Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Браконьера задержали на пне

13-10-2015, 20:20 Категория: Происшествия
1 585
2

«Чёрные лесорубы» снова выходят на незаконный промысел. С начала этого года лесные браконьеры нанесли урон Кыштымскому лесничеству на сумму почти в четыре миллиона рублей.


Сказался опыт поимки банды

Конечно, эта цифра не идёт ни в какое сравнение с прошлы­ми годами, когда потери исчис­лялись десятками миллионов. Но в 2013-м действиям банды «чёрных лесорубов» был по­ложен конец. И теперь на 14 её участников многотомные дела переданы в суд, о чём сообща­ла наша газета от 26 сентября в публикации «Банда ждёт приго­вора».

 

– Только в том же 2013-м эта группа причинила нам ущерб на 16 миллионов рублей, – гово­рит руководитель Кыштымского лесничества Игорь Киселёв. – Вследствие незаконных рубок потери составили порядка двух тысяч кубометров. Но после за­держания той самой банды у нас браконьерство резко пошло на спад: за 2014-й выявлено всего пять случаев незаконной рубки. Суммарно – 44 кубометра на 390 тысяч рублей. Однако в 2015-м начался рост. С начала этого го­да выявлено уже 20 случаев: не­законно вырублено и вывезе­но 298 кубометров с ущербом в 3900 тысяч рублей.

Но во всей этой негативной динамике есть и положительный момент. Он заключается в том, что в восьми случаях виновни­ки установлены. Ещё до суда они добровольно возместили ущерб в сумме полмиллиона рублей. Кроме того, на четырёх фигуран­тов дела находятся в суде.

 

Наказание за самовольные порубки распределяются сле­дующим образом: если ущерб не превышает пяти тысяч руб- лей, то браконьеру грозит ад­министративный штраф в 3,5 тысячи рублей плюс стоимость погубленного дерева (за сухо­стой – порядка 300 рублей). Ес­ли больше, то «чёрный лесоруб» предстанет перед судом.

Раскрываемость полицией лесных преступлений, как отме­тил Игорь Киселёв, в настоящее время значительно выросла: уроки по разоблачению банды «чёрных лесорубов» не прошли даром.

 

– Я так думаю, что на сегодня она составляет процентов 70, – прикинул Игорь Борисович, – основными «информаторами» о выявленных порубках являются работники лесничества, о двух происшествиях нам сообщил арендатор – «Кыштымский лес». Свидетелями ещё одного стали непосредственно работники по­лиции.

А произошло это следующим образом. Вечером экипаж ППС следовал в район Дальней Дачи. И тут в открытое окно автомо­биля ворвался звук бензопилы. Автоинспекторы двинулись в направлении нарушителя. Тот как раз валил сухостой на дро­вишки для сада. На уголовную статью данное нарушение в си­лу незначительного ущерба не тянуло, но тем не менее матери­алы переданы в суд.

 

– Суть ситуации в том, – по­ясняет Игорь Киселёв, – что по­рубщиком использовались для хищения механические сред­ства – машина и бензопила. А это значит, что кроме админи­стративного штрафа, возможна конфискация данного имуще­ства. Но это решение только в компетенции суда.

– А если бы он пилил ствол ручной ножовкой?

– Тогда бы это дело рассма­тривали мы, лесники. Согласно кодексу об административных правонарушениях, его бы ждал штраф от трёх до четырёх тысяч рублей.

 

Жадность любого погубит

Доказать вину порубщика можно только одним способом – поймать его на месте престу­пления или, как выражаются лесники, «задержать на пне». Другие методы не срабатывают. Даже если точно знаешь, что хо­зяин частного подворья городит забор из свежих столбов и слег, явно добытых в лесу. Но и тут предъявить ему нечего. Всег­да отговорится: дескать, купил. Поэтому лесники, обходя свои угодья, держат ухо востро: не раздастся ли где топор дровосе­ка. Так случилось и на практике самого Игоря Киселёва.

