Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Пункты техосмотра опустеют

27-05-2011, 12:50 Категория: Общество
1 030
2

Тема дня: Автолюбителям разрешили не проходить эту процедуру в нынешнем году
 
Постановление правительства вчера было опубликовано в «Российской газете». Оно вступает в силу с 4 июня.
 
Реформу начали с моратория
Документ, подписанный премьер-министром Владимиром Путиным, – часть реформы технического осмотра автомобилей. В конце апреля президент Дмитрий Медведев заявил, что эта функция «изжила себя напрочь», а талон, который получают «вёдра с гайками», назвал «никчёмной бумажкой». В постановлении обозначено, что срок прохождения очередного государственного технического осмотра автомобилей, истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев.
Впрочем, послабления коснутся не всех. Владельцы автомобилей с разрешённой массой до 3,5 тонны и мотоциклов, которые обязаны были представить транспорт для прохождения ТО с этого дня и до конца года, могут сделать это в 2012 году. Эти изменения не распространяются на «автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей с числом мест для сидения более восьми, транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также машины со спецсигналами и учебные автомобили».
Ещё одно новшество касается владельцев новеньких авто – им талон техосмотра будет выдаваться при постановке машины на учёт в ГАИ. При этом автомобиль не будет проходить инструментального контроля – инспекторы лишь сверят номер кузова и проверят наличие аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя.
 
Одни ликуют, другие негодуют
Комментарии на Интернет-сайтах, где с четверга обсуждается эта тема, весьма неоднозначны. Одни ликуют, считая что теперь жизнь автолюбителей будет легче и с мздоимством в этой сфере будет покончено. Другие, не скрывая сарказма, называют это очередной пиар-акцией накануне предстоящих выборов и чистым популизмом. Добавляя, что после такого техпослабления на дорогу будет выехать страшно.
– В нынешнем году автоинспекторы при надзоре за дорожным движением выявили 136 технически неисправных транспортных средств, – объяснил начальник ГАИ Кыштымского ОВД Анатолий Панов. – В таких ситуациях следует административное наказание и запрет на эксплуатацию автомобилей. Что касается коррупционной составляющей, то эта проблема, во всяком случае в нашем городе, решена. Вот уже четыре года результаты техосмотра не зависят от желания контролёров пункта или госинспекторов. Если приборы устанавливают исправность машины, то талон выдаётся.
По словам автоинспекторов, на дорожную аварийность техническое состояние машин влияет непосредственно. Обрывы тормозных шлангов, дефекты рулевого управления, не горящие сигналы поворота в прошлом году стали причиной 55 ДТП. Есть у задуманной реформы и другая сторона медали – без работы, пусть и на семь месяцев, останутся конт­ролёры техосмотра.
– Сокращать штат из пяти сотрудников мы не будем, но кого-то придётся отправить в отпуск без содержания. И сам пункт государственного технического контроля будет работать максимум день в неделю, – сказал его владелец Сергей Комаров. – Транспорт предприятий и организаций техническую проверку обычно проходит в первом полугодии, и остаются ещё коммерческие автомобили и такси, но их в городе не так много.
Не оправдывая обязаловку инструментального контроля, тем не менее нельзя не отметить его пользу – владельцам пусть раз в год, но приходилось следить за исправностью машины. Тем более что некоторые дефекты определялись именно на специальных стендах.
– Как по-другому оценить эффективность тормозной системы? Или люфт рулевого колеса, работу световых приборов? – подчёркивает Комаров. – И предложение об освобождении от тех­осмотра новых машин тоже не для наших условий. Автомобили стоимостью до 400 тысяч рублей, а это в основном продукция отечественного автопрома, даже с конвейера выходят с дефектами сборки. Случались даже конфликты с дилерскими центрами ВАЗа, которые возмущались нашей «придирчивостью» – от нас к ним на ремонт приезжали вчерашние покупатели. Но что мы можем делать, если на этих машинах тормоза не соответствуют стандартам!
Несложно сделать и экономический прогноз, связанный с уменьшением количества рабочих мест и сокращения в бюджет тех же сборов от процедуры ТО. За талон автолюбители платят 300 рублей, и если их умножить на восемь-девять тысяч машин (столько ежегодно в Кыштыме проходит через осмотр), то получается около двух-трёх миллионов рублей. Эти деньги не поступят в местную казну. В масштабах Кыштыма, может, это и не столь значительная сумма. Так же, как и двое-трое контролёров, оставшихся без работы. На прос­торах страны суммы недопоступления в бюджеты вырастают многократно, а число безработных исчисляется десятками, а то и сотнями тысяч человек.
Нет повода радоваться и самим автолюбителям, которым на год перенесли техосмотр. Если принять во внимание, что в следующем году его всё равно придётся проходить, причём вместе с теми, чей черёд наступит в 2012 году. А это значит – опять очереди, записи по талонам. И где гарантии, что коммерческие фирмы не захотят компенсировать семь месяцев простоя, увеличив стоимость технической проверки?
 
Мнение
Дмитрий Киселёв, автолюбитель:
Получается, что те, кто уже прошёл техосмотр – зря время и деньги потратили? Я считаю, что для ответственного автомобилиста будет не лишним раз в год или в два протестировать своё авто инструментально. Не ради талончика это делается, а для собственной безопасности.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 13.03.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 204 комментария
  • 0 публикаций
Пу показал,"кто в доме хозяин" :D опустил своего другана. Пока Ме мусолил эту тему,чисто абстрактно,Пу без лишних разговоров подписал указивку,чисто конкретно... Ничего хорошего не жду.Не было таких примеров.
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 18.06.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 208 комментариев
  • 0 публикаций
Насчет того что коррупционная составляющая в Кыштыме побеждена - святая наивность, даже смешно. Не в этом суть. Сама мера подозрительна. С чего бы это вдруг? А то что потом будет дороже ТО раз этак в 5-10, да и народ отвлечь от цен на бензин. А то уже народ волноваться начал, вот и бросили кость.