» » Жители Кыштыма ищут управу на тех, кто рассылает рекламу на сотовые телефоны

Жители Кыштыма ищут управу на тех, кто рассылает рекламу на сотовые телефоны

Автор: КР от 12-09-2016, 13:53 Категория: Экономика и бизнес

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

 

В редакцию «Кыштымского рабочего»  нередко обращаются читатели с жалобами на навязчивую рассылку рекламы.

 

Не хотите ли прокатиться  по Челябинску на такси?

 

– Чуть ли не каждый день мне приходят сообщения об услугах недорогого такси в Челябинске, а я всю жизнь живу  в Кыштыме и в областном центре бываю по случаю не чаще двух раз в год, – делится наболевшим девушка по имени Юлия.– Мне постоянно предлагают грузоперевозки или предупреждают о скидках в магазинах, которые мне совсем неинтересны.

 

Юлия удаляет рекламный мусор без сожаления, но получает его вновь и вновь. В ещё более неприятной ситуации оказалась Татьяна, тоже жительница Кыштыма. Она находилась в международном роуминге за пределами России, когда известный московский банк прислал ей четыре (!) пространных сообщения с предложением оформить карту и взять кредит под немалые проценты. И это при  том, что филиала данного банка в родном городе Татьяны никогда не было и нет. Женщина ни разу не пользовалась услугами финансовой организации под таким названием и не имеет представления о том, каким образом в базе данных оказался её номер телефона. Как бы там ни было, за сомнительное предложение, которым она не собирается воспользоваться, туристка уже заплатила: в роуминге входящие сообщения тоже стоят денег.

 

Как отказаться от ненужной рассылки? Что делать, если вы стали объектом навязчивой мобильной рекламы?

 

Развлекаться не собирался

 

Может быть, примером  для хозяев сотовых телефонов и назиданием для недобросовестных рекламодателей послужит решение, которое 24 августа 2016 года вынесла Федеральная антимонопольная служба Челябинской области по жалобе жителя областного центра.  Ещё зимой  ему пришло  СМС-сообщение следующего содержания: «Только 21, 22, 23 февраля скидка 30 процентов на все игры и катания в Крейзи Парк» от отправителя  «Сrazy_park».

 

Гражданин обратился в ФАС, утверждая, что не давал согласия на получение подобной информации. Сотрудники службы выяснили, какая организация занималась рассылкой СМС. Доказывая  свою правоту,  эта организация представила копию анкеты от 14 июня 2014 года, в которой физическое лицо указало номер сотового телефона,  согласившись на обработку персональных данных  и рассылку  информации об акциях, в том числе о специальных предложениях СРЦ «Сrazy park».

 

В ходе проверки Федеральная антимонопольная служба выяснила несколько очень важных моментов, которые необходимо знать не только заявителю.

 

Во-первых, информация «Сrazy park», которая поступила  на телефонный номер владельца,  в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам организации и их продвижению.

 

Во-вторых, на основании части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

 

В-третьих, рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик, в случае осуществления рассылки по его инициативе, не докажет, что такое согласие было получено.

 

Личность не установлена

 

Отправителем указанного рекламного СМС является ЗАО «Премьер Парк». Общество не сумело предоставить документы, свидетельствующие о том, что им были  приняты меры по идентификации абонента. Кроме того, заказчик рекламы не убедился в том, что телефонный номер принадлежит тому самому лицу, которое  ещё в июне 2014 года заполнило анкету с согласием на получение сообщений. Сделать это можно было, например, в виде предварительного звонка.

 

Между тем, в соответствии с законом, ЗАО «Премьер парк» обязано было идентифицировать абонента –  именно абонента, владельца номера, а не лица, указавшего заветные десять цифр в анкете. В данном случае человек, заполнивший опросный лист, не является абонентом телефонного номера. Следовательно,  этот лист не может служить основанием для адресной рассылки рекламы.

 

Абоненты имеют возможность сменить  телефонный номер. Ситуация, когда номер, некогда принадлежавший одному человеку, оказывается у нового владельца, не имеющего представления об обязательствах прежнего хозяина, не такая уж и редкость.  В связи с этим автоматическая рассылка рекламы без надлежащей проверки  может, как в данном случае, привести к нарушению рекламного законодательства.

 

Федеральная антимонопольная служба признала  сообщение от  компании «Премьер Парк» ненадлежащей рекламой и выдала  заказчику предписание о прекращении нарушения. Более того, в отношении организации и её руководителя – должностного лица будет возбуждено дело об административном правонарушении.

 

Пример очень поучительный. Если абоненты уверены, что не давали никому согласие на рассылку информации рекламного характера, то за защитой прав они могут обратиться в УФАС  Челябинской области.

 


Комментарии:

Добавить

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter