Внимание! На сайте начат прием оплаты за подписку на газету «Кыштымский рабочий» с помощью банковских карт и электронных платежных систем. Подписку можно оформить здесь. Уважаемые посетители. На сайте реализована авторизация через социальные сети. Нажмите «Вход» и выберите иконку своей сети.

» » В Кыштыме спрос на рабочие профессии в восемь раз выше количества зарегистрированных безработных

В Кыштыме спрос на рабочие профессии в восемь раз выше количества зарегистрированных безработных

Автор: КР от 10-08-2018, 10:16 Категория: Общество

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

На начало августа в центр занятости населения Кыштымского городского округа обратилось 453 человека. Статус безработных получили 192, смогли трудоустроиться 243. Сейчас на учёте состоит 116 безработных граждан.

 

В Кыштыме уже много лет уровень безработицы – один из самых низких в Челябинской области. На сегодня он составляет  0,59 процента, в то время как среднеобластной показатель  – 1,12 процента.

 

В центре занятости населения Кыштыма сейчас 877 вакансий, из них 732 – по рабочим профессиям. Есть промышленные предприятия, которые возят рабочих из других городов и районов.

 

Наиболее востребованные специальности: водитель автомобиля, электрогазосварщик, электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования.


Комментарии:

Добавить
Цитата
  • Kardan

  • 13 августа 2018 06:14
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 11.12.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 133 комментария
  • 0 публикаций
Цитата: Radishev
Впрочем это процесс повсеместный, из Кыштыма в мегаполисы, из мегаполисов в Москву.

 
Это процесс идет уже давно. Из деревень бегут в малые города (там вообще негде работать), из малых городов в мегаполисы (уровень зарплат в своем городе не устраивает) и т.д. И похоже всех такое положение вещей вполне устраивает.
 
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 3.11.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 248 комментариев
  • 0 публикаций
Цитата: Kardan

В настоящее время все только за свой счет. Водителю идти в автошколу, учиться и открывать новую категорию. Но и это не панацея, так как со свежеоткрытой категорией и без стажа в ней 99% работодателей его не возьмут. С электромонтерами еще сложней. Разряд дается непосредственно после завершения обучения в соответствующем учреждении (как правило третий, в отдельных случаях четвертый), а дальнейшее повышение возможно только в процессе работы по специальности. Т.е. через несколько лет практической работы в данной специальности он может сдать экзамен на пятый разряд и получить его. Ну а шестой (высший) простые работники как правило не имеют.

Вот и я о том же, выращивать своих специалистов особо ни кто не желает, ранее подготовленные стареют, а для появления новых, мотивация, по крайней мере в Кыштыме наверное не достаточная. Впрочем это процесс повсеместный, из Кыштыма в мегаполисы, из мегаполисов в Москву.
А что на счёт цветут и пахнут, наверное не совсем так, коль столь предложений.
 
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 3.11.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 248 комментариев
  • 0 публикаций
Возят специалистов с других районов, а откуда они там берутся, или так, получается работодатели рвут друг у друга, но судя по данным из сайтов кадровых агентств, то предложение для высококвалифицированных специалистов скромные, и желающих очевидно не много, да и работающий фактически по неволе не самый лучший работник.
А что касается квалификаций, то тем , кто их успел получить до развала системы профподготовки и лет им не мало и предложения для них скромные, те, кто прикипел к работе, тот сидит, а кто в активном поиске то на те вакансии уже вряд ли пойдёт. Тем более, что список профессий и предприятий один и тот же.
И повторюсь, при реальной конкуренции 1 к 8 предложения должны быть куда как выше, однако этого не наблюдается, получается рабочие не на столь сильно нужны и никого не жмёт, так, обычный процесс, разместил вакансию, а там как выйдет, нет реальной конкуренции.
 

