Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Дорога ошибок не прощает

20-04-2012, 12:51 Категория: Общество
1 025
20

Бьём в колокола: Газета «Кыштымский рабочий» начинает долгосрочный социальный проект
 
Статистика о ДТП – как сводка с поля боя. Если за весь прошлый год под колёсами автомобилей погибло семеро кыштымцев, то за три месяца нынешнего уже восемь! Об этом – наш разговор с начальником ГИБДД, майором полиции Анатолием Пановым.
 
Дальше ехать некуда!
– Анатолий Алексеевич, начнём опять же со статистики. Машин на дорогах становится больше. Не это ли главная причина роста аварийности?
– Главная причина – в несоблюдении Правил дорожного движения. То есть срабатывает тот самый человеческий фактор. Да, интенсивность движения автотранспорта возрастает. Если в прошлом году у нас его было зарегистрировано 13720 единиц, то уже в нынешнем – 14221. Соответственно, увеличивается число получивших права. Но аварийность процветает не напрямую в связи с этим. Есть ещё ряд причин, о которых мы поговорим дальше. Ну, а цифры говорят сами за себя. За весь прошлый год у нас зарегистрировано 986 ДТП. И только за три месяца этого – уже 300!
– Идём на рекорд?
– Причём, печальный. И при этом надо учесть, что нынешняя зима, в противоположность прошлой, была бесснежной, то есть дороги были чистые.
– Неприятно, когда бьются машины. Это, пусть и дорогое, но всё же – железо. А вот когда калечатся и гибнут люди...
– Как это ни кощунственно прозвучит, но все ДТП со смертельным исходом в этом году отличаются своей нелепостью. То есть, ни дорожная, ни погодная обстановка не сопутствовали авариям. Только вина водителей! Напомню известный трагический случай, когда отец вёз своего сына в Озёрск на занятия бальными танцами. Возле кладбища он выехал на встречную полосу и столкнулся с автобусом. Одиннадцатилетний мальчик, находившийся на заднем сиденье непристёгнутым, погиб. Тяжёлые чувства вызвала и смерть шестилетнего ребёнка. Он катался с горки и угодил под колёса автомобиля. Есть ДТП, где напрямую виноваты сами пешеходы. Один перебегал дорогу в неположенном месте. Другой просто лежал на проезжей части. Оба случая – с летальным исходом.
 
Под градусом крена
– Почему люди, задерживаемые за вождение в пьяном виде, продолжают садиться за руль? В Америке человека, укравшего пуговицу, приговорили к пожизненному сроку...
– Значит, это была не первая пуговица...
– Четвёртая... У нас на алкашей за рулём по десять-двадцать раз накладываются административные взыскания (аресты, штрафы), но с них – как с гуся вода. Отняли бы автомобиль – и вся недолга.
– К сожалению, такой нормативной базы нет, хотя в данном случае машина, действительно, является орудием убийства. Но на неё же распространяется имущественное право. Между прочим, за рубежом есть процедура отъёма автомобиля в пользу государства или потерпевших лиц. Нам бы тоже не помешало принять закон, по которому неодно­кратный нарушитель Правил дорожного движение не только не имел бы возможности водить автомобиль, но и не мог бы его приобрести... Так бы я поступил с водителем, которого задержали в минувшее воскресенье... Он сел пьяным за руль, выехал на дорогу, совершил столкновение с другим автомобилем. Выяснилось, что у него нет водительских прав, страхового полиса, да и саму машину водит по договору купли-продажи. И максимум, что ему дали – пять суток ареста.
– И это вместо серьёзной ответственности, вплоть до уголовной!
– А она у нас была, правда, лет двадцать с небольшим тому назад. Водителя, которого задерживали в нетрезвом состоянии, привлекали именно к уголовной ответственности. Я сам знал человека, который четырежды (!) отбывал наказание в колонии. Причём, в последний раз – строгого режима: за то, что восемь раз его заставали нетрезвым за рулём. Никого не сбивал, никуда не врезался, а лишь за сам факт нетрезвости.
 
