«Чёрный ящик» для маршруток
22-08-2012, 12:30 Категория: Общество
1 781
3
Маршрутные такси стали основным общественным транспортом в нашем городе. От их безупречной работы зависит комфорт и безопасность пассажиров. Но не всё так гладко.
Примета водителей – болтливость
Сотрудники ГИБДД операцию «Автобус» проводили с 13 по 20 августа. За это время 18 водителей маршрутных такси были наказаны за нарушение правил дорожного движения, а с начала года таковых насчитывается 118. Во вторник со старшим инспектором кыштымской дорожной полиции Азатом Сайфуллиным мне довелось участвовать в очередном рейде в рамках операции «Автобус».
Казалось бы, водитель, занимающийся перевозкой людей, должен быть предельно внимательным, но в реальной жизни пассажиры очень часто видят обратное. Зачастую водители в открытую нарушают правила дорожного движения, превышая скорость, а когда им делают замечания, все, как один, уворачиваются: «У нас расписание, мы обязаны его соблюдать».
Об этом мы поговорили с одной из жительниц Кыштыма, которая дожидалась маршрутку на конечной остановке у медеэлектролитного завода. Она возмущалась поведением водителя, который курил за рулём и не отпускал от уха сотовый телефон, управляя автобусом одной рукой. Причём в таком стиле поездка длилась от центра до конечной остановки. Пассажирка даже пожаловалась на него в дежурную часть полиции.
Кстати, с 1 октября все кыштымские маршрутные такси должны быть оборудованы тахографами. Это своеобразный «чёрный ящик», который будет отслеживать маршрут движения, скорость и время стоянок, время в пути. И такой контроль точно не будет лишним.
Часты случаи, когда пассажир ещё не успел войти, а автобус уже начинает движение. Такие действия водителей, как правило, заканчиваются падением человека. А объяснение всё то же: «Мы исполняем график». Во многих маршрутных такси висит табличка: «К выходу готовьтесь заранее», но как можно заранее приготовиться, если на большой скорости рулевой в любую секунду может резко нажать на педаль тормоза, и выходящему просто не удержаться на ногах. Водителям нелишне помнить, что они отвечают за жизнь и здоровье находящихся в автобусе людей. Кстати, надо сказать, что на территории Российской Федерации, начиная с 2009 года, положение с безопасностью дорожного движения на пассажирском транспорте остаётся стабильно тяжёлым.
Нацепил зимнюю резину
В некоторых городах за маршрутками закрепилось название «тэшка» – производное от начальной буквы «Т» слова «такси». Только за семь месяцев этого года в Челябинске по вине водителей пассажирского транспорта произошло 26 ДТП. Транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам, стали виновниками 31 ДТП, в которых погиб один человек и 42 человека получили ранения различной степени тяжести. В Кыштымском округе за этот же период с участием «тэшек» произошло восемь аварий, в них пострадали пять человек и двое погибли. Правда, среди пассажиров раненых нет. Для сравнения, в прошлом году произошло тоже восемь аварий, но без пострадавших.
– Основными причинами дорожно-транспортных происшествий с общественным транспортом стало несоблюдение водителями правил дорожного движения, – говорит старший госавтоинспектор Азат Сайфуллин. – Это неправильный выбор скорости, несоблюдение приоритетов, нарушение правил перевозки пассажиров, отсутствие контроля за техническим состоянием автомобиля при выпуске его на линию.
Именно в напоминание водителям пассажирского транспорта об их обязанностях и проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус». Его главная цель – выявление нарушений Правил дорожного движения водителями, занимающимися перевозкой пассажиров, профилактика аварийности, обеспечение безопасности дорожного движения и требований других нормативно-правовых актов. Особое внимание уделялось выявлению технически неисправных автобусов или таких, в конструкцию которых внесены изменения. Обращалось внимание на обязательное наличие медицинских аптечек, а также на контроль соблюдения правил перевозки детей, в том числе школьными автобусами.
По словам старшего госавтоинспектора кыштымской дорожной полиции Азата Сайфуллина, к техническому состоянию школьных транспортных средств пока претензий нет, как и к основным пассажироперевозчикам. Хотя «проколы» случаются. Есть факты, когда два автобуса ездили на изношенной резине, с неисправной световой сигнализацией. А будучи в рейде, капитан Азат Сайфуллин выписал предписание водителю «Уралтрансснаба», который подъехал к остановке на «тэшке» с разными колёсами. Три были «обуты» в летнюю резину, а четвёртое – в зимнюю, а это нарушение правил дорожного движения.
Мнение
Наталья КОЧЕРГИНА, жительница Озёрска:
В Кыштыме населения почти в два раза меньше, чем у нас, но больше территория, и работа такси так организована, что не приходится долго стоять. А в Озёрске маршрутки не дождёшься, а порой к ней и не протолкнёшься.