Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Раскрутка на деньги

29-10-2014, 13:20 Категория: Происшествия
1 506
2

Телефонные мошенники наживаются на доверчивости.
Таких случаев фиксируется всё больше и больше. Но, как показывает практика, чаще всего злоумышленникам удаётся оставаться безнаказанными.

 

Один финал
по двум сценариям

 
Об очередном факте, когда жительница Кыштыма попалась на удочку вымогателей, мы сообщали в прошлом номере газеты. И если ещё год назад количество подобных историй можно было пересчитать по пальцам одной руки, то теперь в сети виртуальных мошенников новые жертвы попадают всё чаще. И это притом, что и в нашей газете, и с экранов телевизоров то и дело звучат предостережения.
– За последние два месяца только в прокуратуру обратилось 15 кыштымцев, которые перевели свои деньги на счета неизвестных лиц, – говорит помощник прокурора Михаил Веденин. – Общая сумма ущерба оценивается в сотни тысяч рублей. С чьей-то банковской карты ушло пять тысяч, а с чьей-то и все 50.
Исчезновение такой солидной суммы обнаружила жительница нашего города, когда решила снять деньги со своей карты. Правда, она никому ничего не переводила, а просто сменила в сотовом телефоне сим-карту, на которую в своё время подключила услугу «Мобильный банк». Вернув «симку» в салон сотовой связи, женщина не уведомила об этом банк. В результате все данные о зачислении денежных средств приходили на её прежнюю сим-карту, но уже – новому владельцу. Тот, в свою очередь, ждал отпускного пособия и, увидев на своём счёте круглую сумму, тут же её снял.
– Нового владельца сим-карты удалось отследить довольно быстро. Им оказался житель Челябинска, и при всём при том – порядочный человек, – поясняет помощник прокурора. – Он не знал, что обналичил чужие деньги, поэтому вернул их по первому же требованию. Однако этот случай, как вы понимаете, исключение из правил.
Как показывает практика, виртуальные мошенники действуют, в основном, по двум сценариям. В первом случае они сообщают по сотовому телефону, что банковская карта заблокирована и для её разблокировки необходимо поспешить к ближайшему терминалу и выполнить дальнейшие указания. Доверчивые владельцы карт таким образом собственноручно переводят свои деньги на чужие счета.
Второй сценарий хоть и разворачивается в стиле киношного триллера, но и на него, как ни странно, «клюют» простодушные люди. Взять, к примеру, описанный в минувший вторник случай в нашей газете.
 
