Грядёт реформа местного самоуправления
12-02-2015, 10:35 Категория: Политика
1 309
7
Планируется, что глав будет избирать специальная комиссия, в которую войдут местные депутаты и представители губернатора.
В связи с этим губернатор Борис Дубровский поручил своим заместителям вместе с депутатами Законодательного Собрания и руководителями муниципалитетов проанализировать указанную схему.
Данный проект является пилотным. В Челябинской области он будет вводиться в качестве эксперимента, поэтому многие решения и поправки будут приниматься «по ходу действия». Но уже понятны главные изменения, которые привнесет реформа в процесс формирования власти. Первое — функции главы района и главы администрации будет совмещать один и тот же человек. Второе — указанная должность все так же остается выборной, только теперь избирать главу будут не жители муниципалитета, как было раньше, а специальные комиссии, состоящие из местных депутатов и представителей губернатора. Они же, получается, вправе и «снять» мэра с его поста.
В целом, согласно поправкам в 131-ФЗ существует 3 варианта пути.
1. Депутаты избирают главу из своего состава. И этот народный избранник получает полномочия сити-менеджера. Конкурс не проводится. Правда, депутат, став главой администрации, должен сдать мандат, а оставшиеся народные избранники избирают спикера.
2. Депутаты избирают только спикера. А главу администрации выбирают сами жители, на своем сходе. При том, что на этом сходе должны собраться не менее 51% всех, имеющих право голоса.
3. Депутаты избирают из своего состава спикера, который становится главой города, главу администрации (сити-менеджера) назначают по результатам конкурса.
Однако третий вариант уже обкатан на примере Челябинска и выглядит как наиболее вероятный.
Практические изменения по ожиданиям экспертов заключаются прежде всего, в юридическом закреплении сложившейся практики, когда представители области становились «пожарной командой» по разрешению конфликтов между районными элитами и поиску путей выхода из тупиковых ситуаций.
Новая система повысит качество управления районами, а так же личную заинтересованность глав в результатах своей работы.
Усилится парламентская составляющая в работе представительных органов местного самоуправления.
Снижается, а в перспективе, через 2-3 срока полномочий, практически исчезает вероятность конфликтов между главой муниципалитета и руководителем административного центра муниципалитета.