Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Обман мелким почерком

14-03-2011, 21:00 Категория: Общество
2 644
0

Сегодня – Всемирный день защиты прав потребителей,
а вчера этой теме была посвящена горячая телефонная линия. На вопросы горожан отвечали специалисты недавно созданного в Кыштыме консультационного пункта.

 
Перерасчёт до суда доведёт
Тема для телефонного общения специалистами центра гигиены и эпидемиологии и территориального отдела Роспотребнадзора была обозначена в области получения финансовых услуг. Но горожан, как оказалось, гораздо больше волнуют их права в жилищно-коммунальной сфере. Первые же позвонившие попросили объяснить, почему в квитанциях на оплату за воду у них значатся совсем не те цифры, что показывают счётчики.
– Это прямая обязанность управляющих компаний и ТСЖ – объяснять все нюансы предоставления услуг, – поясняет специалист-эксперт Роспотребнадзора Ирина Жирнова. – В правилах предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением правительства за номером 307, всё чётко расписано.
Устав бороться со своими управляющими компаниями, замерзающие зимой люди ищут поддерж­ку у Роспотребнадзора. И всякий раз специалистам приходится рассказывать о нормативах температурного режима в жилых помещениях и что следует делать, если он не соблюдается. Температура в комнатах должна составлять не ниже 18 градусов, а в угловых – 20. В случае отклонения от данных нормативов потребитель вправе требовать перерасчёта ежемесячной платы за теплоснабжение, а также возмещения причинённого имущественного и морального вреда. Это сообразуется с Законом о защите прав потребителей и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Если ТСЖ отказывается в установленные сроки и добровольном порядке возмещать причинённый вред, производить перерасчёт платы за некачественно оказанные коммунальные услуги, потребитель может и должен обратиться с жалобой на нарушенные права в суд.
 
Банки вводят в заблуждение
Кыштымцы высказывали свои возмущения и торговым обслуживанием. Одни просили обратить внимание, как торгуют хлебом, другие – на неразбериху с ценниками.
– Чаще всего, конечно, жалобы поступают на продажу продуктов с истёкшим сроком реализации, – говорит специалист консультационного пункта Альфия Ахметвалеева. – Просят нас помочь с обменом верхней одежды, не подошедшей по фасону. Причём бывают случаи, когда потребители даже не пытаются решить вопрос на месте, а сразу идут к нам. Хотя одежду и просроченный товар обычно меняют без вопросов.
Большой резонанс вызвали публикации в нашей газете о фирме «Альянс», предлагавшей свои услуги по установке пластиковых окон. Дешевизна – главное, что подкупало доверчивых граждан, сделавших выбор в её пользу. Но, по словам Ахметвалеевой, к которой обманутые потребители обращались за консультацией, некоторые подписывали договора даже в присутствии скандалящих клиентов. Их не пугала возможность стать следующими из тех, кто ни окон не дождался, ни возврата денег.
Наконец, дошла очередь и до банковской сферы. В частности, спрашивали, почему, оплачивая квитанции в банках, приходится платить и за так называемые банковские услуги – по сути, за сам бланк. Этого, оказывается, можно не делать, если самолично заполнять все его графы.
– К сожалению, клиентам зачастую не предоставляется вся необходимая информация, – подчеркнула Ирина Жирнова. – Много вопросов возникает и при оформлении потребительских кредитов. Так, к примеру, форму заявления на кредит банк предлагает свою, со своими условиями, и отказывается вносить в неё какие-либо изменения и дополнения. В итоге, за дополнительную плату потребитель заключает другие договора, такие, как страхование жизни, договор открытия банковского счёта и так далее. Хотя в законе нет таких требований, что кредит перечисляется на счёт – его могут выдать и в наличной форме. В ряде договоров предусмотрены финансовые санк­ции в случае досрочного возвращения кредита. Это тоже противозаконные требования.
А горожанам специалисты Роспотребнадзора советуют внимательно читать документы, прежде чем ставить свою подпись под обязательствами. Чтобы не угодить в долговую яму. Остерегайтесь тех условий кредитного договора, которые напечатаны мелким шрифтом. Зачастую бисерные тексты рассчитаны на обман потребителей.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить