Логин

Пароль (Забыли?)

 Чужой компьютер
Или используйте:

Развернуть меню

Операция «Профанация»

13-03-2015, 15:11 Категория: Экономика и бизнес
1 592
1

Заморозка цен на социально значимые товары на деле оказалась фикцией
На прошлой неделе вместе с народными контролёрами
я посетила сетевые магазины в нашем городе.

 
Колбасу отправляют в утиль
 
В конце февраля крупнейшие торговые сети России, в том числе «Дикси», «Пятёрочка», «Ашан», «Магнит» громко заявили о заморозке цен на 20 видов продуктов. Их стоимость должна быть неизменной на два месяца – до 27 апреля. При этом перечень товаров каждый ритейлер (так называют крупные розничные торговые сети) определяет самостоятельно.
В магазинах сети «Пятёрочка», с которой и начался наш рейд, цены заморозили аж по 24 позициям. А вот по каким именно – рядовой покупатель и понятия не имеет: ценники на эти товары выглядят точно так же, как и на весь остальной ассортимент.
– Покупатели могут получить консультацию у любого работника торгового зала. В нашей сети под эту акцию подпадают сыры, рис, хлеб, макаронные изделия и даже кофе. А если честно, то мы и сами до конца не понимаем, как должен работать этот механизм, – пожимает плечами директор «Пятёрочки» на Нижнем Кыштыме Альбина Евстигнеева. – К примеру, килограмм охлаждённых куриных окорочков стоит у нас пока 119 рублей. Но где гарантия, что до конца апреля поставщики не поднимут на них отпускную цену?
Возле лотков с выпечкой «Первого хлебокомбината» одна из покупателей тяжело вздыхает и кладёт в корзину булку «Подового».
– Ещё на прошлой неделе хлеб стоил 23 рубля, а сейчас уже 26, – возмущается жительница Нижнего Кыштыма Светлана Пряхина. – К овощам и фруктам вообще не подступишься. Лук репчатый уже по 35 рублей! Раньше мы и бананы покупали, а теперь всё, наелись. По сто с лишним рублей за килограмм я их вообще перестала покупать. На один поход в магазин у меня не менее полутысячи уходит.
– Да по таким ценам фрукты будут гнить на прилавках, – подхватила разговор другая покупательница, Наталья Большакова. – Я сначала бананы хотела детям купить, а потом на цену взглянула – и выложила их из тележки. Пусть варенье дома едят, оно полезнее.
 
Подгузникам
подфартило

 
В последнее время некоторые продукты действительно стали залёживаться в магазинах. По словам Альбины Евстигнеевой, чаще всего приходится списывать колбасы, которые они не успевают реализовать до истечения срока годности. Недавно из-за резкого повышения оптовых цен «Пятёрочка» перестала сотрудничать с производителем колбасных изделий «Княжий сокольник». Однако и более дешёвые товары этой группы уже не пользуются таким спросом, как пару месяцев назад.
При выходе из «Пятёрочки» я обратила внимание на ярко-красные вывески, которыми буквально усеян торговый зал. Надписи «Низкие цены всегДА» теперь воспринимаются как издёвка.
Из «Пятёрочки» мы отправились искать «замороженные» продукты в «Монетку». Встретились с администратором Анной Киприяновой. Наш вопрос, на какие товары у них зафиксированы цены, застал её врасплох. Девушка сказала, что впервые слышит о «заморозке» и поспешно удалилась в служебное помещение.
Проходим вдоль витрин и прилавков. Кое-где обычные ценники перемежаются с теми, к которым прикреплён ярлычок «Социальный товар». Вот бы показать их администратору магазина, да только из «служебки» она к нам больше не вышла.
Что интересно, ни одного такого ярлычка мы не обнаружили ни на крупах, ни на молочных продуктах, ни на подсолнечном масле, ни на хлебе. Зато «социальными товарами» в «Монетке» обозначены …подгузники, глазированные сырки, творог, сгущёнка.
 
Рекламный трюк корысти ради
 
Не зря координатор проекта «Народный контроль» в Челябинской области Вадим Воробей назвал заморозку цен профанацией ради привлечения покупателей. По его словам, торговые сети вводят клиентов в заблуждение, а цены на ряд товаров если действительно и заморозили, то уже после их существенного повышения.
Вадим Воробей отметил: «Одна из комиссий проекта «Народный контроль» показала, что стоимость на товары была заморожена в среднем ценовом сегменте, оставив более важный – низкий – без заморозки. Например, в «Дикси» есть в продаже подсолнечное масло по 64 рубля за литр, а цена зафиксирована на масло по 74 рубля. Потребитель от этого не выигрывает».
С ним согласна и контролёр Людмила Устинова.
– Недавно я зашла в один из сетевых магазинов Кыштыма, – рассказывает Людмила Пет­ровна. – Литр молока в мягкой упаковке стоил 56 рублей, но продавец-консультант сказала, что с завтрашнего дня цену заморозят. На следующий день пакет молока стал по акции 45 рублей. Зато на рынке у Жилинского такое же молоко как было, так и осталось – 38 рублей. И это – без всякой заморозки.
Только на словах, судя по всему, к фиксации розничных цен на социально значимые продукты присоединилась и торговая сеть «Магнит». В этом магазине на Нижнем Кыштыме продавцы-консультанты не смогли назвать ни один товар, цена на который была бы заморожена. Ценников типа «Социальный товар» мы тоже не нашли. Одна из работниц магазина ушла по нашей просьбе за администратором, но и сама не вернулась.
Проведённый рейд даёт все основания усомниться в благих намерениях ритейлеров. Ни в одном из трёх сетевых магазинов в Кыштыме процесс фиксации цен не выглядит прозрачным и понятным для потребителей.
– Не знаю, кто и что замораживает, но цены постоянно ползут вверх, – сказала одна из покупательниц в магазине «Магнит». – Я ещё могу понять подорожание продуктов импортного производства в связи с высоким курсом доллара и евро. Но как понять цену в 82 рубля на двухкилограммовую упаковку муки «Макфа»? А яйца? Десяток – под 60 рублей! К Пасхе до ста рублей дойдёт?
А между тем, народные контролёры Челябинской области во главе с Вадимом Воробей уже подготовили письмо в антимонопольную службу о недобросовестной рекламе и использовании социально важной акции в собственных корыстных целях.
 

Ирина Анатольевна КРЮЧЕНКОВА,
старший экономист управления стратегического
развития и привлечения инвестиций:
Политику ценообразования диктуют не столько торговые сети, сколько производители товаров. В Челябинской области отпускные цены на свою продукцию регулярно повышает «Чебаркульская птицефабрика». Как тут магазины смогут сдерживать стоимость курицы?
Поделиться публикацией

Комментарии:

Добавить
Цитата
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 3.11.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 339 комментариев
  • 0 публикаций
Кто бы сомневался, что "заморозка" цен очередная уловка торговых сетей в погоне за прибылью, а средства массовой информации "за спасибо" сделали рекламную акцию, в связи с чем возникает серьёзный вопрос, как к торговым сетям,но больше всего к СМИ, с торгашами всё понятно - они заинтересованная строна, а вот к СМИ посерьёзнее притензии - слили в массовое информационное пространство не проверенную информацию, и ничего, а как же насчёт недобросовестной рекламы, я так понимаю ритейлеры заказчиком дезы не являлись, получается СМИ сами, по своей собственной инициативе, в погоне за сенсационными сообщениями, провели PR акцию торговым сетям, да ещё и информацию недостоверную предоставили, и ссылка- всем вопросам обращаться к заказчику рекламной акции, в данном случае, неуместна.Отдельный вопрос к надзорным государственным органам, где их позиция, почему они отсиживаюся в тени, задаю прямой вопрос ЧТО,БОИТЕСЬ НА КОРМУШКУ ГАВКНУТЬ.