 
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
Цитата
  • Kardan

  • 12 августа 2018 18:01
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 11.12.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 133 комментария
  • 0 публикаций
Цитата: Radishev
и интересно, каким образом водитель или электромонтер повысят свои квалификации, если работодатель не желает создавать для этого условия
 
В настоящее время все только за свой счет. Водителю идти в автошколу, учиться и открывать новую категорию. Но и это не панацея, так как со свежеоткрытой категорией и без стажа в ней 99% работодателей его не возьмут. С электромонтерами еще сложней. Разряд дается непосредственно после завершения обучения в соответствующем учреждении (как правило третий, в отдельных случаях четвертый), а дальнейшее повышение возможно только в процессе работы по специальности. Т.е. через несколько лет практической работы в данной специальности он может сдать экзамен на пятый разряд и получить его. Ну а шестой (высший) простые работники как правило не имеют.
 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Цитата
  • Kardan

  • 12 августа 2018 17:16
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 11.12.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 133 комментария
  • 0 публикаций
Цитата: Radishev
Всё упирается в деньги, однако когда спрос превышает предложение в 8 раз, то стоимость труда и улучшение условий должны двигаться в сторону повышения и улучшения
 
Должны, но не обязаны. Если работодатель ограничен в средствах, то он до последнего надеется, что найдутся люди, которые будут работать на его условиях, за предлагаемые им копейки. И ведь периодически такие находятся. Как правило те, у которых другого выхода нет. Но и эти работают до первого перспективного предложения от другой организации, а далее этот самый работодатель опять кандидатов ищет.


Цитата: Radishev
лично я об этом думаю, что размещаемые вакансии делают скажем так , про запас
 
Теоретически конечно возможно, особенно там, где постоянная текучка кадров по определенной специальности. Но не думаю, что это явление имеет массовый характер.



Цитата: Radishev
Понятно, что ситуация на данный момент худо-бедно позволяет предприятиям сводить концы с концами и по сотрудникам, но какой может быть прорыв, если у местных жителей складывается неприятное отношение к предприятиям своего города.
 
В смысле - худо-бедно? У предприятий все хорошо в этом отношении, как говорится "цветут и пахнут". Свято место пусто не бывает, незаменимых людей не бывает тоже. Нет своих, "чужие" со стороны придут и будут работать. А неприятное отношение может складываться только у патологически завистливых людей. А что им в свое время мешало выучиться и получить квалификацию работника, который был бы востребован всегда и везде?


Цитата: Radishev
Ну вот хотя такой услышать ответ, как они сейчас справляются без водителя категории Е, и электромонтера 5 разряда, надеюсь что не ставят на эти места неподготовленных "специалистов"
 
Справляются легко и неподготовленных "специалистов" естественно не ставят. Ответ на данный вопрос озвучен в самой статье, а именно: "Есть промышленные предприятия, которые возят рабочих из других городов и районов".
 
  • Не нравится
  • -1
  • Нравится
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 3.11.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 248 комментариев
  • 0 публикаций
Всё упирается в деньги, однако когда спрос превышает предложение в 8 раз, то стоимость труда и улучшение условий должны двигаться в сторону повышения и улучшения, но точно не должно быть такой диспропорции, лично я об этом думаю, что размещаемые вакансии делают скажем так , про запас, и реальное количество рабочих мест ниже. Понятно, что ситуация на данный момент худо-бедно позволяет предприятиям сводить концы с концами и по сотрудникам, но какой может быть прорыв, если у местных жителей складывается неприятное отношение к предприятиям своего города.. Да и наличие рабочей силы на стороне, это тоже не постоянный фактор.
Но это моё мнение, а вот доводы работодателей тоже не помешалоб услышать.
Ну вот хотя такой услышать ответ, как они сейчас справляются без водителя категории Е, и электромонтера 5 разряда, надеюсь что не ставят на эти места неподготовленных "специалистов" , и интересно, каким образом водитель или электромонтер повысят свои квалификации, если работодатель не желает создавать для этого условия, все хотят здесь и сейчас, и желательно за даром, при том, что начальная профессиональная подготовка на рабочие профессии сошла на нет.
 
