Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

А в гараже том музыка играет…

16-03-2012, 12:20 Категория: Общество
1 851
1

Территория идей: Виталий Смирнов оборудовал студию в неожиданном для всех месте
 
Известно, что в гаражах иногда разводят живность – от кур до кроликов. Иногда их оборудуют под мастерские, например, под кузницу. Но чтобы такое?!
 
Интерьер с тапочками
Поворот ключа – и легко открылась входная стальная дверь. А за ней ещё три двери, уже деревянные, какие обычно ставят в квартире при евроремонте. Направо – щитовая со стабилизатором. Виталий щёлкнул тумблером, и на экране, мелькнув, установились цифры – 220 вольт.
– Электричество, сами знаете, как в гаражах прыгает, а нам нужно стабильное напряжение, – пояснил он.
Левая дверь – «котельная». Здесь две печки. Одна – «буржуйка» в современном исполнении, вторая – электрическая. Наличие обеих объясняется просто. Помимо постоянных электрических вольт, необходима и устойчивая температура, и в первую очередь для музинструментов. «Буржуйка» нужна, чтобы в какой-то степени компенсировать расход дорогостоящей электроэнергии. Но как только дрова, выгорая,
сдают свои тепловые позиции, тут же автоматически включается электрокотёл.
Третья дверь ведет непосредственно в студийное помещение. Но вместо привычных стеллажей с запчастями и «лысой» резиной вдоль стен здесь настоящий музыкальный салон. Интерьер самый что ни на есть домашний, с половиками и тапочками. Соответственно, уличную обувь все снимают у порога.
 
Оркестр не переорёшь
Знакомимся с «начинкой» 22-метрового помещения. По периметру – трубы отопления. В правом верхнем углу – вытяжная вентиляция в виде гофрированного рукава серебристого цвета. Налево – ударная установка с тремя барабанами. По словам Виталия, это самые нежные инструменты. Далее идут усилители для гитар: «комбики» с процессорами, агрегат под названием «кабинет», голосовые порталы, специализированный пульт, выписанный по сайту из США. В общем, профессиональное оборудование. И цены измеряются в десятках тысяч рублей.
Гараж-термос ориентирован только на звук. Чтобы, вырываясь из-под барабанных палочек, от гитарных струн и человеческого голоса, он не «гулял» по углам как несмышленый кутёнок, не отскакивал искажённым эхом, а концентрированно, чисто, как горный ручей, поступал в микрофоны. Вот почему потолок обшит гипсокартоном – единственным стройматериалом с низкой резонансной частотой. По специальной технологии «упакованы» стены: между утеплителем и наружной тканью разбег в пять сантиметров. Этот люфт как раз и гасит эхо.
К звуку Смирнов относится особенно трепетно. Откуда бы он не доносился: из раздолбанного убогого оборудования клубных студий или из шикарных, но абсолютно не соответствующих музыкальным требованиям ресторанных залов.
– В нормальных ресторанах должна учитываться технология звукоизоляции стен, – убеждён Виталий, – чтобы человек мог есть, слушать музыку и при этом общаться с партнёром по столику, не пытаясь, роняя изо рта салат, переорать оркестр.
 
Дрова для «Цифея»
Студию Виталий открыл – как новую школу, 1 сентября. Красную ленточку разрезали всей семьёй – жена Ольга, сыновья Саша и Вадик. Событие отметили 15-килограммовым арбузом и бокалами с кока-колой, включённым на полную громкость праздничным тушем.
Прослышав о необычной, но профессионально оборудованной студии, совсем скоро из Озёрска приехали две вокально-инструментальные группы – «Мэгги-Мэй» и «Естественный загар». Первая уже записала альбом своих песен. Второй диск пишет известный на всю область вокальный ансамбль кыштымских стражей порядка «Баллада». Завсегдатаями папиной студии стали сыновья Виталия – оба репетиции своих молодёжных коллективов проводят именно здесь.
Но прежде высокую оценку творению Смирнова дали его взыскательные друзья – солист оперного театра, заслуженный артист России, почётный гражданин города Кыштыма Павел Калачёв, лауреат фестиваля в Юрмале, солист столичной рок-группы «Аракс» Валерий Каримов. Изумился («не по-детски сделано»!) и гитарист из Москвы Александр Звинцов.
Ну и, разумеется, своё авторитетное мнение высказали коллеги по бывшему коллективу «Цефей». Сегодня, собираясь на репетиции (есть задумка возобновить концертную деятельность), сбрасываются на дрова (а их в год требуется до восьми кубометров), на электричество с охраной. Общим голосованием, без единого воздержавшегося, гаражного типа студии звукозаписи присвоили имя ансамбля.
 
Прошёл медные трубы
А теперь самое время узнать, что именно подтолкнуло героя моего рассказа к созданию гаражной студии. Но начать надо с небольшого экскурса в детство. Именно тогда, почти полвека назад, в трёхлетнем Виталике обнаружилась тяга к музыке.
– У старшей сестры был аккордеон, – рассказывает Виталий Александрович, – и я нажимал на клавиши. Потом поступил в музыкальную школу, по классу фортепиано. Но случилось так, что заболела пианистка, и нас перекинули на общую трубу.
Как раз труба и привела позднее юношу в военный оркестр, когда выпало ему служить в части, дислоцированной в посёлке Новогорном. Сложившимся музыкантом вернулся на гражданку. Играл в группах «Цефей», «Орфей», работал гитаристом в теперь уже бывшем ресторане «Малахит». В постперестроечные годы был одним из создателей фонда развития культуры, который благополучно лопнул.
– Но именно работа в фонде дала импульс к созданию в Кыштыме студии звукозаписи, – подчёркивает Виталий. – Мы всегда мечтали записать собственный альбом. Но наши возможности ограничивались отсутствием средств.
Ко всему прочему в стране вообще сошла на нет инструментальная музыка. Её вытеснили дискотеки, и многие музыканты, грубо говоря, утонули в стакане. Но уже в 2000-м начался обратный процесс: вновь появились ребята с гитарами и амбициями. А значит, можно было приступать к реализации мечты.
– Кстати, толчком послужило то обстоятельство, что я, в силу неуживчивости характера, распростился с работой звукорежиссёра в двух городских домах культуры, – признаётся Смирнов. – Оказавшись в статусе безработного, понял, что надо искать выход. А когда ничего другого, кроме гаража, под рукой не было... В общем, посоветовался со специалистами, проконсультировался с экспертами в студийном деле. И вот получилось то, что вы сейчас видите.
Вечером следующего дня в гараж к Смирнову пришли его коллеги из «Цефея» – Константин Головин, Игорь Сорокин, Андрей Арбанен, Сергей Камолин и Валерий Недосеков... Электромонтёр, художник, офицер полиции... Для них студия Смирнова – одновременно и ожидаемое, и неожиданное.
Вдохновлённые обретением своего музыкального клуба, «цефеевцы» готовят программу из ретро-репертуара. Так что к юбилею Кыштыма на городской площади вполне реально могут прозвучать песни 80-х, возрождённые в музыкальном гараже.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • zavtv

  • 7 апреля 2012 10:01
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 17.06.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • 3 комментария
  • 0 публикаций
видеоролик Николая Тележникова о студии звукозаписи музыканта и звукорежиссера Виталия Смирнова: http://video.yandex.ru/users/stellafilms/view/47/#