Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Не сушите кошку в микроволновке

14-03-2012, 14:28 Категория: Общество
2 136
1

Сегодня: Всемирный день защиты прав потребителей
 
В западных странах богатый опыт в этой сфере отшлифовывался многими десятилетиями. Российский закон в помощь потребителям появился 20 лет назад – в феврале 1992 года.
 
Кирзачи запросили каши
В Кыштыме с ноября 2010 года на базе Центра гигиены и эпидемиологии действует специальный консультационный пункт. Для очного приёма посетителей он открыт по четвергам с 10 до 12 часов, а помощник санитарного врача Альфия Ахметвалиева консультирует потребителей по телефону 8-9517990896 и в другие часы. В прошлом году на личном приёме у неё побывали 60 человек и 143 обратились с вопросами по телефону.
– Более 80 процентов всех проблем касаются ущемления прав покупателей при приобретении бытовой техники, – говорит Альфия Шамильевна. – Далее по степени остроты идут неурядицы с монтажом пластиковых окон, с жилищно-коммунальными и финансовыми услугами.
Что касается бытовой техники, потребители часто были неудовлетворены покупками в магазине «Норд», а лидером жалоб по окнам была фирма «Альянс». Одна из женщин даже судилась с волынщиками её заказа по установке стеклопакетов. Преимущественно за консультациями обращаются женщины, а в целом доминируют люди среднего возраста.
Однажды с кирзовыми сапогами пришёл пожилой мужчина. Он возмущался, что раньше полжизни в одних сапогах проходил, а эти проносил меньше года, и они уже каши просят. Увы, срок гарантии на кирзачи был всего один месяц, и он давно истёк – тут уж ничем не поможешь. Ещё одна женщина пыталась найти управу на банк, но когда ей объяснили порядок действий, она пошла на попятную: нет сил ходить по судам.
У сатирика Михаила Задорнова есть скетч из серии о тупых американцах. Женщина решила высушить мокрую кошку… в микроволновой печи. Животинка погибла, а хозяйка отсудила у компании производителя микроволновки приличную сумму по одной простой причине: в инструкции для потребителей не говорилось о том, что в такой печи нельзя сушить кошек. Но у нас таких прецедентов пока не наблюдалось…
 
Вместо скандала – претензия
С потребителями работает и специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора Ирина Жирнова. Речь идёт о тех случаях, когда люди приходят с конкретными заявлениями, после рассмотрения которых может выноситься решение об административной ответственности. До недавнего времени у кыштымцев возникали вопросы по правомерности платежей за горячую и холодную воду, когда есть и квартирный счётчик, и общедомовой. По словам Ирины Владимировны, частично эти вопросы разрешило постановление правительства РФ от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В соответствии с ним, наличие индивидуальных счётчиков не отменяет необходимости оплачивать общедомовой перерасход ресурсов.
И хотя российский закон о защите прав потребителей существует уже два десятилетия, тем не менее, очень многие имеют смутное представление, как пользоваться теми возможностями, которые он даёт. Консультационные пункты, надо сказать, играют важную просветительскую роль. Специалисты кыштымского отделения Центра гигиены и эпидемиологии и территориального отдела Роспотребнадзора готовы выйти с лекциями и в молодёжную аудиторию – к школьникам и студентам.
– Наш опыт показывает, что люди мало осведомлены о своих правах, – говорит Альфия Ахметвалиева. – Потребители начинают выяснение отношений с продавцами по той же бытовой технике со скандала. Портят себе нервы и натыкаются на ответную грубость. А если изначально идти в магазин с готовой претензией, то проблема, как правило, разрешается и проще, и быстрее, и чаще всего в пользу потребителя.
Ирина Жирнова также советует кыштымцам активнее интересоваться своими правами, благо есть и консультационный пункт, и масса полезной информации в интернете. Сфера торговли и услуг не только в России отличается повышенной конфликтностью. На Западе уже давно успешно работают специальные общества для отстаивания общих интересов. Не зря же и Всемирный день защиты прав потребителей пришёл к нам из мировой практики.
 
МНЕНИЕ
Нина Григорьевна Колесова, улица Калинина:
Купила на рынке шлёпанцы. Через три дня у одного оторвалась нашивка на носке. А ну, как они все развалятся? Продавец тапки поменял. Но я думаю, что он тот лямтик пришьёт, и обратно товар на продажу выставит.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 16.08.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 78 комментариев
  • 0 публикаций
Показательный пример современного производства-кирзачи. Действительно , наши предки делали на многие годы. а мы делаем одноразовые вещи неразумно тратя природные ресурсы, попросту забирая их у потомков,работаем на свалку ...