Скрестят козу с трактором?
18-12-2015, 21:27 Категория: Образование
3 434
0
Радиомеханический техникум утрачивает самостоятельность. Уже в следующем году он может стать филиалом одного из челябинских колледжей.
Преподаватель Алёна Викторовна Подомарёва готовит кадры для радиозавода по специальности «Радиоаппаратостроение».
Отписано – и с плеч долой
В минувшую среду плюсы и минусы этой реорганизации обсудили на заседании депутатской комиссии по развитию образования и науки Кыштымского городского округа. А началось всё с того, что 16 июня техникум посетили заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Зай- ко и директор Южно-Уральского государственного колледжа Владимир Лапин. От них коллектив КРМТ и узнал, что планируется сделать его филиалом Южно-Уральского государственного колледжа. Большинство педагогов, особенно с большим стажем работы, восприняли эту новость в штыки.
От их имени председатель профкома Юрий Копылов обратился в совет ветеранов Кыштымского округа. Вот цитата из его письма: «Филиалы финансируются по остаточному принципу. Подтверждение тому – бывшее Кыштымское медицинское училище, ныне – филиал Миасского медколледжа. Его руководству приходится выклянчивать каждую копейку у головного заведения и каждый раз ездить в Миасс, чтобы, к примеру, поставить печать на документах. Та же участь ждёт и нас. Помогите спасти родной техникум!»
В августе восемь педагогов поставили свои подписи под письмом в министерство образования и науки Челябинской области и первому заместителю губернатора Евгению Редину. Цитирую: «Радиомеханический техникум – единственное в Кыштыме учреждение средне-специального образования, которое готовит кадры для промышленных предприятий нашего города. Оно осуществляет обучение по восьми направлениям, востребованным на рынке труда. Южно-Уральский государственный колледж не имеет опыта, материальной базы, а главное – лицензий на пять наших направлений – «радиоаппаратостроение», «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «компьютерные системы и комплексы», «сварщик», «повар-кондитер». Каким образом филиал в Кыштыме сможет продолжать подготовку этих специалистов, если у головного заведения нет лицензий? …Превращение техникума в филиал приведёт к потере собственного имени, а также финансовой и юридической независимости».
В сентябре они получили ответ от заместителя министра Елены Зайко: «В соответствии с мероприятиями по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения, ведётся реализация мер по оптимизации сети государственных организаций профессионального обучения и среднего профессионального образования путём их укрупнения. Это позволит обеспечить наиболее эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов. В связи с этим министерство образования и науки Челябинской области рассматривает вопрос о реорганизации Кыштымского радиомеханического техникума путём присоединения его к Южно-Уральскому государственному колледжу». Как видим, по сути самой проблемы, изложенной в письме педагогов, – ни слова. Типичная отписка в духе современной бюрократии.
Страсти погасила ясность
На заседание депутатской комиссии был приглашён один из первых преподавателей техникума Анатолий Кузнецов. О государственной политике, направленной на укрупнение образовательных учреждений, он высказался однозначно:
– Решили скрестить козу с трактором! Объединяют Троицкий ветеринарный университет с Челябинской агропромышленной академией. Это же совершенно разные отрасли! И с нашим техникумом такая же история. Как можно техническое образование объединять с профессиями абсолютно другого профиля?
Заместитель главы Кыштымского городского округа по социальной сфере Елена Саланчук призналась, что тоже не в восторге от реорганизации и предложила побороться за суверенитет Кыштымского техникума.
Однако выступление директора Южно-Уральского государственного колледжа Владимира Лапина заставило задуматься не только депутатов, но и приглашённых на комиссию.
– У меня нет намерений сократить набор студентов или специальностей, по которым сегодня обучают в Кыштымском техникуме, – заявил Владимир Геннадьевич. – В результате реорганизации он становится частью сильного и развивающегося колледжа. На сегодня у нас около четырёх тысяч студентов осваивают 21 специальность и профессию. В Кыштыме мы не только сохраним все направления, но и откроем новые, которые также востребованы на рынке труда нашего региона. Прежде всего это «туризм и гостиничный сервис». Также наш колледж – единственный в Челябинской области, где ведётся обучение по профессии «ювелир». В вашем городе есть ювелирное производство, а значит, мы можем обеспечить его необходимыми кадрами. Мне непонятна обеспокоенность кыштымских педагогов. Мы не планируем сокращать штат. Напротив, развитие техникума потребует привлечения новых преподавателей. А те, кто сегодня работает, смогут воспользоваться всеми нашими наработками и методиками для того, чтобы повысить качество образования.
Наверняка это мог и должен был изложить в своём ответном письме педагогам и заместитель министра образования и науки Зайко. Дабы впустую не накалялись страсти. Необходимость развития техникума отметила и депутат Собрания Надежда Жилинская, и исполняющая обязанности директора КРМТ Марина Ерёмина. По словам Марины Леонидовны, тревога её коллег вызвана, в первую очередь, естественным страхом перед переменами.
– Некоторые преподаватели, особенно стажисты, боятся попросту не вписаться в новые условия работы, которые потребуют от них мобильности, постоянного самообразования, знания информационных технологий, – говорит Ерёмина. – Но и стоять на месте сегодня нельзя. Техникуму нужно двигаться вперёд, и я надеюсь, что реорганизация нам в этом поможет.
Все точки над «и» должно расставить правительство Челябинской области. На данный момент именно от него ждут официального постановления о реорганизации. Вся процедура завершится уже в следующем году.
Елена Михайловна Зайко, заместитель министра образования и науки Челябинской области:
Реорганизация кыштымского техникума ни в коем случае не влечёт за собой его ликвидацию. Ваше заведение только выиграет от слияния с более сильным учреждением: укрепится как материально-техническая, так и методическая база.