Асфальт срежут до основания
20-06-2012, 12:13 Категория: Общество
1 127
12
Адреса, где появится строительно-дорожная техника, уже известны. Подрядчиков по этим объектам определит конкурс в областном министерстве строительства.
Управиться бы до зимы
Всего из областного бюджета Кыштымскому округу на ремонт дорожного полотна в этом году выделяется 29,1 миллиона рублей. В прошлом году на эти цели Кыштым получил менее 25,7 миллиона. Были отремонтированы три магистральных участка городских дорог по улицам Ленина, Ю. Ичёвой, Фрунзе – Советская – Некрасова – Горелова.
Кыштымцы всегда с обострённым интересом воспринимают информацию о дорожных работах. Чаще всего – критикуют подрядчиков за качество. В прошлом году притчей во языцех стала улица Дёмина. Её ремонтировали одновременно с 350-метровым участком улицы Республики (от Мемориала памяти до улицы Металлургов). Особенность в том, что в 2011 году дорожники ООО «Изотеп» согласились провести работы на сумму свыше восьми миллионов рублей в кредит.
– Эти средства учтены в общей сумме, которую нам выделили на ремонт дорожного полотна в этом году, – говорит глава округа Людмила Шеболаева. – Но подрядчик получит расчёт только после того, как будут устранены все недоделки.
А именно на эти недоделки, особенно по улице Дёмина, считая ремонт оконченным, и обращают внимание кыштымцы. На форуме сайта нашей газеты эта тема активно обсуждается по сей день, и накал дискуссий не спадает.
Во вторник в администрации округа прошло совещание, на котором обсуждались мероприятия по проведению ремонтных работ. Управлению городского хозяйства поручено подготовить и согласовать с ГИБДД схему движения транспорта. Надо учесть, что в этом году дорожная техника появится на улицах с интенсивным транспортным потоком. Частично будут охвачены ремонтом въездные маршруты в город. Правда, при этом доводилось слышать мнения, что, прежде чем дорожные строители завезут в Кыштым свою технику и приступят к работам, успеют листья с деревьев облететь. Так уж повелось, что зачастую, нахватав подрядов по всей области, дорожники появляются в Кыштыме уже на излёте лета. На той же самой улице Респубики асфальт в прошлом году положили за несколько дней до того, как выпал первый снежок.
Доведены до крайности
Без малого четыре года назад велось асфальтирование улиц Республики – Металлистов – Интернационала. На последней из них строители остановились в районе дома № 8. В этом году, начиная с этого места, дорожники отремонтируют полотно дальше по улице Интернационала, включая разворотный круг около Николаевской церкви. И водители, и специалисты администрации не расходятся в оценках – дорога здесь разбита в ноль. По технологии предусмотрено срезать старый асфальт, произвести выравнивание и закатать дорожное полотно новым покрытием, с отсыпкой обочин. Второй «убитый» участок – это дорога по улице Образцова от железнодорожного переезда около ЧГРЭС до северной проходной медеэлектролитного завода. Этим маршрутом пользуются все перевозчики грузов на КМЭЗ и огнеупорный завод. На пресс-конференции с «КР» глава округа Людмила Шеболаева говорила, что эти предприятия, возможно, помогут городу с ремонтом дорожного полотна, и на сегодня в адрес их руководителей такие обращения подготовлены.
Третьим, и не менее разбитым остаётся участок улиц Мира – Мамина-Сибиряка. Её планируется отремонтировать от перекрёстка с улицей Освобождения Урала до спортивной базы. И, наконец, четвёртый адрес – это улица Комарова (от выезда на Касли до поворота к четвёртой школе).
Все названные участки городских дорог намечались к ремонту ещё пять-шесть лет назад. В мае управление городского хозяйства представило Собранию депутатов информацию о том, что на этот год по областной ведомственной программе «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Челябинской области» по Кыштыму запланированный объём работ мог бы составить 55,5 миллиона рублей. Но эти планы были скорректированы в меньшую сторону.
Комментарий специалиста
Лев Михайлович УХАЛЬСКИЙ, начальник ОКС:
По улице Образцова подрядчикам, видимо, придётся вводить ночной график работ, чтобы не перекрывать оживлённое движение. Без ограничений не обойтись и на других участках, но при ремонте полотна это неизбежно.