Оценка качества- с помощью стакана
11-04-2012, 13:31 Категория: Общество
1 130
27
Говорят, что соседи – озерчане ставят в пример своим градоначальникам кыштымские дороги. Но в самом Кыштыме у народа неоднозначное мнение по поводу качества недавнего ремонта.
Нам и пробовать не стоит
Не надо быть специалистом, чтобы увидеть, как после зимы асфальт на старых дорогах во многих местах, словно язвами, зияет выбоинами. В управлении городского хозяйства мне пояснили, что ямочный ремонт в этом году начнётся с маршрута традиционной легкоатлетической эстафеты на призы «Кыштымского рабочего», а после котировок возьмутся за другие участки. На все виды работ, связанных с обустройством дорожной сети, местный бюджет выделяет в нынешнем сезоне 1,737 миллиона рублей.
По капитальному ремонту Кыштыму без областного финансирования не осилить и километра дорог. В 2010-м на ремонте дорожного полотна и тротуаров на улице Ленина от центра до пересечения с улицей Челюскинцев город получил 30,7 миллиона рублей и ещё 3,1 миллиона – на пешеходную и проезжую часть улицы Боровая в Каолиновом. В 2011 году на 25,7 миллиона рублей ООО «Ариадна» завершило вторую очередь улицы Ленина (от Челюскинцев до конечной остановки у радиозавода). Тогда же отремонтировали дороги на улице Ю. Ичёвой и по улицам Фрунзе, Советская, Некрасова, Горелова.
Порядка 10 миллионов освоено на ремонте внутридворовых проездов и тротуаров. В долг за 6,7 миллиона рублей отремонтированы 350-метровый участок по улице Республики (от лицея до Вечного огня) и улица Дёмина. Хотя на Дёмина и сейчас остаются ямы, а на Республике машины «спотыкаются» на стыках старого полотна и нового.
Теперь, когда сошёл снег, можно оценить, как перезимовал асфальт. Автомобилисты тем и занимаются. После капремонта улиц Карла Либкнехта, Калинина и всех вышеназванных, кыштымцы вошли во вкус и ожидают его продолжения. Кстати, в столичном регионе приёмные комиссии ставят на капот автомобиля стакан с водой и едут по трассе. Если не расплескали – значит, всё в норме. Мы поинтересовались у водителей, чем обернётся такой эксперимент в Кыштыме. Большинство считает, что и пробовать не стоит.
Кыштым оказался в хвосте очереди
Заказчиком по капремонту дорог выступает ОКС администрации. Начальник Лев Ухальский и главный инженер Николай Гораненков тоже не скрывают своих оценок. В 2010-м году Каслидорремстрой предъявленные претензии исправил. Специализированная лаборатория из Челябинска пришла к заключению, что брак составил ниже одного процента.
А вот подрядчики из ООО «Ариадна» в прошлом году вымотали заказчикам все нервы. Подряд это предприятие выиграло в конце 2010 года. С весны и до середины лета фирма «Ариадна» кормила ОКС обещаниями, что «вот-вот» приступит к работам. Они выиграли крупный тендер по нескольким городам, и получилось, что Кыштым задвинули в хвост очереди. За лето на наших объектах сменилось семь мастеров! По требованию ОКС строители переделывали свою же работу на отдельных участках. Всего им было выдано 25 замечаний, в том числе по тротуару вдоль старого кладбища. Таких ЧП, как недавно в Челябинске, когда на проспекте Ленина на отремонтированном участке дороги провалился автобус, у нас нет, но в двух местах просел асфальт на улице Горелова. Есть неровности по улице Ленина. Тем не менее, в целом ОКС больших претензий к дорожному полотну пока не имеет. Но с оговоркой, что окончательно всё прояснится в мае, когда полностью оттает грунт. Правда, здесь пеняют и на автомобилистов. Тех самых, которые при строительстве дорог выруливали на полосы буквально следом за асфальтоукладчиком.
В прошлом году в области провозгласили о «дорожной революции», в том числе и в малых городах. В Кыштыме даже составили «Карту развития», куда включены 23 улицы, где состояние покрытия – хуже некуда. Но по финансированию пока никакой конкретики. ОКС готовит проектную документацию на улицу Мамина-Сибиряка (вплоть до выезда на каслинский тракт) и на участок от ЧГРЭС до северной проходной медеэлектролитного завода.
Мнение
Александр Алексеевич КОЛЕСНИКОВ, предприниматель:
Наши маршрутные «Форды» работают по семи маршрутам. Улицы Ленина и Либкнехта в нормальном состоянии. Самые убитые дороги в черте города – это выезд на Дальнюю дачу и район конечной остановки Ближней дачи.