 

– Однажды мы с водителем на служебном автомобиле, – рассказывает Игорь Борисович, – ехали в сторону санаторно- лесной школы имени Гагари­на. У поворота услышали треск падающего дерева. Метров в 50 от дороги двое мужчин свалили «сухарь» – сухостойную сосну. Опять-таки на дрова. Они ока­зались знакомыми: буквально накануне выписывали у нас раз­решение на заготовку 10 кубо­метров берёзового топлива. Им выделили участок, они загото­вили древесину, заплатили по сто рублей за кубометр. То есть, десять кубов обошлись им всего в тысячу рублей. А вот за высох- шую сосёнку объёмом в один ку­бометр выложат... 3 800 рублей! Три тысячи – штраф и 800 руб- лей – прямой ущерб.

 

Обычно встречи лесников с любителями лесной халявы проходят на вполне джентль­менском уровне. Виновная сто­рона понимает, что попалась, и претензий не предъявляет.

– За мою практику никаких инцидентов с задержанными «на пеньке» не происходило, – под­тверждает Игорь Киселёв, – а вот с моими коллегами в Челябин­ской области бывало. Так, ин­спектор Александр Рюрикович Карпов из Красноармейского района, очень принципиальный человек, попадал под нож. За эту его принципиальность, за то, что не пошёл на сделку с порубщика­ми, ему и отомстили. Отлежался в больнице и вновь вернулся на службу. Кстати, с полмесяца на­зад был у нас, участвовал в пла­новой проверке наших лесов.

 

Разумеется, охрана леса под­разумевает не случайные встре­чи с незаконными порубщика­ми, а систему рейдов по заранее намеченному плану. Понятно, что дни и часы выходов лесни­ков совместно с полицейскими держатся в строгой тайне. Но, как признал мой собеседник, со­гласованные объезды и обходы лесной территории по какой-то причине дают меньший эффект, чем именно такие неожиданные встречи с «чёрными лесорубами».

 

– Не угадаешь, где, кто и ког­да выйдет на промысел, – объ­ясняет ситуацию Игорь Бори­сович, – так что случай играет большую роль.

Моё предложение внедрить в каждую преступную группу по секретному агенту вызвало у Ки­селёва скептическую реакцию.

– Хотя, – поправился он, – не исключено, что именно таким об­разом и была выявлена та груп­пировка, которая на протяжении нескольких лет истребляла лес...

 

Иван Петрович ТИМОФЕЕВ:

Народ, конечно, в лесу ведёт себя безобразно. И пользуется лесом как своим подворьем: летом сосёнку на слегу пилит, а на Новый год ёлочку рубит. Но вот что интересно: ни разу, сколько ни брожу по лесу, не встречал я ни лесников, ни полицейских. Может, они по ночам в засадах сидят? Я считаю, что у нас контроль нужен, как в Европе: там цветочек без разрешения не сорвёшь. А если сорвёшь, то таким штрафом наградят, что закаешься в лес ходить.

Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • Сергей1

  • 14 октября 2015 11:28
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
А если сухостой лежит сломанный или вообще выкорчеван ветром с корнем? Кроме как гореть или гнить лет 20 он ни на что не годиться.
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 13.09.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 79 комментариев
  • 0 публикаций
КР
стоимость погубленного дерева (за сухо­стой – порядка 300 рублей).
Хотелось бы спросить, с последующем официальным ответом через газету, руководителя Кыштымского лесничества Игоря Киселёва: ЗАЧЕМ В ЛЕСУ ОСТАВЛЯТЬ СУХОСТОЙ? Или может быть для разведения в стволах сухих деревьев различных вредителей, которые будут губить молодой лес??? Или для разведения пожаров??? Ведь сухому дереву проще загореться. Да и стволы сухих деревьев затеняют живые молодые деревца. Убирая (спиливая) сухостой человек приносит пользу лесу - просто чистит лес!!! За это еще и спасибо говорить надо. Наверняка у Кыштымского лесничества для чистки всего лесного массива от сухостоя нет не средств, не людских ресурсов... Еще дед говорил - раньше лесники, дежуря на дорогах, просто заставляли возвращаться из леса со спиленным сухостоем. И если телега по возвращению из леса была пуста, заставляли возвращаться и спиливать сухостой на дрова. А сейчас это просто пустая гонка за прибылью, невзирая на САМ лес?