Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

В городе Озёрске за гибель трёхмесячного сына осуждена несовершеннолетняя мать

15-08-2016, 16:19 Категория: Происшествия
4 976
1

 

Суд соседствующего с Кыштымом закрытого города Озёрска  рассмотрел уголовное дело по шестнадцатилетней матери, по вине которой погиб трёхмесячный Тимофей. А нашумевшая недавно трагедия в подмосковном городе Озёры (даже названия совпадают!) заставила нас вернуться к тому, что произошло в Челябинской области, чтобы понять: можно ли было спасти детские души, предотвратить беду?

История гибели шестилетней девочки в подмосковном городе Озёры потрясает беспредельным цинизмом. Об исчезновении приёмной дочери 6 августа заявили родители. Четыре долгих дня Веронику разыскивали сотрудники правоохранительных органов и многочисленные волонтёры. В поисках не принимали участие только папа, мама и бабушка малышки. Восьмого августа они и сами пропали из поля зрения полиции и добровольцев. Спустя сутки их нашли на семейном кладбище в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения – они будто бы хотели свести счёты с жизнью. Несостоявшихся самоубийц спасли. И от суицида, который они якобы собирались совершить, и от самосуда разъярённой толпы, узнавшей подробности трагедии.

Приёмный отец Вероники поведал, что она погибла ещё в апреле. Сначала мужчина утверждал, что она утонула в ванной, затем обвинил во всём собаку, которая ни с того ни с сего набросилась на девочку и загрызла её до смерти. Испугавшись, родители расчленили труп, сожгли, а пепел развеяли в четырёх разных районах Подмосковья. С заявлением об исчезновении малышки они обратились потому, что со дня на день с плановой проверкой их должны были навестить органы опеки.

Однако версия несчастного случая не вызвала у следователей никакого доверия. При таком развитии событий в интересах взрослых важно бы не заметать следы, а сохранить доказательства своей невиновности. Картина жестокого преступления стала проясняться, когда заговорила бабушка. Она рассказала, что малышка лишилась жизни из-за куска шашлыка, который без спроса схватила со стола. Тогда взбесившийся отец повалил её на пол и заталкивал в рот куски мяса до тех пор, пока Вероника не задохнулась. Тёща хотела вызвать скорую помощь, но убийца запретил ей подходить к телефону под страхом смерти.

Родители Вероники и её бабушка по решению суда взяты под стражу на два месяца.  Их имена и фотографии вот уже неделю не сходят со страниц газет, то и дело высвечиваются на телеэкранах, занимают верхние строчки в новостях информационных агентств, не уступая даже сводкам с полей олимпийских сражений. У страшного преступления, помимо погибшей девочки,  оказалось ещё как минимум две жертвы: братик, тоже приёмный сын, и младшая сестрёнка, родная дочь детоубийц. Говорят, что именно с её рождением Вероника впала в немилость и стала не нужна приёмным папе и маме. Сейчас оставшимися без попечения взрослых малышами занимаются социальные службы.

Спать хотелось

 А теперь о том чудовищном преступлении, которое совершено в соседнем с Кыштымом Озёрске. Ранним утром 5 ноября 2015 года бригаду скорой помощи из Озёрска вызвали в больницу посёлка Метлино. Юная мама доставила сюда младенца, который, как она заявила,  упал с кровати около двух часов ночи. При осмотре врачи заметили множественные гематомы на затылке и лице ребёнка, ссадины на ручках, ножках и ягодицах.  Мальчик был чрезвычайно бледен, он даже не мог плакать, задыхался. Его немедленно госпитализировали в  реанимационное отделение ЦМСЧ-71. Врачи диагностировали тяжёлую черепно-мозговую травму с переломами теменной, височных и затылочной костей свода черепа, с кровоизлиянием, ушибом и  отёком головного мозга. Спасти малыша не удалось, несмотря на консультации челябинских нейрохирургов. Восьмого ноября он умер в областной больнице.

В те дни, когда врачи сражались за жизнь маленького Тимофея, а также  в первые дни после его смерти мать мальчика вела активную переписку в социальных сетях. В своём аккаунте  она  утверждала, что никогда не причиняла зла и боли любимому сыночку, что все обвинения беспочвенны, что только она и её ангелочек знают правду.  Но после того, как эксперты пришли к заключению, что ребёнок получил как минимум три удара, нанесённых со значительной силой, вместо первоначальной версии о нечаянном падении младенца с кровати несовершеннолетняя мать выдвинула другую: якобы она, устав укачивать плачущего сына, в сердцах бросила его на кровать, в результате чего Тимофей ударился головой о деревянный бортик. Именно эта травма и стала причиной его смерти.

Головой об косяк

10 марта нынешнего года Озёрский городской суд приступил к рассмотрению дела о гибели младенца. Обвинение в суде поддерживал старший помощник прокурора ЗАТО г. Озёрск Денис Печёнкин.

–  Процесс начался с допроса обвиняемой,  – рассказал Денис Печёнкин «Кыштымскому рабочему». – Подсудимая сообщила, что  находилась в состоянии нервного срыва из-за ссоры со своим новым другом, в квартире которого в посёлке Метлино всё и произошло. Молодые люди случайно познакомились незадолго до этого на улице. Юноша сходу предложил девушке перебраться к нему. Недолго думая, она собрала малыша и, заявив родителям, что переночует у подруги, переехала из Озёрска в посёлок.  Мать Тимофея заявляла, что с мужчиной они жили под одной крышей просто как друзья. Когда он проявил желание близости, девушка дала ему отпор и расцарапала всё лицо. К слову, такие же глубокие царапины, как и у хозяина, были обнаружены на лице у младенца.