Вместо движения – возражения
– Мы, журналисты, убеждены, что все беды на наших дорогах – от низкого уровня правосознания довольно приличной части участников дорожного движения. У таковых отсутствует инстинкт самосохранения, они действуют по принципу: авось, пронесёт. А уж о других они точно не думают.
– Я бы добавил ещё два фактора – низкая культура и неспособность жить по нормам человеческого общежития. Тот, кто нахамил в магазине, точно так же будет вести себя на дороге. А когда встречаются два хама... Выехали мы однажды на дорожное происшествие. Видим, у водителя лицо в крови. Пока мы ехали, они так «разобрались» между собой.
– Вы сказали, что на ситуацию с ДТП влияет не только человеческий фактор.
– Влияет ещё и ... дорога. Да, добавлены по одной полосе на улицах Карла Либкнехта и Ленина. Но надо обратить внимание и на пешеходные переходы – их обустроенность, разметку и освещённость. Дорожные знаки в тёмное время суток должны быть обозримыми. Под особым углом, обеспечивающим видимость, – должны быть сопряжения со второстепенными дорогами. На сегодня есть разработанный Челябинским институтом проект организации дорожного движения. Несколько улиц – Карла Либкнехта, Ленина и Республики этому проекту не соответствуют. С одной стороны – много лишних знаков, с другой – не хватает как раз нужных. Выдаём предписания, составляем протоколы. С нами спорят, обращаются в суд... Но проект разработан, утверждён главой округа. Казалась бы, какие могут быть возражения?
 
Нет светофора – нет проблем?
– Пару слов о системе содержания дорог.
– Прямо сказать – она разрушена! О пешеходном переходе по Карла Либкнехта специалисты института высказались определённо: ему здесь не место! Но перенести мы его не можем из-за отсутствия финансирования. Стали делать хорошую дорогу к радиозаводу – возник вопрос о пешеходном светофоре. Но кто его должен содержать – не определились. Нашли «выход»: светофор надо... ликвидировать! Но ведь нужно создавать цивилизованные условия как для водителей, так и для пешеходов. Вот тогда не будет места конфликтным ситуациям между ними. Требуется разграничить эти потоки. Для этого необходимо немногое: поставить ограждения. Но такие, чтобы ни под них, ни через них нельзя было перелезть.
– Иной раз сами пешеходы протестуют против мер, направленных на их безопасность.
– Вот напротив Дома быта переход не отвечал требованиям безопасности. Водители, спускающиеся с горы, не имели технических возможностей в зимний период среагировать на внезапно появившегося пешехода. Мы перенесли переход на 50 метров. В ответ получили... нарекания от пешеходов. Они стали заявлять, что привыкли ходить по этой тропе и не хотят менять своих привычек! Во главу угла, увы, выдвигается привычка, но не безопасность. Вот когда начнёт повышаться то самое правосознание, о котором вы говорите, тогда меньше станет поступать тревожных сводок с дорог и улиц нашего города.
 