Включайте
голову

 
Женщина с лёгкостью купилась на байку лжевнука о том, как он кого-то избил и его заперли в подвале и теперь цена его свободы – семь тысяч рублей. Вместо того, чтобы перезвонить дочери или внуку, сердобольная бабушка незамедлительно перевела звонившему на телефон четыре с половиной тысячи, а позже ещё и одолжила у соседки недостающую сумму…
– Человек устроен так, что он склонен верить в том числе и посторонним людям. А разочарования наступают позднее, когда выясняется обман, – объясняет проявления нашей доверчивости кандидат психологических наук, доцент кафедры экономики, управления и информационных технологий кыштымского филиала ЮУрГУ Александр Зайцев. – Что касается телефонных мошенников, то все они в той или иной степени тонкие психологи. Чаще всего они звонят потенциальным жертвам ночью или рано утром, когда головной мозг отдыхает и не способен принимать взвешенные решения. Полусонный человек гораздо уязвимее перед подобными уловками.
Психологи советуют, причём вне зависимости от времени суток, никогда не принимать поспешных решений. Если в телефонном разговоре речь идёт о жизни и здоровье близких, то обязательно перезвоните им, другим близким людям, чтобы проверить достоверность информации. Это отнимет всего пару минут, но зато сохранит ваши сбережения.
Работники прокуратуры и других правоохранительных органов придерживаются таких же рекомендаций. Но если «развод» будет происходить по первому сценарию, то вместо того, чтобы бежать к терминалам, отправляйтесь в банк, держателем карты которого вы являетесь.
– Не забывайте также уведомлять банки при смене номера сотового телефона, если на прежний была подключена услуга «Мобильный банк», – предупреждает Михаил Веденин. – Действия телефонных мошенников подпадают под статью 158 Уголовного кодекса, санкция которой предусматривает до пяти лет лишения свободы. Но, насколько мне известно, привлечь к ответственности хотя бы одного из них пока не удалось. Как правило, виртуальные преступники ищут доверчивых граждан в других регионах, а сим-карты они ликвидируют сразу, как только на их счетах появляются деньги.
Анна МЕНЬШИКОВА, жительница Кыштыма:
Недавно и я стала жертвой телефонных мошенников, но не по своей вине. Когда я подключала услугу «Мобильный банк», меня никто не предупредил, что я должна сообщить банку, если вдруг сменю номер. Недавно я хотела снять с карты зарплату, а там – по нулям. В банке мне сказали, что зачисления были, а куда пропали деньги – неизвестно.
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 16.10.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • 27 комментариев
  • 0 публикаций
КР
Анна МЕНЬШИКОВА, жительница Кыштыма: Недавно и я стала жертвой телефонных мошенников, но не по своей вине. Когда я подключала услугу «Мобильный банк», меня никто не предупредил, что я должна сообщить банку, если вдруг сменю номер. Недавно я хотела снять с карты зарплату, а там – по нулям. В банке мне сказали, что зачисления были, а куда пропали деньги – неизвестно.
Уважаемая Анна - полный бред, Вам в прокуратуру дорога. По Вашему запросу, при личном визите в отделение банка, Вам обязаны предоставить исчерпывающую информацию о движении средств по Вашим счетам. Так что откуда пришли, куда ушли, когда и в каком количестве Вы имеете полное право знать. Вероятно в некоторых организациях это платная услуга, но в любом случае информация для Вас не может быть секретной де-юре. Плюс ко всему добавлю, что сейчас механизм шифрации и распознания пин-кодов к кредитным картам мировыми сообществами по охране безопасности информации признан не соответствующим существующим нормам. И если с Вашей карты деньги сняли где-то в Самаре, достаточно доказать факт Вашего присутствия в Кыштыме на момент времени снятия наличных в Самаре и банк по суду, либо в добровольном порядке компенсирует Вам 100% потерь. В целом служба безопасности банка должна этими вопросами заниматься, а не кредиты выданные на бомжей выбивать.. Будут вопросы - обращайтесь.
 
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 16.10.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • 27 комментариев
  • 0 публикаций
КР
решила снять деньги со своей карты. Правда, она никому ничего не переводила, а просто сменила в сотовом телефоне сим-карту, на которую в своё время подключила услугу «Мобильный банк». Вернув «симку» в салон сотовой связи, женщина не уведомила об этом банк. В результате все данные о зачислении денежных средств приходили на её прежнюю сим-карту, но уже – новому владельцу. Тот, в свою очередь, ждал отпускного пособия и, увидев на своём счёте???? круглую сумму, тут же её снял.
Ну что за противоречия несут представители правоохранительных органов в массы? Так никогда не переведутся социальные инженеры, НЛП-шники и прочие Остапы Бендеры.
КР
– Он не знал, что обналичил чужие деньги, поэтому вернул их по первому же требованию. Однако этот случай, как вы понимаете, исключение из правил.
За попу взяли, вот и вернуть пришлось. Какие ёмаё свои деньги. Он как их налил и почему сразу?? Но позвольте... Как он смог обналичить чужие деньги вполне ясно - переводом куда-либо на свои счета через "мобильный банк". Вопрос в том кому в голову придёт легенда, что мол обналичивал свои средства через переводы мобильным банком, ежели гораздо проще обналичить их с пластика в ближайшем банкомате.., кроме как основательно подготовленному "специалисту"? А вот когда в органах такие специалисты появятся и когда банки обязуют признать, что наши деньги в их руках слабо защищены и заставят нести за это ответственность - одному богу известно.