После ссоры, будучи вне себя, юная мать, по её словам, «психанула» и   с  ребёнком на руках выбежала из одного помещения в другое и, не рассчитав траекторию, ударила малыша головой об косяк. Когда он расплакался, в отчаянии, не контролируя себя,  швырнула его на диван. Она не предполагала, что он может стукнуться о железный крепёж, спружинить, отлететь и тут же получить удар уже о деревянный подлокотник.

Однако и эта версия, выдвинутая подсудимой, не оказалась окончательной. После того, как государственный обвинитель попросил назначить ей наказание в виде реального срока – шести лет пребывания в воспитательной колонии, она вновь сменила тактику. На этот раз девушка попыталась переложить ответственность за гибель своего малыша на молодого человека, в гости к которому она перебралась вместе с Тимофеем в начале ноября 20015 года.

Теперь она утверждала, что после ссоры со своим новым приятелем начала укладывать ребёнка спать. Хозяин квартиры потребовал, чтобы малыш  замолчал. Мать якобы успокоила дитя, уложила его в коляску и заснула сама. Очнувшись глубокой ночью, увидела, что её знакомый укачивал Тимофея, но безрезультатно: мальчик продолжал кряхтеть и хныкать. Ранним утром девушка обнаружила, что молодой человек спит рядом с ней, а ребёнок находится в коляске. Наклонившись над ним, она поняла, что ему плохо. Разбуженный ею приятель заявил, что не знает, что случилось.

 – Версия обвиняемой о том, что телесные повреждения мальчику причинил хозяин квартиры, не нашла подтверждения в судебном следствии. Свидетели, находившиеся в квартире в ту роковую ночь,  показали, что новый друг хорошо относился к малышу и никогда не поднимал на него руку. Между тем застарелые раны на теле погибшего позволяют говорить о том, что мать применяла к малышу силу и ранее, ещё когда проживала с ним у своих родителей, – подчеркнул старший помощник прокурора Печёнкин.  – Есть ещё одна деталь, которая многое говорит об отношении юной мамаши к своему сыну, о степени её безответственности и духовной незрелости. Когда малыша госпитализировали в тяжелейшем состоянии, она вместе с приятелем укатила в какую-то деревню отмечать чей-то день рождения. Её не сразу нашли, чтобы сообщить о смерти ребёнка.

Преступное зачатие

По словам юноши, подсудимая просила его: «Если любишь, возьми всё на себя». Но скороспелая любовь оказалась не такой сильной. Да и была ли она? Ведь ещё за два месяца до трагедии девушка, если верить записям в её социальных сетях, сгорала от страсти к отцу Тимофея – двадцатилетнему мужчине. Их вполне взрослые отношения начались, когда школьнице едва исполнилось 15 лет. За полтора месяца до своего 16-летия она родила любовнику сына и даже переехала к нему от родителей вместе с младенцем. Но совместная жизнь длилась недолго. Вскоре новоиспечённый отец был задержан и осужден.

–  Гражданин Г., зная о том, что девушка не достигла совершеннолетия, неоднократно вступал с ней в половую связь, –  сообщила нашей газете помощник прокурора по ЗАТО г. Озёрск Марина Давыдова. – Кроме того,  он совершил попытку изнасилования С. - сожительницы своего брата. Вместе с подругой Г. заехал за С. по дороге на какую-то вечеринку, поднялся в квартиру и, пока приятельница ждала его в машине, набросился на ещё не собравшуюся С., успев разорвать на ней одежду и нанести лёгкие телесные повреждения. Довести задуманное до конца ему помешали родители девушки, примчавшиеся из соседней комнаты. По совокупности преступлений в сентябре 2015 года Г. (его сыну шёл уже  второй месяц) был приговорен к 9 годам лишения свободы.

Все то время, пока длился процесс над гражданским мужем, мама Тимофея в социальных сетях твердила о его невиновности, клялась в вечной любви, а пострадавшую обвиняла во всех грехах, в злобном навете из-за непонятной зависти. Но прошло немногим более месяца – и, прихватив с собой сына, она отправилась в Метлино навстречу новому увлечению и  смерти ребёнка.

Родители юной матери знали о её отношениях с двадцатилетним Г. Знали – и ничего не могли сделать. Или не хотели? В материалах дела, по словам Дениса Печёнкина, имеются данные обследования, согласно которым отношения в семье охарактеризованы как попустительские: дочь вышла из-под родительского контроля и предоставлена самой себе. Кстати, в Озёрах бабушка на протяжении нескольких лет знала о том, что её зять обижает Веронику. Он и тёщу поколачивал. Что заставляло её молчать, терпеть, не обращаться в полицию? Страх, надежда на лучшее или всё то же попустительство?

Ещё одно совпадение в особенностях двух озёрских трагедий: ни в Озёрах, ни в Озёрске семьи детоубийц не были признаны неблагополучными. Есть над чем задуматься.

 

Послесловие

Суд над матерью Тимофея закончился только в минувшем июле  – незадолго до ужасающих событий в Подмосковье. Озерчанка признана виновной по части 4 статьи 111 УК РФ, предусматривающей наказание за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, и приговорена к пяти годам лишения свободы, которые ей предстоит провести в воспитательной колонии. Под стражу юную детоубийцу взяли прямо в зале суда. В самом начале сентября ей исполнится 17 лет.

Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
Скорей всего не доживет, до конца срока