Для сведения
Наибольшее число ДТП происходит с пятницы
по воскресенье. Самыми распространёнными видами ДТП являются наезды на пешеходов.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 24.04.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • 108 комментариев
  • 0 публикаций
Борт 787:28-04-2012, 14:49:37 Цитирую: Irina1988 И еще. Судя по обстановке на дорогах, опасны и любители тонировки, и алкота. Да никто к Вам не прицеплялся, лично к Вам негатива я не испытываю,просто пытаюсь понять,почему Вы акцентировали своё внимание именно на тонировке,а не на других более тяжких нарушениях. " Когда пьяни на дорогах станет меньше,где пропаганда,где показатели снижения аварийности?"- это было бы более актуально.
Спасибо! В точку! :super: Дама запуталась! Блин еще плюется здесь... :D
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 25.01.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • 48 комментариев
  • 0 публикаций
Irina1988
И еще. Судя по обстановке на дорогах, опасны и любители тонировки, и алкота.
Да никто к Вам не прицеплялся, лично к Вам негатива я не испытываю,просто пытаюсь понять,почему Вы акцентировали своё внимание именно на тонировке,а не на других более тяжких нарушениях. " Когда пьяни на дорогах станет меньше,где пропаганда,где показатели снижения аварийности?"- это было бы более актуально.
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 22.07.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 63 комментария
  • 0 публикаций
Борт 787
Вы полагаете, что тонированный автомобиль под управлением трезвого,адекватного человека опаснее аквариумоподобного снаряда под управлением пьяного в "хламидомонаду" пилота?
Прицепились. Меня не интересует в данном случае ситуация с бухими водителями - об этом я и без вас достаточно знаю. Вопрос мой касался ТОЛЬКО ТОНИРОВКИ. И еще. Судя по обстановке на дорогах, опасны и любители тонировки, и алкота.
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 25.01.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • 48 комментариев
  • 0 публикаций
Irina1988
Лишний раз воздух сотрясать по поводу пьяных водителей я не собираюсь. Тонированный автомобиль всегда явно видно, поэтому я и задала такой вопрос.
Вы полагаете, что тонированный автомобиль под управлением трезвого,адекватного человека опаснее аквариумоподобного снаряда под управлением пьяного в "хламидомонаду" пилота?
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 22.07.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 63 комментария
  • 0 публикаций
Атаман
Мне не симпатичны такие люди как Irina1988
А мне плевать. Если Ваше хрупкое душевное равновесие нарушается при чтении постов, подобных моему, не читайте. Тем более, что на мой вопрос уже ответили и Ваш коммент никакого нового открытия в себе не принес. Лишний раз воздух сотрясать по поводу пьяных водителей я не собираюсь. Тонированный автомобиль всегда явно видно, поэтому я и задала такой вопрос.
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 24.04.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • 108 комментариев
  • 0 публикаций
Борт 787. "Атаман" кто вам так кровь свернул, будте терпимее, согласен тонированный "лоб" непозволяет водителю в полной мере видеть и оценивать дорожную ситуацию, но боковые стекла,особенно тонированные качественной пленкой, тут могу поспорить,а если и мешают,то только для движения задним ходом,но спасает камера заднего хода.ИМХО http://tonirovka-kharkov.narod.ru/shtraf.html
Борт 787, мое высказывание, это был сарказм. Мне абсолютно пофиг на тонированные авто. Мне не симпатичны такие люди как Irina1988, которые свои комплексы перекладывают в чашу обязанностей государственных служб. Уверен, что статистика гайцев по штрафам за тонировку не меньше чем в Озерске или другом таком же городе. Правильную и впервую очередь логичную мысль сказал denis2001 подтвердив мои наблюдения по городу Кыштыму (если авто гайцев стоит на ДТП, то в другом месте города такого авто профилактирующего нарушения НЕ УВИДИШЬ. За исключением различных праздников и усилений). По улицам гоняет куча пьяного быдла, большая часть дорог разбита, весной видишь на дорогах такие подснежники что диву даешься как они еще едут, а Irina1988 переживает за тонированные машины. Бред обывателя. Тонированных надо останавливать на каждом углу для проверки документов, сами растонируются. Борт 787 очень понравился харьковский сайт. Мало-мальский анализ, сравнение что-ли. Хотелось бы увидеть законодательство по Северной и Южной Америке (Африка не интересует). Где-то читал что америкосы (США) сначало запретили тонировку, а потом провели исследования по проценту ДТП с участием тонированных авто и сняли запрет. И еще где статистика по России? Засекречена? Да и в принципе зачем исследования, статья в КоАП же есть! P.S. Хочу обрадовать Irina1988 (прям бальзам ей на душу), в связи с изменениями законодательства с 02 июля 2012 года вступают в силу изменения в ч.2 ст.27.13 КоАП РФ, в соответствии с которыми будет запрещается эксплуатация тонированного транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Так что тонированных почти не будет!
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 25.01.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • 48 комментариев
  • 0 публикаций
Атаман
Правильно! Еще я терпеть не могу когда на машинах всякие наклейки и маленькие катофоты, например на дверях "классики".
"Атаман" кто вам так кровь свернул, будте терпимее, согласен тонированный "лоб" непозволяет водителю в полной мере видеть и оценивать дорожную ситуацию, но боковые стекла,особенно тонированные качественной пленкой, тут могу поспорить,а если и мешают,то только для движения задним ходом,но спасает камера заднего хода.ИМХО http://tonirovka-kharkov.narod.ru/shtraf.html
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 24.04.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • 108 комментариев
  • 0 публикаций
Irina1988:25-04-2012, 10:47:37 Может быть не в тему, но очень хочется спросить у работников ГАИ: как часто на кыштымских дорогах штрафуют водителей вкруг затонированных машин? И как-то очень мало постов у нас в городе.
Правильно! Еще я терпеть не могу когда на машинах всякие наклейки и маленькие катофоты, например на дверях "классики".
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 29.11.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 185 комментариев
  • 0 публикаций
Irina1988
в Озерске посты постоянно стоят
В Озерске сейчас сокращение ГИБДД идет, скоро и там никого не будет.
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 22.07.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 63 комментария
  • 0 публикаций
denis2001
Ирина, была ж статья про зарплаты в органах, их же после сокращения не осталось почти. В Кыштыме вроде как только 4 экипажа, т.е. по одному в сутки, это только на ДТП выезжать, да грубые нарушения отлавливать, для профилактики времени нет, посты в крупных-то городах позакрывали, про нас и говорить нечего.
Понятно. Просто в Озерске посты постоянно стоят, а у нас не видно - вот и стало мне интересно.