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
Цитата
  • Kardan

  • 12 августа 2018 11:38
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 11.12.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 133 комментария
  • 0 публикаций
Цитата: Radishev
К томуж водители, электрослесари, электросварщики это не те профессии, которые требуют длительного обучения или переобучения в целях повышения квалификации, но тем не менее озвучены именно они.
 
Ну почему же? Водители классифицируются по открытым категориям и стажу, электрослесари и электросварщики по разрядности. Если к примеру организации нужен работник с категорией "Е" она никогда не возьмет на это место человека с категориями "ВС", пусть таких кандидатов хоть сто человек будет. Тоже самое и с электриками. Если предприятию нужен специалист минимум с 5 разрядом, они будут искать именно такого и примут его, пусть даже с другого города. Ну нельзя исключать и такой фактор, как размер заработной платы. Если организация не готова платить тому же электросварщику достойную заработную плату, то туда соответственно никто и не идет, так и висят такие вакансии в ЦЗН годами.


Цитата: Radishev
работодатели не желают тратится на повышение квалификации уже имеющихся
 
Конечно, если сейчас все упирается в деньги. Зачем работодателю тратить средства на обучение, если проще принять со стороны специалиста с уже имеющейся, необходимой для организации, квалификацией.
 
  • Не нравится
  • -1
  • Нравится
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 3.11.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 248 комментариев
  • 0 публикаций
Цитата: Kardan
Цитата: Radishev
мне интересно мнение самих работодателей услышать, почему у них складывается такая ситуация

 
Вы так ничего и не поняли. Это не местные жители отказываются у них работать, а предприятия отказываются брать на определенные вакансии местных жителей. Все дело здесь в квалификации самих работников. Если Вы думаете что они из других городов возят техничек и грузчиков, то глубоко заблуждаетесь. Они возят квалифицированных специалистов, которые отсутствуют в своем городе, пусть и затрачивают на это определенные средства.

То, что на предприятия требуются специалисты , это понятно, как и то, что работодатели не желают тратится на повышение квалификации уже имеющихся. Ну и ни где не озвучен профессиональный состав тех людей, которых возят из-за пределов Кыштыма. Впрочем квалифицированные сотрудники находят себе применение и за пределами района, это обычный процесс. К томуж водители, электрослесари, электросварщики это не те профессии, которые требуют длительного обучения или переобучения в целях повышения квалификации, но тем не менее озвучены именно они. Да и другой фактор стоит учитывать, что ЦЗН обязательно предложит соискателю имеющиеся вакансии, и если безработный откажется от них, то потеряет статус безработного, то есть либо в городе вообще нет кандидатов на эти профессии, или предлагаемые условия не приемлемы соискателям из Кыштыма даже если и придётся лишиться статуса безработного, в котором нет никаких преимуществ.
 
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
Цитата
  • Kardan

  • 12 августа 2018 10:25
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 11.12.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 133 комментария
  • 0 публикаций
Цитата: Radishev
мне интересно мнение самих работодателей услышать, почему у них складывается такая ситуация
 
Вы так ничего и не поняли. Это не местные жители отказываются у них работать, а предприятия отказываются брать на определенные вакансии местных жителей. Все дело здесь в квалификации самих работников. Если Вы думаете что они из других городов возят техничек и грузчиков, то глубоко заблуждаетесь. Они возят квалифицированных специалистов, которые отсутствуют в своем городе, пусть и затрачивают на это определенные средства.
 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 3.11.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 248 комментариев
  • 0 публикаций

 
Неправильная постановка вопроса. Ключевое здесь: "Есть промышленные предприятия, которые возят рабочих из других городов и районов". Это действительно так. Далее подсказать почему так происходит или сами догадаетесь?
[/quote]
Мне не интересно гадать по этому поводу, мне интересно мнение самих работодателей услышать, почему у них складывается такая ситуация, почему местные жители наотрез отказываются сотрудничать с такими предприятиями и последние вынуждены организовывать доставку сотрудников из других населённых пунктов, да и по составу профессий интересно понимать, да и по составу предприятий тоже.
И наконец стоило бы понимать, а чем живут те, кто не хочет работать на местных предприятиях, это ведь тоже фактор.
 
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter