граждане зачастую живут по принципу «моя хата с краю». Порядок на дорогах будет только тогда, когда возрастёт сознательность граждан.
– К сознательности подвести бы ещё правовую базу...
– Пожалуй... Знаете, в чём разница между нашим полицейским и американским? Нашему подай двух свидетелей, чтобы зафиксировать происшествие. А там, наоборот, нужны двое, а то и больше свидетелей, чтобы опроверг­нуть решение этого копа.
 
А в это время
Предложение о введении конфискации автомобиля как меры наказания за неоднократное вождение в пьяном виде в Госдуме пока не проходит. Однако будут вводиться «альтернативные меры обеспечения». В частности, автомобиль у злостных нарушителей «сухого закона» за рулём предполагается изымать и помещать на платную штрафстоянку. Сами штрафы предлагается повысить на порядок: минимальный за нарушение ПДД – 500 рублей, максимальный – 50 тысяч (в настоящее время – от 100 рублей до пяти тысяч).
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • Admin

  • 23 октября 2012 14:47
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 1.04.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 71 комментарий
  • 3 публикации
trfnthbyf1945, давайте без оскорблений (п.1 правил). Ваше сообщение удалено, вам предупреждение.
 
Цитата
  • delovay

  • 22 октября 2012 19:04
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 2.02.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • 13 комментариев
  • 0 публикаций
Я тоже думаю, что нужно не штрафы увеличивать и машины отбирать, а реальным сроком наказывать. Попался пьяным первый раз получай 6 месяцев, второй раз получай больший срок. Уверенна у властей новая отмазка будет, а где таких содержать? Конечно только в России такое может быть: сократили численность инспекторов ГИБДД вроде как молодцы. Потом посмотрели статистику: \"Ага, а число ДТП с пострадавшими увеличилось, значит не правильно поступили, давай наберем снова!\" Идиотизм!!!
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 18.06.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 208 комментариев
  • 0 публикаций
Согласен с Анатоличем, при повторном попдании по пьянке, должен быть реальный срок от года, тогда это кого-то отрезвит, к тому же закон все же должен исполнятся независимо от ранга нарушителя, а это тоже одно из основных. А штрафы...., да хоть мильён, если он пьяный лезет за руль, ничего не остановит, и платить не будет, ибо денег нет, и даже если и есть не будет, ибо дорого. Г-н Худяков не обижайтесь, проблема взяток есть в Вашей службе и достаточно острая, а так как Вы в органах МВД, то говорить только о своих не очень корректно, так как Вы сами тут же попадаете под Ваш же термин
КР
А наши граждане зачастую живут по принципу «моя хата с краю»
. Так что проблема существует и Вы ее знаете не хуже нас... И Все-таки отбирать машины не метод, и не выход, любители выпить за рулем как правильно заметил Анатолич, переведут свои ТС, на любых родственников и будут ездить по доверке, поди отбери.
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 27.07.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 62 комментария
  • 0 публикаций
КР
До сих пор мы говорили о нарушителях дорожных правил и о тех, кто с ними борется, то есть о вас, сотрудниках автоинспекции. Не подключить ли к этой борьбе граждан? Пусть, увидев пьяного за рулём или лихача, звонят куда надо. – Позвонить они, конечно, могут. Но этого мало. Надо стать свидетелями, так сказать, зафиксироваться, дать затем показания в суде. А наши граждане зачастую живут по принципу «моя хата с краю». Порядок на дорогах будет только тогда, когда возрастёт сознательность граждан.
Красиво говорит господин Худяков. Взять пример с меня, полгода назад увидев соседа садящегося пьяным за руль (а он таксист! нелегал) мною был произведен звонок в ГИБДД (или как они сейчас называются), сообщили данные: марку, гос.номер машины, адрес. И думаете что мы услышали в трубке? А то, что у патруля нет бензина! Эт нормально? И спустя полчаса мы видели, как наш сосед пьяным рулит на заправку, а потом и в город поехал...О какой сознательности граждан вы вообще говорите?
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 13.03.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 204 комментария
  • 0 публикаций
КР
может, правы депутаты Госдумы, предлагая конфискацию транспортного средства
КР
надо лишать пьяных водителей не только прав, но и самой возможности садиться за руль! То есть, конфисковывать орудие потенциального, а то и реального преступления
КР
Вот у таких, наверное, и надо отбирать авто,
Ну ладно этот бред тиражируют журналисты,с подачи наших \"народных избранников\",но и зам.начальника ГАИ, туда же:
КР
Их способна отрезвить только конфискация автомашины.
Как вы,капитан Худяков,юрист по образованию,работающий \"на земле\" гаишник,видите практическую реализацию этой оригинальной идеи? Ну вот,самые простые вопросы:что,если пьяный водитель - НЕ собственник автомобиля?А если пьяный водитель - собственник трёх автомобилей?Дальше можно не углубляться,хотя есть куда.
КР
Их размер должен исходить из средней зарплаты по городу. Она, по последним данным, составляет семнадцать с лишним тысяч руб­лей.
Для кого-то средняя зарплата,а для некоторых - карманные деньги. Считаю,что не надо ничего изобретать.Достаточно арест \"до 15 суток\" заменить на \"арест до 15 месяцев\".
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 6.02.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 33 комментария
  • 0 публикаций
Я лично знаком с одним таким гражданином. Ему под 50, не работает, перебивается побочными заработками, зато регулярно пьёт, и в этом состоянии его тянет садиться за руль. Более десяти раз задерживался, но каждый раз повторяется одно и то же. При первом нарушении виновник пусть заплатит эту сумму. При последующих она должна вырасти кратно. И кто за него будет платить многократную сумму штрафа, если такой чел пьёт, гуляет, не работает, но баранку из рук не выпускает даже во хмеле?! недавно по К. Либкнехта чуть - чуть не дошло до очередного ДТП, когда водителя прямо за рулём хватил приступ эпилепсии (наверняка алкогольной). Спасибо очевидцам произошедшего, которые не растерялись в данной ситуации.После этого случая данный индивид по прежнему продолжает колесить по дорогам города! И сколько ещё таких "мин замедленного действия" рассредоточено по улицам - одному Богу известно.